Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мальмановой Э.К, судей Капункина Ю.Б, Монмаря Д.В.
рассмотрела путем использования систем видео-конференц-связи кассационную жалобу Булгаковой А.М. на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 14 июля 2021 года по административному делу по административному иску Севериновой Е.А, Булгаковой А.М, Петровой Л.В, Рош А.В, Сары Л.Р, Скочий Т.А, Галида А.А, Константиновой Л.Г. к администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, главе администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Литвиненко Олегу Николаевичу об оспаривании постановления о назначении публичных слушаний.
Заслушав доклад судьи Мальмановой Э.К, судебная коллегия
установила:
Северинова Е.А, Булгакова А.М, Петрова Л.В, Рош А.В, Сары Л.Р, Скочий Т.А, Галида А.А, Константинова Л.Г. обратились в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просили: признать незаконным постановление администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - администрация) от ДД.ММ.ГГГГ N 877 "О назначении публичных слушаний" (далее - постановление N 877); возложить на администрацию обязанность вынести постановление об отмене постановления N 877; признать результаты публичных слушаний, проведенных 9 ноября 2020 года на основании постановления администрации N 877 недействительными.
В обоснование административного иска заявители указали, что администрация приняла постановление N 877, которым на 9 ноября 2020 года к 15:00 часам были назначены публичные слушания по вопросу прохождения трассы объекта " "данные изъяты"" в границах "данные изъяты" в нарушение оснований для их проведения и порядка их назначения. 27 ноября 2020 года прокуратурой Симферопольского района Республики Крым были принесены протест на решение 14 внеочередной сессии 1 созыва Добровского сельского совета от 20 февраля 2015 года N, которым было утверждено Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании Добровское сельское поселение Симферопольского района" (далее - Положение), и протест на постановление администрации N 877, которыми указанные документы были признаны не соответствующими закону. 8 декабря 2020 года прокуратурой Симферопольского района Республики Крым внесла представление об устранении требований градостроительного законодательства, касающихся вопросов нарушения действующего законодательства со стороны должностных лиц Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым.
Кроме того, согласно протоколу от 9 ноября 2020 года N 2 и содержанию Единого документа по результатам проведения публичных слушаний от 9 ноября 2020 года на публичных слушаниях, согласно списку зарегистрированных лиц, присутствовал 371 человек, в то время как проголосовало 393 человека, что на 22 человека больше, чем количество зарегистрированных, и нарушает пункт 17 Положения о том, что решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников. Вместе с тем, согласно итоговому документу, со дня обнародования постановления N 877 в администрацию поступило 1219 заявлений, из которых 123 заявления (предложения) против рассматриваемого на публичных слушаниях варианта, 1 коллективное заявление на 58 листах, содержащее 412 подписей, выражающее протест против вынесенной темы проведения публичных слушаний и против рассматриваемого варианта. В нарушение пунктов 4, 11, 16 - 18 статьи 7 Положения указанные предложения, как и другие "за" рассматриваемый вариант были проигнорированы, не были поставлены на обсуждение перед гражданами, что воспрепятствовало поиску компромиссного, наиболее взаимовыгодного и минимально причиняющего ущерба правам и законным интересам жителей Добровского сельского поселения варианта расположения трассы, что, по мнению административных истцов, свидетельствует о несправедливом, заранее неравноправном порядке проведения слушаний и попытке скрыть фальсификацию результатов проведения данного якобы законного общественного мероприятия, возможной прямой заинтересованности лиц, ответственных за назначение, организацию и проведение данных публичных слушаний.
