Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Шелудько В.В. и Монмаря Д.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РогСибАл" на решение Адлерского районного суда города Сочи от 5 октября 2011 года и на определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 ноября 2011 года по административному делу по заявлению Беловой Н.А. об оспаривании действий отдела (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, доводы кассационной жалобы, письменные возражения, пояснения представителя Беловой Н.А. - Иоффе М.Л, представителя МТУ Росимущества Краснодарского края и Республике Адыгея Малащенко Е.И, представителя общества с ограниченной ответственностью "РогСибАл" Федорова Д.Е, судебная коллегия
установила:
Белова Н.А. обратилась в Адлерский районный суд города Сочи с заявлением к отделу (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, в котором просила признать незаконным отказ от 19 января 2011 года отдела (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в согласовании межевого плана раздела земельного участка, площадью 61 486 кв.м. с временным кадастровым номером N, расположенного в городе "адрес" разрешить использование объекта недвижимости, подготовленного кадастровым инженером по ее заказу, и считать согласованным межевой план раздела земельного участка, площадью "данные изъяты" кв.м. с временным кадастровым номером N, подготовленного кадастровым инженером по ее заказу; возложить обязанность на ФГУ "Земельная кадастровая палата" поставить на кадастровый учет согласно межевому плану, подготовленному по ее заказу кадастровым инженером, образуемые в результате радела земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. с временным кадастровым номером N, расположенного в г. "адрес" земельные участки по межевому плану; обязать отдел (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее-отдел) предоставить Беловой Н.А. для эксплуатации пруда земельный участок, площадью "данные изъяты" кв.м. с временным кадастровым номером N, расположенный в г. "адрес" в границах по межевому плану.
Решением Адлерского районного суда г..Сочи от 5 октября 2011 года заявление Беловой Н.А. об оспаривании действий отдела (представительство в г..Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи Территориального Управления Росимущества по Краснодарскому краю удовлетворено. Признан незаконным отказ от 19 января 2011 года отдела (представительство в г..Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в согласовании схемы раздела земельного участка и межевого плана уточнения местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером N, расположенный в городе "адрес".
На отдел (представительство в г..Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи ТУ Росимущества по Краснодарскому краю возложена обязанность согласовать в установленном законом порядке межевой план уточнения месторасположения границ и площади земельного участка, площадью N кв.м. с кадастровым номером N, расположенный в г.."адрес" подготовленного 14 сентября 2011 года по заказу Беловой Н.А. кадастровым инженером ФИО10.; на ФГУ "Земельная кадастровая палата" возложена обязанность, поставить на кадастровый учет данный объект недвижимости в соответствии с межевым планом, подготовленным 14 сентября 2011 года по заказу Беловой Н.А кадастровым инженером Саряном Р.М.; на филиал Территориального Управления Агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю в городе Сочи (Росимущество) возложена обязанность предоставить Беловой Н.А. для эксплуатации пруда, бани, бытового помещения на данный земельный участок, поставленный в соответствии с межевым планом, подготовленным 14 сентября 2011 года по заказу Беловой Н.А. кадастровым инженером Саряном Р.М, на кадастровый учет с уточненными площадью и границами.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 ноября 2011 года решение суда оставлено без изменения. Определением Адлерского районного суда города Сочи от 7 марта 2012 года указанное решение суда разъяснено в части назначения земельного участка.
18 апреля 2012 года Президиумом Краснодарского краевого суда удовлетворена жалоба Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: отменено решение Адлерского районного суда города Сочи от 5 октября 2011 года и определение Адлерского районного суда города Сочи от 7 марта 2012 года, вынесенные (дело N2- N) по требованиям Беловой Н.А. к Отделу имущественных отношений по организации и подготовке к зимним Олимпийским играм, работе с имущественным и земельным фондом в городе Сочи ТУ Росимущества по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в согласовании схемы раздела земельного участка и разрешении использования земельного участка в соответствии с межевым планом с уточненным местоположением границ и площади.
Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2012 года по делу вынесено новое решение, которым отказано в удовлетворении заявления Беловой Н.А. об оспаривании отказа отдела Росимущества.
15 сентября 2020 года решением Европейского Суда по правам человека по жалобе N N "Дело Беловой Н.А. против России" шестью голосами против одного установлено нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Нарушения выразились в лишении Беловой Н.А. права на надлежащую судебную защиту, поскольку Белова Н.А. была ненадлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания. В этой связи ЕСПЧ присудило Беловой Н.А. компенсацию в размере 5200 евро.
