Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Благодатских Г.В, судей Варнавской Л.С, Ковалевской В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-175/2021 (УИД 24RS0029-01-2021-000128-83) по исковому заявлению акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" к Киреевой Оксане Михайловне о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы
по кассационной жалобе представителя акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" Мочаловой М.А. на решение Козульского районного суда Красноярского края от 14 мая 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Варнавской Л.С, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее по тексту также - АО "Красноярская региональная энергетическая компания") обратилось в суд с иском к Киреевой О.М. о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 230 096 руб. 29 коп, расходов по оплате государственной пошлины в размере 5501 руб.
В обоснование требований указано, что между сторонами заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, по условиям которого истец как ресурсоснабжающая организация обязуется подавать ответчику через присоединенную сеть коммунальные ресурсы. Абоненту Киреевой О.М. присвоен номер лицевого счета N, ответчик подключен к присоединенной сети, использовал поставленную истцом тепловую энергию, обязанность по оплате коммунальных ресурсов не исполнил.
Решением Козульского районного суда Красноярского края от 14 мая 2021 г. исковые требования удовлетворены частично. С Киреевой О.М. в пользу АО "Красноярская региональная энергетическая компания" взыскана задолженность за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно в размере 112 238 руб. 53 коп, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 682 руб. 83 коп, а всего 114 921 руб. 36 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель АО "Красноярская региональная энергетическая компания" Мочалова М.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений ввиду неправильного применения норм материального права.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения от Киреевой О.М.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных в законе оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, что Киреева О.М. является собственником жилого помещения по "адрес" площадью 31, 7 кв.м, стороной договора энергоснабжения (абонент N заключенного с АО "Красноярская региональная энергетическая компания" в соответствии с положениями статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента первого фактического подключения к присоединенной сети.
В соответствии с Уставом АО "Красноярская региональная энергетическая компания", утвержденным решением единственного акционера от ДД.ММ.ГГГГ г, предметом деятельности общества является, в том числе: производство, передача и распределение электроэнергии, деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии.
Из постановления администрации Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. N следует, что истцу в аренду переданы муниципальные котельные Козульского района для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Козулька, и утверждена схема теплоснабжения населенного пункта.
В спорный период АО "Красноярская региональная энергетическая компания" осуществляло подачу в жилое помещение по "адрес", в том числе в жилое помещение, собственником которого являлась Киреева О.М, тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги отопление.
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. N от ДД.ММ.ГГГГ г. N, от ДД.ММ.ГГГГ г. N утверждены тарифы на горячую воду и тепловую энергию, поставляемой потребителям по "данные изъяты"
Абоненту, потребляющему коммунальные ресурсы по "адрес", присвоен номер лицевого счета N, произведен расчёт начислений за услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик свою обязанность по оплате коммунальных услуг надлежащим образом не выполняла, согласно расчету начислений по лицевому счету N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г, открытому на имя Киреевой О.М. за тепловую энергию, потребленную в жилом помещении по "адрес" за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. истцом начислено ответчику в общем размере 230 096 руб. 29 коп, оплата ответчиком не производилась.
Разрешая заявленные требования, и удовлетворяя их частично, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии установлен. При определении размера подлежащей взысканию платы за отопление, судом произведен вычет компенсации, которая подлежала начислению Киреевой О.М. в связи с превышением размера начисленной ей платы за отопление над размером платы, рассчитанной с учетом предельных индексов. При этом суд первой инстанции удовлетворил ходатайство ответчика и применил последствия пропуска истцом срока исковой давности, определив период взыскания с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичные обязанности собственника закреплены в статье 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги.
Частями 2, 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии со статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги до ДД.ММ.ГГГГ г. определялся Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Постановлением Правительства Красноярского края от 13 сентября 2012 г. N460-п, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г, а с 1 июля 2016 г. определяется "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года на территориях муниципальных образований Красноярского края (за исключением муниципального образования г. Канск и ряда муниципальных образований, указанных в перечне согласно приложению, в который муниципальное образование Козульский район либо п. Козулька не включены), то есть с учетом коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.
Исходя из содержания указанных норм законодательства, в случае, если совокупный размер платы за коммунальные услуги превышает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, указанные граждане имеют право на уменьшение совокупного размера платы за коммунальные услуги.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Пунктом 2 статьи 13 указанного Федерального закона N190-ФЗ установлено, что потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении".
