Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Дурневой С.Н, судей Песоцкого В.В, Каминской Е.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Петрикеева Дмитрия Александровича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 03 августа 2021 года по гражданскому делу по иску Петрикеева Дмитрия Александровича к Администрации Новофедоровского сельского поселения Республики Крым о возложении обязанности обеспечения жилым помещением, заслушав доклад судьи Дурневой С.Н, судебная коллегия
установила:
Петрикеев Д.А. обратился в суд с иском к Администрации Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением указав, что истец является военнослужащим в отставке Вооруженных сил Российской Федерации и на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 305, является "Ветераном военной службы". С 20.12.2017 года он проживает и зарегистрирован в "адрес". Постановлением Администрации Новофедоровского сельского поседения Сакского района Республики Крым N 17 от 19.06.2019 года он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако до настоящего времени жилая площадь истцу, как ветерану военной службы, не предоставлена, чем нарушены его законные права на получение жилья.
Просил суд обязать Администрацию Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым включить его - Петрикеева Д.А. в список на получение жилого помещения по льготе "Ветеран военной службы" и предоставить жилое помещение в соответствии с Федеральным Законом "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. жилой площадью 42 кв. метра на семью из двух человек.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 18 августа 2020 года, с учетом исправления описки, исковое заявление удовлетворено частично, на Администрацию Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым возложена обязанность включить Петрикеева Дмитрия Александровича в Список учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым по категории - Ветеран военной службы. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 03 августа 2021 года решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе Петрикеевым Д.А. поставлен вопрос об отмене апелляционного определения ввиду нарушения норм материального и процессуального права. В кассационной жалобе заявитель указывает, что при разрешении возникшего спора судом апелляционной инстанции не дана надлежащая правовая оценка фактическим обстоятельствам дела. Выводы суда апелляционной инстанции о том, что увольняясь с военной службы и убывая в г. Иваново, Петрикеев Д.А. был обеспечен жильем, противоречат имеющимся в деле доказательствам, поскольку после увольнения он вынужден был освободить квартиру и передать ее воинской части. Указал, что является Ветераном военной службы, в связи с чем, в силу Закона РФ N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих", Федерального закона "О ветеранах", на ответчике лежит обязанность по обеспечению его жилым помещением либо предоставлению сертификата. Просил отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 03 августа 2021 года, оставить в силе решение Сакского районного суда Республики Крым от 18 августа 2020 года и удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит, что оснований, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не имеется.
Судами при рассмотрении дела установлено, что Петрикеев Д.А. 02.08.2018 года обратился в Администрацию Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым с заявлением о выдаче ему, как пенсионеру Вооруженных Сил Российской Федерации государственного жилищного сертификата.
Получив разъяснения по данному вопросу, 16.08.2018 года Петрикеев Д.А. вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении социальной поддержки в денежном выражении.
16.08.2018 года в Администрацию Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым Петрикеевым Д.А. также подано заявление о признании его нуждающимся в предоставлении готового жилого помещения или средств на его строительство.
Администрацией Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым в ответе от 09.03.2018 года истцу разъяснено, что предоставление социальной поддержки в денежном выражении не входит в компетенцию Администрации Новофедоровского сельского поселения.
Постановлением Администрации Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым N17 от 19.06.2019 года Петрикеев Д.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В удовлетворении его требований о предоставлении ему во внеочередном порядке жилья по категории Ветеран военной службы - отказано.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона РФ N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих", Федерального закона "О ветеранах", Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым обязанности включить Петрикеева Дмитрия Александровича в Список учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым по категории Ветеран военной службы.
Судебная коллегия при апелляционном рассмотрении дела с указанными выводами суда первой инстанции не согласилась, указав, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном применении норм материального права, не соответствуют обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции с целью установления юридически значимых обстоятельств, для разрешения указанного спора из Военного комиссариата Республики Крым истребовано личное дело прапорщика Петрикеева Д.А.
Судом апелляционной инстанции установлено, что прапорщик Петрикеев Д.А. 21.07.1994 года подал рапорт об увольнении с военной службы в запас по сокращению штатов, в связи с сокращением занимаемой им должности. В рапорте указано, "в медицинском обслуживании не нуждаюсь, личное дело прошу передать в Военкомат г. Иваново Ивановской области".