17 июля 2021 года Белова Н.А. обратилась в кассационный суд общей юрисдикции с заявлением о пересмотре постановления Президиума Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2012 года по новым обстоятельствам, в силу статьи 350 КАС РФ. Письмом заместителя председателя суда от 29 июля 2021 года заявление Беловой Н.А о пересмотре по новым обстоятельствам данного судебного акта возвращено заявителю в силу статьи 393 ГПК РФ. 18 августа 2021 года заявление повторно подано Беловой Н.А. в суд кассационной инстанции. Представитель заявителя просил в порядке части 2 статьи 345 КАС РФ пересмотреть по новым обстоятельствам постановление Президиума Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2012 года, ссылаясь на установление Европейским судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом настоящего дела.
Судебной коллегией по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23 ноября 2021 года постановление Президиума Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2012 года по делу N 2- N по заявлению Беловой Н.А. об оспаривании действий Отдела (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в городе Сочи ТУ Росимущества по Краснодарскому краю пересмотрено по новым обстоятельствам, отменено, дело назначено к слушанию на 28 декабря 2021 года.
В кассационных жалобах Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и ООО "РогСибАл" просят отменить оспариваемые судебные акты. Судами допущены нарушения норм материального и процессуального права. Выводы нижестоящих судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Данные кассационные жалобы определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции 23 ноября 2021 года переданы к рассмотрению в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, письменные возражения, выслушав участников административного судопроизводства, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении административного дела судами допущены такого характера нарушения.
Исходя из материалов дела, 19 января 2011 года Отделом (представительство в г. Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в г. Сочи Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае Беловой Н.А. был дан письменный ответ на ее обращение от 9 декабря 2010 года по вопросу согласования схемы раздела земельного участка. В ответе отражено, что участок с кадастровым номером N входит в документацию по планировке территории для размещения олимпийского объекта "Гостиница для размещения представителей Международного олимпийского комитета с устройством сервисного обслуживания 5 звезд (на 500 номеров), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)", (пункт 18 Программы), утвержденную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 января 2010 года N 6. В связи с чем, согласовать схему раздела земельного участка с кадастровым номером N не представляется возможным. Не согласившись с данным отказом, Белова Н.А. обжаловала его в суд, предъявив указанные требования и их обоснование.
Удовлетворяя требования Беловой Н.А, обязывая согласовать межевой план земельного участка с кадастровым номером N и поставить земельный участок на кадастровый учет, а также предоставить земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N, суд первой инстанции исходил из того, что ей на праве собственности принадлежит пруд, хозяйственное помещение и баня, находящиеся на земельном участке с временным кадастровым номером N и в силу статьи 36 Земельного Кодекса РФ у неё имеется первоочередное право на приобретение земельного участка, расположенного под принадлежащими заявителю на праве собственности объектами недвижимости. Также суд пришел к выводу об отсутствии доказательств о том, что земельный участок с кадастровым номером N предназначен для строительства олимпийских объектов. Суд указал, что право собственности или право аренды в отношении данного земельного участка не зарегистрированы. По мнению суда, не может служить основанием к отказу заявителю в согласовании границ испрашиваемого земельного участка и в постановке земельного участка на кадастровый учет наличие между ООО "РогСибАл" и ГК "Внешэкономбанк" залоговых отношений - залогового договора, которым в пользу ГК "Внешэкономбанк" оформлен залог права аренды ООО "РогСибАл" земельного участка с кадастровым номером N, так как право пользования на условиях аренды вновь образованным земельным участком с кадастровым номером N за ООО "РогСибАл" не зарегистрировано, что влечет прекращение залога.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что они являются правильными, основаны на исследованных судом доказательствах.
С данными выводами судебных инстанций согласиться нельзя. Указанные выводы противоречат фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права N N от 14 сентября 2011 года (основания выдачи: приказ N N от 17 января 2011 года Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года; распоряжение N N от 18 августа 2011 г. Представительства в г. Сочи Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае) земельный участок, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенный в г. "адрес" с кадастровым номером N принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Предназначен участок для размещения олимпийских объектов. Данный объект недвижимости имеет ограничения (обременения) права: ипотека права аренды, аренда. Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером N (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 10 февраля 2011 г, разрешенное использование земельного участка определено как "для размещения олимпийских объектов".
