Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Есениной Т.В, Карсаковой Н.Г.
при секретаре
Витвицкой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 7 сентября 2021 года апелляционную жалобу главы местной администрации Муниципального образования Гавань Зерникова П.В. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2021 года по административному делу N 2а-890/2021 по административному исковому заявлению Паниной Л. Г. к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, главе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань об оспаривании решений.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителей административного ответчика Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань - Потапова Д.В, Барташевича С.В, заинтересованное лицо Зерникова П.В, представителя заинтересованного лица губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. - Филатова Д.В, представителя заинтересованного лица администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга - Оплятовой М.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Панина Л.Г. обратилась в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань (далее также - Муниципальный совет ВМО МО Гавань), главе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань о признании незаконным:
- решения конкурсной комиссии ВМО МО Гавань от 13 октября 2020 года, вынесенного по итогам проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань;
- решения Муниципального совета ВМО МО Гавань от 16 октября 2020 года N 13 "О назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань";
-действия Муниципального совета ВМО МО Гавань по назначению Председателя конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань;
- решения от 7 октября 2020 года N 10 "О назначении председателя конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань".
В обоснование заявленных требований Панина Л.Г. ссылалась на то, что 16 сентября 2020 года Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань (далее по тексту - Муниципальный совет) принято решение N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань", которым был объявлен конкурс на замещение должности главы Местной администрации МО Гавань.
Утвержденное пунктом 1.2 указанного решения Положение не соответствует требованиям действующего законодательства, содержит коррупциогенные факторы, председатель конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Местной администрации МО Гавань в нарушение принципа равенства субъектов выдвижения членов конкурсной комиссии был назначен решением муниципального совета, конкурс проводился формально и без участия членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Санкт-Петербурга.
Также административный истец полагала, что порядок проведения конкурса противоречит Положению о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, утвержденному решением Муниципального совета N 17 от 1 сентября 2017 года, которое, исходя из выводов определения Санкт-Петербургского городского суда от 23 декабря 2020 года по делу N N... по административному иску Паниной Л.Г. о признании недействующим решения Муниципального совета ВМО МО Гавань от 16 сентября 2020 года N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань", является нормативным правовым актом и подлежало применению при организации конкурсных мероприятий в 2020 году.
Названное административное дело N 3а-313/2020 передано на рассмотрение по подсудности в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Таким образом, предметом рассмотрения Василеостровского районного суда также являлись требования о признании незаконным пункта 1.2 решения Муниципального совета ВМО МО Гавань от 16 сентября 2020 года N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань" об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань.
Свои требования по указанному административному иску Панина Л.Г. мотивировала тем, что 16 сентября 2020 года Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования Гавань" принято решение N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань".
Пунктом 1.2 указанного решения утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань (приложение N 1 к решению).
Однако в указанном Положении усматриваются признаки вмешательства муниципального совета МО Гавань в деятельность конкурсной комиссии, поскольку председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса и должен избираться не муниципальным советом, как предусмотрено указанным положением, а непосредственно конкурсной комиссией из числа своих членов простым большинством голосов. В противном случае, имеется ограничение права Губернатора Санкт-Петербурга на участие через представителей в отборе кандидатов на должность главы местной администрации МО Гавань.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2021 года административные исковые требования удовлетворены в части.
Решением суд признан незаконным пункт 1.2 решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань от 16 сентября 2020 года N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань" об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань.
Также судом признано незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань от 13 октября 2020 года, оформленное протоколом заседания комиссии, о признании всех претендентов соответствующими установленным квалификационным требованиям главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань и их представлению в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань от 7 октября 2020 года N 10 "О назначении председателя конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань", решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань от 16 октября 2020 года N 13 "О назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционных жалобах Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань, глава Местной администрации Муниципального образования Гавань ставят вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В суде апелляционной инстанции представитель Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань - Потапов Д.В. заявил отказ от апелляционной жалобы.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда приняла отказ Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань от апелляционной жалобы на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2021 года по административному делу N N...
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец Панина Л.Г, административные ответчики глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань Вавилина Н.Ю, представитель конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, представитель заинтересованного лица прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга не явились, извещены судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 сентября 2020 года Муниципальным советом ВМО МО Гавань принято решение N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань", на основании которого был объявлен конкурс на замещение должности главы Местной администрации МО Гавань (т.1 лл.д. 19-22).
Пунктом 1.2 решения утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань (приложение N 1 к решению).
Пунктом 1.3 решения общее число членов конкурсной комиссии для проведения конкурса определено в количестве, равном 6 человек.