Согласно листу беседы, составленному 28.07.1994 года майором Клинковым И, Петрикеев Д.А. при беседе сообщил, что не желает продолжать далее службу, в связи с тем, что его должность сокращена, желает уволиться в г. Иваново на Родину. В Иваново жилья у него нет, он будет зарабатывать на него сам.
Согласно листу беседы, проведенной начальником локационной космической связи в\ч 61951 на предмет увольнения его подчиненного Петрикеева Д.А. следует, что Петрикеев Д.А. с подсчетом выслуги лет согласен, увольняться будет в Областной военкомат г. Анадырь, жить будет в г. Анадырь, а затем переедет к семье в Мелитополь.
Из приказа командира 129 радиотехнической бригады от 24.07.1994 года следует, что прапорщик Петрикеев Д.А. представляется к увольнению с действительной военной службы по статье 40 части 2 пункт "а" (в связи с организационно-штатными мероприятиями), направлен для постановки на воинский учет в Ивановский ГВК Ивановской области. На освидетельствование военно-врачебной комиссии не направлялся, о чем написан рапорт.
Как указано в приказе о прекращении службы, жилой площадью по месту службы обеспечен.
15 апреля и 27 июля 1994 года проведены беседы по вопросу увольнения в запас. Прапорщик с расчетом выслуги лет ознакомлен и согласен. Против увольнения не возражает, о чем написал рапорт.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что Петрикеев Д.А, по месту службы был обеспечен жильем и увольнялся с военной службы в г. Иваново Ивановской области.
Кроме того, судом апелляционной инстанции при исследовании материалов личного дела установлено, что с 1996 года истец проживал в Украине в Запорожской области, с 1997 года в ЗАГСе г. Мелитополь зарегистрировал брак. С 11.10.2002 года проживал и был зарегистрирован в общежитии по адресу "адрес", являясь гражданином Украины, получил паспорт.
С 2009 года истец проживал на территории Автономной Республики Крым Украины, а 09.01.2011 года истец проживал в Ростовской области, вид на жительство выдан 09.01.2014 УФМС России по Ростовской области.
Таким образом, Петрикеев Д.А. до получения паспорта гражданина Российской Федерации, являлся гражданином иностранного государства, прибывшим на территорию Российской Федерации и получившим гражданство в соответствии с Законом "О гражданстве".
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд апелляционной инстанции, со ссылкой на положения пункта 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981 N 193, Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22.01.1993 г. N 4338-1, действующего в момент увольнения Петрикеева Д.А, Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья, указанный в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1054 от 06.09.1998 года, установив, что истец до 01 января 2005 г. не состоял на учете в списке граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения, после увольнения в 1994 году не состоял в очереди военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий, как того требовало законодательство, действующее в момент увольнения Петрикеева Д.А. с военной службы, пришел к выводу о том, что отказ ответчика в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении является законным и обоснованным. При этом отметил, что обращение в администрацию Новофедоровского сельского поселения Республики Крым, как административный орган, обеспечивающий военнослужащих жилыми помещениями по истечении более чем двадцати пяти лет, не является безусловным основанием, для предоставления ему жилья, как иностранному гражданину, прибывшему из Украины и имеющему льготы Ветерана военной службы Российской Федерации.
Данные обстоятельства применительно к положениям п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являлись основанием к отмене постановленного судом первой инстанции решения.
С данным выводом и его правовым обоснованием соглашается судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Согласно пункту 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981 N 193, было закреплено, что военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью (независимо от ее ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны, Комитета государственной безопасности СССР и внутренних войск) в первую очередь, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.
Обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производится при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет.
Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22.01.1993 г. N 4338-1, действующий в момент увольнения Петрикеева Д.А, установилновое правовое регулирование вопроса обеспечения жилыми помещениями военнослужащих.
Пунктом 4 ст. 6 названного Закона предусматривалось, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и при увольнении в запас или отставку имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 ст. 15 названного Закона ("Право на жилище") государство гарантировало предоставление военнослужащим жилых помещений.
Абзацем первым пункта 6 той же статьи предусматривалось, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
В целях реализации указанной гарантии абзацем третьим того же пункта было предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.
