Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Латушкиной С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-524/2021 (УИД 42RS0017-01-2021-001156-95) по иску Кузнецова Андрея Витальевича к администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка о признании незаконным решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "ветеран боевых действий", по кассационной жалобе администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кузнецов Андрей Витальевич (далее по тексту - Кузнецов А.В.) обратился в Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области к администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным распоряжения от 12 февраля 2021 г. N 17-р о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "ветеран боевых действий".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по учету и приватизации жилых помещений Администрации г. Новокузнецка.
Решением Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2021 г, в удовлетворении исковых требований Кузнецова А.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2021 г. решение Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2021 г. отменено. По делу принято новое решение. Признано незаконным распоряжение администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 12 февраля 2021 г. N 17-р о снятии Кузнецова А.В. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На администрацию Кузнецкого района г. Новокузнецка возложена обязанность восстановить Кузнецова А.В. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "ветеран боевых действий".
Администрация Кузнецкого района г. Новокузнецка обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой в просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2021 г, оставить в силе решение Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2021 г.
В обоснование кассационной жалобы указано на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права. Распоряжение от 12 февраля 2021 г. N 17-р "О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма", является законным и обоснованным. После 1 января 2005г. установлен порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий по общему правилу - предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке. Кузнецов А.В. таким критериям не отвечает. Поскольку Кузнецов А.В. подал заявление о постановки его на учет, как участника боевых действий, 19 января 2006 г, положения Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-03 "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" не распространяются. После издания указанного закона Кузнецов А.В. заявление о принятии его на учет в связи с данным законом не писал. Администрация Кузнецкого района г. Новокузнецка не вправе без заявления граждан переводить их с одной категории в другую, так как необходимо письменное волеизъявление заявителя. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит его подлежащим отмене, с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Кузнецов А.В. является участником боевых действий в Чеченской республике, что подтверждается удостоверением от 10 ноября 2004 г, в котором указано, что предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".
19 января 2006 г. Кузнецов А.В. обратился на имя главы города- руководителя администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий.
Распоряжением администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 15 февраля 2006 г. N 31-р на основании статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации Кузнецов А.В. принят на учет и поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, с семьей 1 человек, как участник боевых действий, основание льготное.
Распоряжением администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 12 февраля 2021 г. N17-р на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Кузнецов А.В. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Кузнецов А.В, указав, что все представленные им документы соответствуют действительности, на момент подачи заявления он был малоимущим, но никто не просил его представить такие документы, его поставили на очередь как ветерана боевых действий, а для постановки на очередь по этой категории не требовалось подтверждать малоимущность, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 49, статьями 51, 52, 56, Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", исходил из того, что принятие на учет Кузнецова А.В. в 2006 г. как ветерана боевых действий возможно было в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации при подтверждении его нуждаемости и малоимущности, на момент постановки на учет Кузнецов А.В. указанным критериям не соответствовал, Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" еще не действовал.
Проверив законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда не согласился.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, установив по результатам оценки имеющихся в материалах дела доказательств, что Кузнецов А.В. с 14 апреля 2005 г..и до настоящего времени зарегистрирован в квартире по "адрес", общей площадью 44 кв.м, является членом семьи собственника данного жилого помещения (помимо него в квартире проживают еще три человека), обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая в соответствии с Постановлением Совета народных депутатов г..Новокузнецка от 27 сентября 2005 г..N 7/57 "О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" составляет 12 кв.м, общей площади на одного человека, заявление о постановке на жилищный учет написано единожды только 19 января 2006 г, справка о том, что Кузнецов А.В. является малоимущим, на какой бы то ни было период, в учетном деле отсутствует, заявление Кузнецова А.В. от 19 января 2006 г..о принятии на жилищный учет, в котором он просил поставить его на учет как ветерана боевых действий, зарегистрировано в Книге регистрации за N 8, данное заявление было принято и распоряжением от 15 февраля 2006 г..N 31-р Кузнецов А.В. принят на учет и поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготному основанию, согласно информации, представленной администрацией Кузнецкого района г..Новокузнецка 28 февраля 2020 г..N 478, Кузнецов А.В. принят на учет как ветеран боевых действий, на дату 1 января 2020 г..очередь в списке N 284, по категории (ветеран боевых действий) очередь N 2, приняв во внимание положения подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г..N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" (в первоначальной редакции), согласно которым право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в
соответствии с настоящим Законом имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", в указанной редакции Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 г..N 129-ОЗ не содержал условия о необходимости быть малоимущим, пришел к выводу, что Кузнецов А.В. как ветеран боевых действий имеет право по указанному Закону на предоставление бесплатно по месту своего жительства жилого помещения.
