Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Никулиной И.А, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Усовой Евгении Владимировны, поданную 29 ноября 2021 года, на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 2 августа 2021 года
по административному делу N 2а-610/2021 по административному исковому заявлению Усовой Евгении Владимировны к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании действий незаконными и возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Усова Евгения Владимировна обратилась в суд с административным иском к Министерству лесного хозяйства Красноярского края об оспаривании отказа от 07.04.2020 N 8604236; возложении на Министерство лесного хозяйства Красноярского края обязанность исключить спорный земельный участок из земель лесного фонда Российской Федерации.
В обоснование заявленных требование указала, что на основании договора купли-продажи она является собственником земельных участков с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" и с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес", разрешенное использование для ведения садоводства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Она обратилась в Министерство лесного хозяйств Красноярского края с заявлением об исключении земельного участка из лесного фонда. Письмом N 8604236 от 07.04.2020 Министерство Лесного хозяйства Красноярского края отказало во внесении изменений на том основании, что земельный участок расположен в границах особо охраняемых природных территориях. С данным отказом она не согласна, полагает, что им нарушены ее права, поскольку Правительство Красноярского края, как собственник заказника краевого значения, обязано привести документы в соответствие с собственным постановлением и федеральным законодательством, а именно перевести земли из одной категории в другую (из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий). В соответствии с данными филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Востсиблеспроект" спорный земельный участок частично расположен в лесном фонде Емельяновского участкового лесничества. Каких - либо сведений о наличии особо охраняемых территорий нет. По данным Управления Росреестра по Красноярскому краю данный земельный участок относиться к категории земель сельскохозяйственного назначения, в управлении Росреестра по Красноярскому краю также отсутствуют данные об отнесении данной территории к особо охраняемым природным территориям. Таким образом, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об указанном заказнике. Спорные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в установленном порядке с указанием категории земель - земли сельскохозяйственного назначения до 01.01.2016 и не относятся к землям лесного фонда.
Таким образом, по мнению истца, в отношении данного земельного участка подлежит применению Федеральный закон от 29 июля 2017 г..N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", а именно земельные участки находятся в землях сельскохозяйственного назначения
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 2 августа 2021 года, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной 29 ноября 2021 года, Усова Е.В. ставит вопрос об отмене решения Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 2 августа 2021 года с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства дела, указывает на несогласие с выводами судов относительно не применения к данным правоотношениям положений Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", поскольку является доказанным пропуск административным ответчиком установленного пунктом 8 статьи Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ трехмесячного срока на оспаривание зарегистрированного права на спорный земельный участок.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" (продавец) и ФИО1. (покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", категории: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в 2012 году. С 27.05.2015 собственником указанного земельного участка является Усова Е.В. на основании договора купли-продажи от 19.05.2015.
Кроме того, администрацией Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" (продавец) и ФИО1 (покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес", категории: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в 2012 году. С 25.05.2015 собственником указанного земельного участка является Усова Е.В. на основании договора купли-продажи от 20.05.2015.
Распоряжением администрации Емельяновского района Красноярского края N7p от 17.01.2013 разделен земельный участок с кадастровым номером N общей площадью 387 711, 00 кв.м, с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, из категории земель земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: "адрес" с присвоением адресов вновь образуемым участкам, в том числе земельным участкам с кадастровыми номерами N и N.
Постановлением правительства Красноярского края от 20.04.2010 N196-п "Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного комплексного заказника краевого значения "Красноярский" на территории Березовского, Балахтинского, Емельяновского, Майского районов и муниципального образования г. Дивногорск Красноярского края, образован государственный комплексный заказник "Красноярский" общей площадью 348475 гектаров, с целью сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Красноярского края, а также лесов вокруг города Красноярска в целях улучшения качества атмосферного воздуха, защиты лесных насаждений, почв и водных объектов от неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов, повышения их санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных и средозащитных функций образован Государственный комплексный заказник краевого значения "Красноярский". Государственный комплексный заказник "Красноярский" является особо охраняемой природной территорией краевого значения.
При этом, согласно пункту 1.2 Постановления правительства Красноярского края от 20.04.2010 N196-п заказник организован на землях лесного фонда без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков.
Пунктом 1.3 Положения о заказнике, утвержденного приведенным Постановлением N196-П, установлено, что заказник учитывается при разработке схем территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, иных видов градостроительной и землеустроительной документации, лесного плана Красноярского края, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов.
Пунктами 3 и 4 Положения описаны местоположение и границы заказника.
Лесохозяйственным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 26.09.2018 г. N 1434-од "Об утверждении лесохозяйственного регламента Емельяновского лесничества" установлено, что общая площадь земель лесного фонда лесничества составляет 326154 га и в административно - хозяйственном отношении подразделяется на семь участковых лесничеств: Кемчугское, Мало- Кемчугское, Михайловское, Мостовское, Никольское, Устюгское и Емельяновское (пункт 1.1.2). Согласно пункта 1.1.8 кварталы 4-12 совхоза "Элита" Емельяновского участкового лесничества (1-й кластер ГКЗ "Красноярский") входят в перечень особо охраняемых природных территорий.
25.03.2015 года зарегистрировано право собственности Российской Федерации, в том числе на основании 4.1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для использования лесов в соответствии с видами, разрешенными лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества, адрес (местоположение) объекта: Красноярский край, Емельяновский, Большемуртинский, Сухобузимский районы, Емельяновское лесничество.
17.03.2020 Усова Е.В. обратилась в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением, в котором просила исключить указанные земельные участки из земель лесного фонда.
