N 88-/2019
28 декабря 2021 года город Владивосток
Девятый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Александровой М.В, рассмотрев в соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на определение Лазовского районного суда Приморского края от 16 июля 2020 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 1 сентября 2021 года о восстановлении срока на подачу частной жалобы по гражданскому делу по иску ПАО СК "Росгосстрах" к Джаватханову Рамазану Карамирзаевичу о взыскании вреда, причиненного в результате повреждения застрахованного имущества,
УСТАНОВИЛ:
ПАО СК "Росгосстрах" обратилось в суд с иском к Джаватханову Р.К. о взыскании вреда, причиненного в результате повреждения застрахованного имущества, расходов по уплате государственной пошлины.
Определением Лазовского районного суда Приморского края от 6 июня 2020 года исковое заявление оставлено без движения, с предоставлением срока для устранения недостатков до 19 июня 2020 года.
Определением Лазовского районного суда Приморского края от 19 июня 2020 года удовлетворено ходатайство представителя ПАО СК "Росгосстрах" о продлении процессуального срока для устранения недостатков искового заявления до 3 июля 2020 года.
Определением Лазовского районного суда Приморского края от 6 июля 2020 года исковое заявление ПАО СК "Росгосстрах" возвращено в адрес истца с приложенными документами, поскольку недостатки искового заявления были устранены не в полном объеме.
28 июня 2021 года ПАО СК "Росгосстрах" подана частная жалоба на определением Лазовского районного суда от 6 июля 2020 года, содержащая ходатайство о восстановлении срока на подачу частной жалобы.
Определением Лазовского районного суда от 16 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Приморского краевого суда от 1 сентября 2021 года, ПАО СК "Росгосстрах" отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу частной жалобы на определение от 6 июля 2020 года.
В кассационной жалобе представитель ПАО СК "Росгосстрах" просит отменить вышеуказанные судебные постановления, ссылаясь на нарушение норм права.
Проверив в порядке и пределах статей 379.5 - 379.7 ГПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права с учетом доводов жалобы, Девятый кассационный суд общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 332 ГПК РФ частная жалоба может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения, если иные сроки не установлены данным кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Пропущенные процессуальные сроки подачи кассационных или надзорных жалоб, представлений могут быть восстановлены только в исключительных случаях, если суд признает уважительными причины их пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу (аб. 2 ч. 6 ст. 112 ГПК РФ).
Из материалов дела следует, что 6 июля 2020 года исковое заявление ПАО СК "Росгосстрах" к Джаватханову Р.К. о взыскании ущерба в порядке регресса, расходов по уплате государственной пошлины возвращено, в связи с тем, что обстоятельства, послужившие для оставления искового заявления без движения, устранены не в полном объеме.
7 июля 2020 года в адрес заявителя возвращено исковое заявление с приложенными документами.
26 мая 2021 года представителем ПАО СК "Росгосстрах" в адрес суда направлено заявление о выдаче судебного акта.
28 июня 2021 года ПАО СК "Росгосстрах" направлена частная жалоба на определение от 6 июля 2020 года, содержащая ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Отказывая в удовлетворении заявления о восстановлении процессуального срока на подачу частной жалобы, суд первой инстанции, с котором согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что в обоснование ходатайства о восстановлении срока не приведено убедительных доводов, не подтверждено наличие уважительных причин пропуска срока на подачу частной жалобы.
Уважительными причинами для решения вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам, такие причины судами не установлены.
Доводы кассационной жалобы о наличии уважительных причин пропуска срока на апелляционное обжалование, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку доказательств, тогда как в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции правом переоценки доказательств не наделен.
Кассационная жалоба не содержит правовых оснований для отмены судебных актов, постановленных в соответствии с процессуальным законом.
Поскольку в силу ч. 3 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возвращение искового заявления не препятствует заявителю обратиться с таким же иском повторно, в случае устранения допущенных нарушений при его первоначальной подаче, препятствий для реализации права истца на судебную защиту оспариваемые судебные постановления не создают.
С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Лазовского районного суда Приморского края от 16 июля 2020 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 1 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ПАО СК "Росгосстрах" - без удовлетворения.
Судья М.В. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.