Также суд апелляционной инстанции, указав, что в отсутствие доказательств того, что при постановке на учет истец представил сведения, не соответствующие действительности, послужившие основанием принятия на учет, а также имели место неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, решение о снятии с учета обусловлено отсутствием в учетном деле истца первоначально представленных документов (о том, что истец является малоимущим), при том, что с достоверностью установлено, что данные документы у истца не запрашивались, истец был принят на учет в 2006 г. по Закону Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ как ветеран боевых действий, на тот момент по указанному основанию не требовалось признания его малоимущим, истец длительное время (до 2021 г.) состоял на учете, пришел к выводу об отсутствии оснований для снятия истца с учета по пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях восстановления нарушенного права, суд апелляционной инстанции возложил на администрацию Кузнецкого района г. Новокузнецка обязанность восстановить Кузнецова А.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории "ветеран боевых действий".
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанций основанными на неправильном применении и толковании норм материального права.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
В разделе III Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесено, в том числе выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 г.
Статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения ветеранов боевых действий, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г, жилыми помещениями по договору социального найма, то они приобретают и реализуют право на получение жилых помещений на общих основаниях в порядке очередности.
Кузнецов А.В, являясь участником боевых действий в Чеченской республике и имея удостоверение от 10 ноября 2004 г, с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий, обратился только 19 января 2006 г, то есть после 1 января 2005 г, следовательно он в силу приведенной нормы подлежал обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (пункты 2 и 3 части 1 статьи 14, части 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, установленный законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 г, подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке.
Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
По смыслу этой нормы Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены по договорам социального найма определенным законами субъекта Российской Федерации категориям граждан, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, закрепленным в этих специальных нормативных правовых актах, и в установленном этими актами порядке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 4 февраля 2014 г. N 236-О, предусмотренное Федеральным законом "О ветеранах" право ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", на предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов является входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан, основанной на принципе целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.
Таким образом, из приведенных норм следует, что субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации наделены также полномочиями устанавливать основания для признания данных категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях и предусматривать порядок предоставления таких жилых помещений.
Категории граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядок предоставления им таких помещений установлен Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" (далее по тексту - Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ).
Статьей 1 Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ установлены категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, в перечень которых включены ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (подпункт 8 пункта 1).
Как указано в статье 2 Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Согласно статье 3 Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первоначальный текст закона опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс", N 222, 28 ноября 2006 г.
Принимая во внимание, что Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" вступил в силу 29 ноября 2006 г, то есть после обращения Кузнецова А.В. с заявлением о постановке его на учет (19 января 2006 г.) и принятия его на учет (15 февраля 2006 г.), на момент принятия данного Закона Кузнецов А.В. состоял на жилищном учете на общих основаниях, после издания Закона с заявлением о принятии на учет по основаниям, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 129-ОЗ, не обращался, следовательно нормы данного Закона на Кузнецова А.В. не распространяются, как ошибочно указано судом апелляционной инстанции.
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
Разрешая спор, суд первой инстанции установив, что Кузнецов А.В. не отвечал требованиям статей 49, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущим и нуждающимся в жилом помещении в установленном порядке не признан, пришел к правильному выводу об отсутствии у него права, в том числе на внеочередное предоставление жилого помещения.
Отсутствие в материалах дела доказательств того, что при постановке на учет истец представил сведения, не соответствующие действительности, на что указано судом апелляционной инстанции, само по себе не может служить основанием для признания оспариваемого распоряжения администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 12 февраля 2021 г. N17-р законным, поскольку выявив отсутствие существенных обстоятельств, которые в силу закона являются определяющими при принятии решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанным распоряжением администрация, в пределах своих полномочий, привела возникших правоотношения в соответствии с требованиями закона.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, а выводы суда апелляционной инстанции, направленные на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных сторонами по делу доказательств, несостоятельными.
Поскольку судом апелляционной инстанции при разрешении настоящего спора неправильно применены нормы материального права, обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции нельзя признать законным, оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, что согласно пункту 4 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2021 г. и оставления в силе решения Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2021 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2021 г. отменить, оставить в силе решение Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2021 г.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
С.Б. Латушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.