Согласно письменной информации, Государственной корпорации "Олимпстрой" данный объект недвижимости расположенный в городе Сочи, Адлерский район, улица Нагорный тупик, площадью "данные изъяты" кв.м. сформирован в границах постоянного отвода для размещения олимпийского объекта "Организация особо охраняемой природной территории регионального значения - природного орнитологического парка в Имеретинской низменности" (пункт 218 Программы строительства олимпийских объектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным приказом Министерства Регионального развития России от 25 октября 2010 года N103-ОИ. Земельный участок с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, путем раздела которого образован запрашиваемый земельный участок, находится в собственности Российской Федерации, обременен правом аренды ООО "РогСибАл" и передан в залог государственной корпорации "Внешэкономбанк".
Приказом Министерства регионального развития России от 25 октября 2010 года N103-ОИ утвержден представленный Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и согласованный администрацией Краснодарского края прилагаемый проект межевания территории для размещения 1-го этапа олимпийского объекта "Организация особо охраняемой природной территории регионального значения - природного орнитологического парка в Имеритинской низменности". Также указано, что в целях избежания сокращения территории для размещения олимпийского объекта "Организация особо охраняемой природной территории регионального значения - природного орнитологического парка в Имеритинской низменности", установленной материалами, прошедшими общественное обсуждение и получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы, рекомендовать организации, ответственной за разработку документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов, ускорить разработку документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения 2-го этапа указанного объекта.
В деле имеется ситуационный план земельного участка и границ объектов олимпийского строительства, где земельный участок с кадастровым номером N отмечен как территория для размещения олимпийского объекта; проект межевания территории для размещения олимпийского объекта "Организация особо охраняемой природной территории регионального значения природного орнитологического парка в Имеритинской низменности", соответствующего пункту N 218 Программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 991 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2009 года N 613).
Как следует из документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 103-ОИ, земельный участок с кадастровым номером N образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером N, находится в границах размещения олимпийского объекта "Организация особо охраняемой природной территории регионального значения - природного орнитологического парка в Имеритинской низменности", предусмотренного пунктом N 218 Программы строительства
олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 991. Земельный участок с кадастровым номером N предоставлен ООО "РогСибАл" в соответствии с Федеральным Законом от 1 декабря 2007 года N 103-ФЗ "Об организации и проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях осуществления строительства олимпийских объектов, а именно, гостиницы для размещения представителей Международного олимпийского комитета с устройством сервисного обслуживания 5 звезд (на 500 номеров).
Указанные обстоятельства во внимание судами приняты не были.
Так же, нижестоящими судебными инстанциями не было учтено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402037:1066 обременен правом аренды ООО "РогСибАл" и передан в залог государственной корпорации "Внешэкономбанк".
Согласно представленному договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N N от 1 августа 2011 года зарегистрированного 14 сентября 2011 года, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (арендодатель) и ООО "РогСибАл" (арендатор) на основании протокола совещания от 27 июля 2011 года N N утвержденного вице-президентом ГК "Олимпстрой", договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 17 июня 2009 года заключили договор, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенный в Краснодарском крае, г. "адрес", с разрешенным использованием - "для размещения олимпийских объектов" сроком до 29 декабря 2055 года. Согласно пункту 5.2.8 названного договора, арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. В свидетельстве о государственной регистрации права N N от 14 сентября 2011 года указано, что земельный участок имеет обременения: аренда, а также ипотека права аренды.
Из доводов кассационных жалоб, также усматривается, что спорный объект недвижимости обременен не только правом аренды, участок передан в залог государственной корпорации "Внешэкономбанк".
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок к ним от 6 октября 2011 года ипотека права аренды земельного участка с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, принадлежащего Российской Федерации, зарегистрирована 14 сентября 2011 года в пользу Государственной корпорации "Внешэкономбанк" со сроком действия с 11 марта 2010 года по 3 ноября 2017 года. Земельный участок предназначен для размещения олимпийских объектов.
Однако, в нарушение требований процессуального законодательства при рассмотрении заявления Беловой Н.А. судом не разрешен вопрос о составе всех заинтересованных в рассмотрении данного дела лиц и они не привлечены к участию в деле, в том числе Государственная корпорация "Внешэкономбанк".
Так же судами сделан вывод о том, что право пользования земельным участком с кадастровым номером N за ООО "РогСибАл" не зарегистрировано, что влечет прекращение залога. Данный вывод не соответствует действительности и опровергается выпиской из ЕГРП от 9 декабря 2011 года и выпиской из ЕГРП от 6 октября 2011 года, согласно которым право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером N, ипотека права аренды в пользу государственной корпорации "Внешэкономбанк" и аренда в пользу ООО "РогСибАл" зарегистрированы 14 сентября 2011 года в установленном законом порядке.