Решением N 86042363 от 07.04.2020 Министерство лесного хозяйства Красноярского края отказало в исключении из состав земель лесного фонда спорных земельных участков, обосновывая отказ тем, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, земельные участки располагаются на землях лесного фонда, в границах части выдела 4 квартала 11 совхоза "Элита" Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества, который согласно Положению о государственном комплексном заказнике "Красноярский", утвержденному Постановлением Правительства края от 20.04.2010 N196-п, расположен в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения и в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, не подлежат исключению из состава земель лесного фонда.
Согласно ответам N 86013419 от 11.11.2020 и N 8602622 от 10.03.2021 Министерства лесного хозяйства Красноярского края на запрос суда спорные земельные участки расположены в границах особо охраняемых природных территорий государственного комплексного заказника краевого значения "Красноярский", в подтверждение чего представлена схема совмещения участков, входящих в СНТ "Добрый", с наложением на границы заказника, составленная ФГБУ "Рослесинфорг" "Востсиблеспроект".
Полагая данный отказ не основанным на законе, административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском.
Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что часть земельных участков истца находится на землях лесного фонда и в границах особо охраняемой природной территории- государственного комплексного заказника краевого значения "Красноярский", на земельные участки в границах которого в силу прямого указания на то в части 6 статьи 14 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" положения части 3 статьи 14 названного Федерального закона, на которые в обоснование иска ссылается административный истец, не распространяются.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с указанными выводами судов, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах; о составе и границах земель лесного фонда, о количественных, качественных, об экономических характеристиках, составе земель иных категорий, на которых расположены леса.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", согласно части 1 статьи 4.2 которого лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с частью 6 статьи 4.6 названного Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
При этом, в силу части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ общее правило о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель не распространяется, в частности, на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Исходя из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года N 1795-О, Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", которым внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Таким образом, положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ, устанавливая административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра) и условия, при которых отдается приоритет сведениям Единого государственного реестра недвижимости, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения Единого государственного реестра недвижимости (ранее - Единого государственного реестра прав). При этом при возникновении спора о праве положениями названного Федерального закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них. Кроме того, необходимо также учитывать положения части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ, предусматривающей исключения из общего правила о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Как установлено судами, подтверждается материалами административного дела и не опровергается участвующими в деле лицами, часть спорных земельных участков находится в границах участка лесного фонда и в границах особо охраняемой природной территории краевого значения - государственного комплексного заказника краевого значения "Красноярский", решение об организации которого было принято 20 апреля 2010 года (постановление Правительства Красноярского края N 196-п "Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного комплексного заказника краевого значения "Красноярский").
В силу статьи 22 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Согласно Положению о государственном комплексном заказнике краевого значения "Красноярский", утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 196-п, заказник организован на землях лесного фонда без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков и не является юридическим лицом (пункт 1.2). Заказник учитывается при разработке схем территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, иных видов градостроительной и землеустроительной документации, лесного плана Красноярского края, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов (пункт 1.3).
Пунктом 2.1 указанного положения предусмотрено, что заказник организован с целью сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Красноярского края, а также лесов вокруг города Красноярска в целях улучшения качества атмосферного воздуха, защиты лесных насаждений, почв и водных объектов от неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов, повышения их санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных и средозащитных функций.
В Положении о заказнике определены его местоположение, площадь и границы (раздел 3).
В разделе 5 Положения о заказнике установлен режим охраны и природопользования заказника, предусмотрен запрет на осуществление хозяйственной деятельности, отрицательно влияющей на выполнение лесами экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, на состояние, воспроизводство объектов животного мира и выполнение поставленных задач.
Земельные участки с кадастровым номером N и N, расположенные частично в границах заказника, образованы путем раздела на основании распоряжения администрации Емельяновского района Красноярского края от 17 января 2013 года N 7р земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 387 711 кв.м, с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: "адрес" и поставлены на кадастровый учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения как и земельный участок с кадастровым номером N (дата постановки на кадастровый учет - 30 января 2012 года), после принятия в 2010 году Положения о заказнике и утверждения его границ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Красноярского края от 28 сентября 1995 года N 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" предоставление особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с органом исполнительной власти края, уполномоченным в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
Порядком согласования предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14 сентября 2009 года N 477-п, предусмотрено, что решение о согласовании или об отказе в согласовании предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях, не связанных с размещением объектов строительства, принимается Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов на территории заказника могут осуществляться по проектам, получившим положительные заключения государственных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные правила закреплены в пунктах 5.3, 5.4 Положения о заказнике.
Доказательства наличия таких проектов и согласования в отношении спорных земельных участков материалы административного дела не содержат.
При этом по сведениям государственного лесного реестра спорный участок относится к землям лесного фонда входит в границы природного заказника.
Проведение кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации, в том числе в отношении лесных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, недопустимо.
Учитывая изложенное и принимая во внимание отсутствие доказательств перевода спорных земель в состав земель сельскохозяйственного назначения, а также исходя из положений части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", являются правильными выводы судов о том, что положения действующего законодательства в части изменения границ лесных участков в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, в том числе, в случае, когда в течение трех месяцев со дня выявления соответствующих сведений в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ), не подлежат применению.
Доводы подателя кассационной жалобы об обратном подлежат отклонению как основанные на неверном толковании положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права, вопреки утверждению подателя кассационной жалобы, применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы нет.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
При рассмотрении дела судами нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 2 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 3 февраля 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.