Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу председателя товарищества собственников жилья "Дом-8" Лысаковой Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Правобережного района города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2020 года, решение судьи Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья "Дом-8",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Правобережного района города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2020 года (N3-499/2020), оставленным без изменения решением судьи Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2020 года, товарищество собственников жилья "Дом-8" (далее - ТСЖ "Дом-8", юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах юридического лица, председатель ТСЖ "Дом-8" Лысакова Н.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу. Также с жалобой заявитель представил ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление мирового судьи и решение судьи, правовых оснований к удовлетворению которого не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Магнитогорска и Верхнеуральскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области "данные изъяты" от 31.08.2020 года в отношении ТСЖ "Дом-8", расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Завенягина, 8, 07.09.2020 года проведена внеплановая выездная проверка (л.д. 10-11). В ходе проведения проверки выявлен факт неисполнения ТСЖ ранее выданного предписания, что зафиксировано в акте проверки от 15.09.2020 года (л.д. 12-14).
Установлено, что юридическим лицом не исполнено предписание N 471/1/1 от 17.09.2019 года об устранении в срок до 01.09.2020 года нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 15-16), а именно: нарушений требований статей 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктов 33, 61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства N390 от 25.04.2012 года, пункта 6.2 табл. 1 прим. 2 НПБ 110-03, пункта 7.3.3 СНиП 31-01-2003, и не выполнен капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и дымоудаления, не заменены тепловые извещатели на дымовые, дополнительно не установлены автономные оптико-электронные дымовые извещатели в служебных и технических помещениях дома ТСЖ, система АПС не сдана в эксплуатацию, не заключен договор на обслуживание систем противопожарной автоматики с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности, не осуществляются регламентные работы по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем противопожарной защиты, дымоудаления и оповещения людей о пожаре в соответствии с годовым планом-графиком, не восстановлены металлические эвакуационные лестницы на всех этажах дома.
Таким образом, бездействие ТСЖ "Дом-8" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, которым судьями дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Оснований для оценки выданного предписания незаконным, либо неисполнимым по доводам жалобы не усматривается. Выданное предписание содержит указание на конкретные нарушения требований пожарной безопасности, а также четкие требования, необходимые для исполнения, обоснованные нормами действующего законодательства; предписанием установлен срок, достаточный для их выполнения.
ТСЖ "Дом-8", вопреки доводам жалобы, является надлежащим субъектом вмененного правонарушения. В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Осуществляя полномочия по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ТСЖ "Дом-8" является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в указанном многоквартирном жилом доме, как объекте защиты. Соответственно, предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (в том числе в части соблюдения требований пункта 6.2 табл. 1 прим. 2 НПБ 110-03, пункта 7.3.3 СНиП 31-01-2003), адресовано надлежащему субъекту.
Обстоятельства, на которые ссылается представитель ТСЖ в настоящей жалобе, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии у лица обязанностей по выполнению противопожарных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлено объективных сведений о том, что ТСЖ "Дом-8" были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для устранения выявленных нарушений и выполнения предписания. Сведений о том, что в период до истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, исполнить предписание было невозможно по объективным причинам, юридическим лицом также не представлено и в материалах дела не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела юридическое лицо извещалось надлежащим образом, в судебных заседаниях принимал участие законный представитель юридического лица, который не был ограничен в возможности реализации процессуальных прав.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Правобережного района города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2020 года, решение судьи Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья "Дом-8", оставить без изменения, жалобу председателя товарищества собственников жилья "Дом-8" Лысаковой Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.И. Трапезникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.