Из указанного следует, что судебными инстанциями не принято во внимание, что согласно статье 11.8 Земельного Кодекса РФ ипотека как обременение сохраняется в отношении каждого из земельных участков, образованных при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, если иное не предусмотрено залогодателем залогодержателем. Земельный участок с кадастровым номером N сохранил вид разрешенного использования - "для размещения олимпийских объектов" и установленные обременения земельного участка, из которого он был образован.
Факт нахождения данного объекта недвижимости в границах территории, определенной для размещения олимпийских объектов, подтверждается утвержденной приказом Министерства Регионального развития РФ от 1 сентября 2010 года N 60-ОИ, документацией по планировке территории Имеретинской низменности.
Судами не учтено, что в соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня утверждения документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов и до 1 января 2015 года земельные участки, предназначенные для строительства олимпийских объектов, не подлежат отчуждению из государственной и муниципальной собственности.
При принятии решения судебные инстанции основывались на факте наличия на земельном участке принадлежащих Беловой Н.А. объектов недвижимого имущества.
Так же не принято во внимание, что в ходе проведенного экспертного исследования от 16 августа 2011 года, эксперты не установили расположение бытовых помещений литер "А", общей площадью "данные изъяты" кв.м. и нежилого здания - "данные изъяты" литер "Б", "н/Б", общей площадью "данные изъяты" кв.м, в границах исследуемого земельного участка в районе пруда.
Белова Н.А. ранее не являлась владельцем прав на испрашиваемый земельный участок (собственником, пользователем либо арендатором) земельного участка. Данных о том, что ей предоставлялся испрашиваемый земельный участок на каком - либо виде права, в материалах дела нет.
Однако принятым по основаниям статьи 36 Земельного Кодекса РФ решением, суд обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае предоставить Беловой Н.А. право на часть земельного участка, который на праве собственности принадлежит Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Водного кодекса РФ собственность на такие водные объекты как пруд и обводненный карьер определяется через собственность на земельные участки. Судебные инстанции не учли, что пруд расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N, который является собственностью Российской Федерации. При этом, суд обязал ФГУ "Кадастровая палата по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N и не принял во внимание, что земельный участок имеет государственный учетный номер, стоит на кадастровом учете и закреплен точками на местности.
Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2007 год N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Суд первой инстанции обязал ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (Филиал Территориального управления агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю в г. Сочи) предоставить заявителю испрашиваемый земельный участок. Вместе с тем не учел, что согласно Положению об отделе (Представительство в городе Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к Олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в г. Сочи Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, утвержденному приказом от 24 февраля 2011 г, Представительство в г. Сочи не является юридическим лицом - это структурное подразделение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Кроме того, заслуживают внимания доводы жалобы ТУ Росимущества в Краснодарском крае о том, что Белова Н.А. до подачи заявления в суд не обращалась в Территориальное управление с просьбой о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка.
Вместе с тем, судами не учтено, что признание права в судебном порядке осуществляется в исковом производстве, а не в порядке главы 25 ГПК РФ.
При таком положении дел, суды неверно определили имеющие значение для дела обстоятельства, нарушили нормы материального и процессуального права.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации определяет задачи административного судопроизводства и принципы, в соответствии с которыми является правильное рассмотрение административных дел, а также законность и справедливость при разрешении административных дел.
В соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N23 "О судебном решении" судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованы судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.
В соответствии со статьей 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу с административным делом, вправе отменить судебный акт суда первой, апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей.
При отмене решения суда от 5 октября 2011 года, соответственно подлежит отмене определение о разъяснении от 7 марта ДД.ММ.ГГГГ года.
При новом рассмотрении административного дела суду необходимо учесть изложенное и разрешить дело в соответствии с требованиями закона, установленными по настоящему делу обстоятельствами, привлечь к рассмотрению данного спора всех заинтересованных лиц, имеющих непосредственное отношение к спорному земельному участку.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Адлерского районного суда города Сочи от 5 октября 2011 года, определение Адлерского районного суда города Сочи от 7 марта 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 ноября 2011 года отменить, направить административное дело на новое рассмотрение в Адлерский районный суд города Сочи в ином составе судей.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 30 декабря 2021 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Шелудько В.В.
Монмарь Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.