Также в нарушение пункта 8 статьи 7 Положения публичные слушания главой администрации были назначены на заведомо неудобное для граждан время (9 ноября 2020 года, понедельник, 15:00 часов), что сделало невозможным явку для значительного населения работающих граждан. В нарушение части 8 статьи 28, пункта 3 части 6 статьи 5.1, части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) семидневный срок оповещения о проведении публичных слушаний не был соблюден, так как место проведения слушаний было изменено постановлением от 5 ноября 2020 года N, которое было опубликовано на официальном сайте Добровского сельского поселения только 6 ноября 2020 года и, соответственно, вступило в силу только за пол рабочих дня до проведения публичных слушаний и не было размещено на информационном стенде администрации, расположенном по адресу: "адрес"
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 февраля 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что публичные слушания 9 ноября 2020 года были назначены по инициативе главы администрации во исполнение письма Министерства транспорта Республики Крым от 8 октября 2020 года N и проводились в соответствии с нормами действующего законодательства и Положения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 14 июля 2021 года решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 февраля 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 29 сентября 2021 года, Булгакова А.М. ставит вопрос об отмене решения Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 февраля 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 14 июля 2021 года. По мнению заявителя, незаконность и необоснованность обжалуемых судебных актов состоит в нарушении норм материального права и неправильных выводах, которые не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что публичные слушания были инициированы неуполномоченным на то субъектом, а тема данных публичных слушаний не предусмотрена действующим законодательством. Также ссылается на действие мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в период проведения публичных слушаний. Полагает, что объект " "данные изъяты"" в "данные изъяты" является объектом регионального значения, в отношении которых публичные слушания не могут быть проведены в соответствии с нормами действующего законодательства. Указывает на неверную оценку судом доказательств по административному делу, а также отсутствие результатов правовой оценки доказательств в судебных актах. Кроме того считает, что применение судом апелляционной инстанции иных норм материального права к возникшим правоотношениям, нежели это было сделано судом первой инстанции, говорит фактически о признании обстоятельств несоответствия такого судебного акта нормам материального права, подлежащих применению.
Определением судьи от 28 октября 2021 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Административные истцы Петрова Л.В, Рош А.В, Сары Л.Р, Скочий Т.А, Галида А.А, Константинова Л.Г, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. На основании пункта 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад, выслушав Булгакову А.М. и ее представителя Сварцевич А.А, Северинову Е.А, поддержавших доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 данного Кодекса.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца может быть принято только в том случае, если таковые имели место со стороны административного ответчика и суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, Галида А.А. является собственником земельного участка площадью 1009 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"; Рош А.В. - земельного участка площадью 1008 +/- 11 кв. м по адресу: "адрес"; Булгаков A.M. - жилого дома по адресу: "адрес"; Скочий Т.А. - жилого дома по адресу: "адрес", и земельного участка площадью 995 +/- 11 кв. м, расположенного по упомянутому адресу; Константинова Л.Г. - земельного участка площадью 1014 +/- 11 кв. м и жилого дома, расположенных по "адрес"; Петрова Л.В. - земельного участка площадью 1000 +/- 11 кв. м по "адрес"; Сары Л. Р. - земельного участка площадью 1029 кв. м и жилого дома, расположенных по адресу: "адрес"; Северинова Е.А. - земельного участка площадью 1008+/-11 кв. м по "адрес", и земельного участка площадью 1008 +/- 11 кв. м по "адрес".
8 октября 2020 года Министерство транспорта Республики Крым обратилось к главе администрации с письмом N об организации проведения общественных слушаний по вопросу прохождения планируемой к строительству автомобильной дороги в обход "данные изъяты", а также заполнения прилагаемой формы.
9 октября 2020 года администрация вынесла постановление N 877, которым на 9 ноября 2020 года к 15:00 часам в здании клуба "данные изъяты" по адресу: "адрес", назначила проведение публичных слушаний по вопросу прохождения трассы объекта " "данные изъяты"" "данные изъяты" а также об утверждении рабочей группы. При этом рабочей группе поручено провести процедуру подготовки и проведения публичных слушаний (пункт 4).
В соответствии с пунктом 5 оспариваемого постановления заявки и предложения по вопросу публичных слушаний принимаются до 6 ноября 2020 года в здании администрации, расположенном по адресу: "адрес"
Согласно справке об источниках и датах официального опубликования муниципального правового акта постановление администрации N 877 размещено на информационном стенде в здании Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, на официальном сайте муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и в печатном издании - газете " "данные изъяты"" (выпуск N от 17 октября 2020 года).
Из справки об источниках и датах официального опубликования проекта муниципального правового акта администрацией 9 октября 2020 года на информационном стенде в здании Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, на официальном сайте муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым 9 октября 2020 года был размещен проект постановления администраций "О подготовке ходатайства перед Министерством транспорта Республики Крым об учете результатов публичных слушаний при разработке проектного решения по вопросу прохождения трассы объекта " "данные изъяты"" "данные изъяты"".
2 и 5 ноября 2020 года Добровским сельским советом Симферопольского района Республики Крым проводились заседания рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний по указанному выше вопросу.
