Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу Белянина Владимира Алексеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 26 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" по Пермскому краю Белянина Владимира Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 января 2021 года "данные изъяты" по Пермскому краю Белянин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Пермского краевого суда от 01 апреля 2021 года постановление судьи районного суда от 25 января 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение судье.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 26 июля 2021 года, "данные изъяты" по Пермскому краю Белянин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Белянин В.А. просит постановление судьи районного суда от 21 мая 2021 года и решение судьи краевого суда от 26 июля 2021 года отменить.
16 ноября 2021 года дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела, в связи с осуществлением надзорных функций начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края 26 мая 2020 года руководителю территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее - Пермьстат) Белянину В.А. направлено требование N 7/4-33-2020 о предоставлении в срок до 05 июня 2020 года в прокуратуру края, в том числе на электронный адрес unfz_fbo@prokurorperm.ru сводной (по Пермскому краю) информации о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций по формам N22-ЖКХ (жилище), N 22-ЖКХ (ресурсы) по итогам 2019 года.
04 июня 2020 года от Пермьстата поступил ответ на требование, при этом часть сведений была не раскрыта в целях обеспечения конфиденциальности статистических данных, в соответствии с п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
На основании рапорта начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края заместителем прокурора Пермского края "данные изъяты" 17 июня 2020 года было принято решение N 242 о проведении проверки в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю с целью проверки соблюдения требований федерального законодательства.
В связи с действиями лица, препятствующими проведению указанной проверки, приводящими к невозможности ее завершения в срок, 13 июля 2020 года заместителем прокурора края принято решение о приостановлении проверки на 2 месяца.
18 сентября 2020 года заместителем прокурора края вынесено решение о продлении срока проверки на 30 календарных дней.
25 сентября 2020 года "данные изъяты" по Пермскому краю направлено требование об обеспечении 28 сентября 2020 года прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края "данные изъяты" доступа к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам N22-ЖКХ (жилище), N 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18 июля 2019 года, а также к сводной по Пермскому краю статистической информации по указанным формам за первый, второй кварталы 2020 года.
28 сентября 2020 года в прокуратуру края направлено письмо за подписью "данные изъяты" Пермскому краю об отсутствии оснований для доступа прокуратуры к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам N22-ЖКХ (жилище), N 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18 июля 2019 года, а также к сводной по Пермскому краю статистической информации по указанным формам за первый, второй кварталы 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Пермского края 23 ноября 2021 года в отношении "данные изъяты" по Пермскому краю Белянина В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения Беляниным В.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда, а также судья краевого суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованному выводу о виновности Белянина В.А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы о том, что первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению и используются только в целях формирования официальной статистической информации, не являются основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на иное толкование закона без учета норм Закона о прокуратуре, закрепляющих право прокурора получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Ответ первого заместителя Генерального прокурора РФ "данные изъяты" от 12 февраля 2021 года на обращение руководителя Федеральной службы государственной статистики "данные изъяты" не свидетельствует о том, что прокуроры не вправе требовать у территориальных органов Росстата первичные статистические данные. Положения ст. 9 Федерального закона N 282-ФЗ должны применяться с учетом положений п. 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре.
Доводу жалобы о том, что должностное лицо дважды привлечено к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, является необоснованным, являлся предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, ему дана надлежащая оценка.
Приведенные Беляниным В.А. в поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы заявлялись в ходе производства по делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку со стороны судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует ст. 28.1, 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Белянина В.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Белянину В.А. в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
По результатам изучения жалобы Белянина В.А. обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 26 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" по Пермскому краю Белянина Владимира Алексеевича оставить без изменения, жалобу Белянина Владимира Алексеевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.