Заблаговременная постановка военнослужащего на учет в органах местного самоуправления избранного постоянного места жительства на основании ходатайства командира (начальника) была предусмотрена законом только в целях обеспечения соблюдения предусмотренного абзацем первым того же пункта трехмесячного срока для обеспечения граждан, уволенных с военной службы, жилым помещением по установленным нормам.
С 01 января 1998 г. Закон РФ N 4338-1 "О статусе военнослужащих" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, устанавливалось что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1054 от 06.09.1998 года.
Согласно Правилам (пункты 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.
Данные об очередности и постановке на учет военнослужащих обобщались и представлялись в органы местного самоуправления в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны Российской Федерации на основе данных военных комиссариатов (п. 12).
Военнослужащие подавали рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
На основе рапорта и представленных в соответствии с п. 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимал решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ходатайство и документы направлялись в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.
Военный комиссариат включал военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направлял копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления (п. 13).
Органы местного самоуправления регистрировали и ставили на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматривались в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщали военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок (п. 16).
На основании ст. 100 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ в пункт 14 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2005 года, с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.
В этой связи абзацем 2 пункта 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" было установлено, что обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
С 01 января 2011 года абзац 2 п. 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в приведенной выше редакции утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ.
В соответствии с названным Законом статья 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" дополнена пунктом 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Указанные правовые нормы регламентируют, что военнослужащие, претендующие на получение жилого помещения не по месту прохождения военной службы автоматически не являются нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, проверка нуждаемости в жилом помещении осуществляется в определенном законом порядке путем подачи заинтересованными военнослужащими - гражданами заявлений в уполномоченный орган с приложением подтверждающих такую нуждаемость документов, и их рассмотрения уполномоченным органом, с принятием решения о постановке на жилищный учет или об отказе в этом.
Согласно статье 31 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на дату увольнения заявителя, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме.
Из анализа приведенных выше норм права судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод и с ним соглашается судебная коллегия, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства носила не абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий.
До увольнения с военной службы либо при увольнении с нее истец не обращался с соответствующим рапортом и необходимыми документами к командованию воинской части, либо в орган местного с самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
До 01 января 2005 г. он на учете в списке граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения не состоял, после увольнения в 1994 году не состоял в очереди военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий, как того требовало законодательство, действующее в момент увольнения Петрикеева Д.А. с военной службы.
Напротив, Петрикеев Д.А. по месту службы был обеспечен жильем, уволился с военной службы в г. Иваново, а впоследствии выбыл на территорию Украины и приобрел статус иностранного гражданина.
При указанных обстоятельствах, выводы суда апелляционной инстанции о том, что отказ ответчика в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении являлся законным, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
В целом доводы кассационной жалобы Петрикеева Д.А. сводятся к изложению ею своей позиции по делу, собственной оценке доказательств и установленных обстоятельств, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции были допущены нарушения, влекущие отмену судебного постановления в кассационном порядке.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности. Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ст. 123, ч. 3 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судом апелляционной инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, оценка всех доказательств, представленных сторонами, судом апелляционной инстанции была произведена полно и всесторонне, нормы процессуального права судом апелляционной инстанции нарушены не были. Исходя из установленных судом фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не опровергают правильность выводов суда апелляционной инстанции об установленных обстоятельствах. Нарушений правил оценки доказательств судебной коллегий по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не установлено. Выводы суда апелляционной инстанции, содержащиеся в оспариваемом судебном постановлении, не противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции в ходе производства по делу установлены все обстоятельства, которые получили правовую оценку во взаимосвязи, в оспариваемом апелляционном определении отражены все значимые обстоятельства, приведены мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришел к тем или иным выводам и постановилобжалуемый судебный акт.
Судебный акт отвечает требованиям ст. 195, 196 ГПК РФ.
Кассационная жалоба не содержит оснований, по которым состоявшийся по делу судебный акт мог бы быть отменен или изменен, а также ссылок на допущение процессуальных нарушений или неверное применение норм материального права, являющиеся основанием для отмены правильного по существу судебного постановления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления кассационный суд общей юрисдикции вправе оставить постановления судов первой и (или) апелляционной инстанций без изменения, а кассационные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 03 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Петрикеева Дмитрия Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.