Постановлением администрации от 5 ноября 2020 года N были внесены изменения в пункт 1 постановления администрации N 877, в соответствии с которыми адрес проведения публичных слушаний указан спортивный стадион, расположенный на территории "данные изъяты" по адресу: "адрес"
Постановление администрации от 5 ноября 2020 года N "О внесении изменений в постановление администрации N 877" 5 ноября 2020 года размещено на информационном стенде в здании Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, на официальном сайте муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Из информации о заявлениях, поступивших в администрацию по вопросу " "данные изъяты"" по состоянию на 6 ноября 2020 года за вариант N 2 - 159 заявлений; против 123 + 1 коллективное на 412 человек; против варианта N 1 - 189. Заявок на участие в публичных слушаниях 747, всего заявлений - 1219.
По результатам проведения 9 ноября 2020 года публичных слушаний администрацией был составлен протокол N 3, а 11 ноября 2020 года - Единый документ по результатам проведения публичных слушаний с указанием результатов обсуждения и информации о заявлениях, предложениях, замечаниях.
Как усматривается из протокола N 3 публичных слушаний по вопросу прохождения трассы спорного объекта согласно спискам регистрации на публичных слушаниях присутствовал 371 человек. За строительство автомобильной дороги, учитывая ранее поступившие заявления, предложения, замечания, принимая во внимание доклады, пояснения, предложения, замечания, обсуждения проголосовало 260 человек, 1 - воздержался.
17 ноября 2020 года администрация вынесла постановление N "О подготовке ходатайства перед Министерством транспорта Республики Крым об учете результатов публичных слушаний при разработке проектного решения по вопросу прохождения трассы объекта " "данные изъяты"" "данные изъяты"
Указанное постановление 17 ноября 2020 года было размещено на информационном стенде в здании Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым и на официальном сайте муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, а также письмом N направлено министру транспорта Республики Крым.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), регламентирующей вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений, предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
На публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 приведенного Закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статьей 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 упомянутой статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 данной статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта (часть 10 статьи 5.1 ГрК РФ).
Согласно статье 1 Положения публичные слушания - форма реализации прав жителей Добровского сельского поселения на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения; организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Добровского сельского поселения в публичных слушаниях; участники публичных слушаний - заинтересованные жители Добровского сельского поселения, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
Инициатор публичных слушаний - Добровский сельский совет Симферопольского района Республики Крым, председатель Добровского сельского совета ? глава администрации, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
В соответствии со статьей 3 Положения публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Добровского сельского поселения.
В обязательном порядке на публичные слушания выносятся: проект Устава муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Устав), а также проекты изменений Устава, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; проект бюджета Добровского сельского поселения и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития Добровского сельского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; проект генерального плана Добровского сельского поселения, проекты внесения изменений в генеральный план Добровского сельского поселения; вопросы о преобразовании Добровского сельского поселения. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Добровского сельского поселения.
Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 7 дней до их проведения с учетом предложения о проведения публичных слушаний и норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.
Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обнародованию на официальном сайте Добровского сельского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний), а также могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации либо обнародованы иным способом в соответствии с актом о назначении публичных слушаний.
Решением 5 сессии 1 созыва Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 11 ноября 2014 года N утвержден Устав муниципального образования Добровское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.
Статьей 17 этого Устава предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы поселения.
Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.
Добровский сельский совет, председатель Добровского сельского совета - глава администрации, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формируют рабочую группу в количестве не менее 6 человек, на которых возлагается обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции исходили из того, что оспариваемое постановление принято главой администрации с учетом статей 14, 28 Закона N 131-ФЗ, Положения и статей 8, 17 Устава муниципального образования Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, публичные слушания назначены с целью выяснения мнения населения по рассматриваемому вопросу, основания для признания указанных публичных слушаний недействительными отсутствуют. Суды пришли к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации N 877, а также решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не влечет за собой нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Утверждения кассационной жалобы о том, что публичные слушания были инициированы неуполномоченным на то субъектом, а тема данных публичных слушаний не предусмотрена действующим законодательством, являются несостоятельными по приведенным основаниям.
Доводы кассационной жалобы о том, что публичные слушания намеренно были назначены в неудобное для граждан время, судом проверялись и им дана надлежащая оценка.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судов обеих инстанций, носят субъективный характер и направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела, которая в силу положений части 3 статьи 329 КАС РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции, и основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы, содержащиеся в обжалованных судебных актах, соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными, вопреки доводам кассационной жалобы, исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 14 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Булгаковой А.М. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 10 декабря 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.