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", на основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены "Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее Основы формирования индексов), которыми определены принципы и порядок расчета, утверждения и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Основ формирования индексов предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
Согласно пункту 10 Основ формирования индексов применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
На основании пункта 12 Основ формирования индексов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляет расчет индексов по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
"данные изъяты"
При этом Законом Красноярского края от 1 декабря 2014 г. N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" предусмотрены отдельные меры по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в связи с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края, утверждаемых Губернатором Красноярского края, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Закон Красноярского края N 7-2835).
Согласно статье 4 указанного Закона Красноярского края N 7-2835 финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 2 Закона Красноярского края N7-2835 (здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период), в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги. Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса.
Пункт 3 статьи 2 Закона Красноярского края N 7-2835 предусматривал, что компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона Красноярского края N 7-2835, в случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес. Предоставление компенсации в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется при условии оплаты коммунальных услуг, предоставленных иными ресурсоснабжающими организациями, в полном объеме за счет потребителей коммунальных услуг в пределах платы, рассчитанной с применением предельного индекса.
Величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам (пункт 5 стать 2 Закона Красноярского края N 7-2835).
Порядок предоставления исполнителям коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающим организациям, компенсации части платы граждан за коммунальные услуги урегулирован в статье 3 Закона Красноярского края N7-2835, а также принятым в соответствии с данным Законом Постановлением Правительства Красноярского края от 4 апреля 2015 г. N 165-п "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Таким образом, законодательством Красноярского края предусмотрен механизм предоставления за счет средств краевого бюджета исполнителям коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающим организациям, субсидий в целях возмещения расходов, понесенных в связи с невнесением потребителями коммунальных услуг полной оплаты, обусловленным применением предельного (максимального) индекса, утвержденного на основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Тариф на тепловую энергию установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20 декабря 2016 г. N 654-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом "Красноярская региональная энергетическая компания", и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составлял 5069, 98 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ составлял 5506, 34 руб/Гкал.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на указанных нормах действующего законодательства, приведенных в судебных постановлениях, мотивированы со ссылкой на доказательства, обстоятельствам по делу не противоречат и сомнений в законности не вызывают.
Суды установив, что ответчик установленной законом обязанности по оплате поставляемого коммунального ресурса в спорный период надлежащим образом не исполняла, пришли к законному выводу о взыскании в пользу истца образовавшейся задолженности. Проверив расчеты задолженности, представленные истцом, установив, что размер платы за коммунальную услугу отопление за каждый месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислен с существенным превышением установленных указами Губернатора Красноярского края величин предельного индекса, при этом объем потребляемой коммунальной услуги фактически не изменился, пришли к законному выводу о необходимости снизить совокупный размер предъявляемого к плате ответчику ежемесячного платежа за коммунальные услуги на сумму компенсации, которая подлежала начислению Киреевой О.М. в связи с превышением размера начисленной ей платы за отопление над размером платы, рассчитанной с учетом предельных индексов, определив к взысканию с Киреевой О.М. в пользу истца за оказанную услугу по отоплению в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно 122 686 руб.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом неверно произведен расчет задолженности, поскольку при перерасчете судом не учтены изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях, изменения тарифов, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.
Согласно положениям пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400, на которые ссылается кассатор в обоснование своей позиции о неправильности произведенных расчетов, при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие, в том числе, изменения набора коммунальных услуг; изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг. Таким образом, указанный нормативный акт допускает при применении предельных индексов не учитывает изменение размера платы, обусловленное изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по приборам учета. Как следует из материалов дела, ответчик производит оплату за коммунальный ресурс исходя не показаний приборов учета тепловой энергии, а исходя из установленного норматива.
Доводы кассационной жалобы о необоснованности выводов суда о пропуске истцом срока исковой давности в отношении задолженности за ДД.ММ.ГГГГ, были предметом апелляционного рассмотрения и данным доводам дана надлежащая оценка.
По правилам статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В силу стать 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
Согласно абз. 2 пункта 18 названного Постановления в случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
Как следует из материалов дела истец ДД.ММ.ГГГГ г. обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Киреевой О.М. задолженности за коммунальные услуги ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за коммунальные ресурсы. Указанный судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению Киреевой О.М. Исковое заявление направлено истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ г. в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа. С учетом установленных обстоятельств, суды правильно установили, что срок исковой давности необходимо исчислять с момента обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в ДД.ММ.ГГГГ.
Кассационная жалоба ссылок на обстоятельства, влекущие безусловную отмену постановленных судебных актов в кассационном порядке, не содержит, позиция подателя жалобы направлена на иную правовую оценку установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергает, о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не свидетельствует, ввиду чего не может повлечь отмену по существу правильных судебных постановлений.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Козульского районного суда Красноярского края от 14 мая 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя АО "Красноярская региональная энергетическая компания" Мочаловой М.А. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.