Пунктом 1.4 членами конкурсной комиссии от Муниципального Совета МО Гавань назначены депутаты Муниципального Совета МО Гавань:
- Вавилина Н. Ю. (глава МО Гавань);
- Кузин С. В. (заместитель Главы МО Гавань);
- Кощеева О. В..
Решением утверждены условия контракта для главы Местной Администрации ВМО МО Гавань (приложение N 2 к решению), также установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
Пунктом 1.12. решения проведение конкурса назначено на 13 октября 2020 года (начало в 15 часов 00 минут) по адресу: "адрес" (помещение Муниципального Совета МО "Гавань", зал заседаний).
Решение опубликовано в газете "Гаванский городок" (официальном органе информации МО Гавань), выпуске N20 (256) от 17 сентября 2020 года.
В соответствии со статьей 28 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются муниципальным советом муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается муниципальным советом муниципального образования, а другая половина - Губернатором Санкт-Петербурга.
На основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 25 сентября 2020 года N 78-пг "О назначении половины от общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань" в состав членов конкурсной комиссии по проведению конкурса были назначены следующие лица:
- Кудрявцева Е. В. - первый заместитель председателя Комитета территориального развития Санкт-Петербурга;
- Мартыненко В. Е. - заместитель главы администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;
- Чебыкин К. А. - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Решением муниципального совета от 7 октября 2020 года N 10 "О назначении председателя конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань" председателем конкурсной комиссии назначен Кузин С.В. (т.1 л.д. 136).
В ходе рассмотрения дела сторона административного истца ссылалась также на установленные при осуществлении прокурорского надзора обстоятельства несоответствия Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации ВМО МО Гавань, утвержденного 16 сентября 2020 года N 09 требованиям действующего законодательства.
В протесте прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года в адрес главы ВМО МО Гавань - исполняющего полномочия председателя муниципального совета МО муниципальный округ Гавань указано о необходимости в связи с выявленными нарушениями привести Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, утвержденное решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань от 16 сентября 2020 года N 09, в соответствие с действующим законодательством.
12 октября 2020 года Муниципальным советом МО Гавань протест и.о. прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга был рассмотрен, однако решением Муниципального совета МО Гавань N12 от 12 октября 2020 года протест признан необоснованным и в его удовлетворении отказано.
Административный истец Панина Л. Г. участвовала в конкурсе на замещение должности главы Местной администрации ВМО МО Гавань.
Согласно пункт 5 статьи 31 Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга МО Гавань лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
13 октября 2020 года на основании оспариваемого Положения состоялось проведение конкурса на замещение должности главы местной администрации ВМО МО Гавань. Члены конкурсной комиссии по проведению конкурса, назначенные Губернатором Санкт-Петербурга, с учетом несогласия с содержанием Положения, покинули конкурсную комиссию.
Заседание конкурсной комиссии было продолжено в составе Вавилиной Н.Ю, Кузина С.В, Кощеевой О.В. (том 1 л.д. 183-187).
Согласно решению конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Местной администрации ВМО МО Гавань от 13 октября 2020 года, все претенденты признаны соответствующими установленным квалификационным требованиям главы местной администрации ВМО МО Гавань и представлены в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань.
Согласно протоколу от 16 октября 2020 года N 08 заседания Муниципального совета МО Гавань, 16 октября 2020 года состоялось заседание Муниципального Совета МО Гавань по назначению на должность главы Местной администрации ВМО МО Гавань одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурса. Согласно листу регистрации на заседании участвовали депутаты Вавилина Н.Ю, Григорьев А.В, Журавлев А.В, Кузин С.В, Кощеева О.В, Огородников В.И, Полозова Ю.А, Узкая Е.Р, Фаттуш О.А. (том 2 л.д. 110-114).
Решением Муниципального совета ВМО МО Гавань от 16 октября 2020 года N 13 "О назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань" главой местной администрации назначен Зерников Петр Валентинович (том 2 л.д. 83).
Разрешая спорные правоотношения, признавая незаконным пункт 1.2 решения Муниципального совета от 16 сентября 2020 года N09, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации ВМО Санкт-Петербурга Муниципальный округ Гавань, суд первой инстанции исходил из того, что пункты 7 и 8 Положения, согласно которым конкурсная комиссия может осуществлять свои полномочия при назначении в состав ее членов не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии и правомочно проводить заседание в случае присутствия не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии, влекут фактическое ограничение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга по назначению половины членов конкурсной комиссии, что ведет к нарушению требований федерального законодательства.
Согласно пунктам 12 и 15 Положения председатель конкурсной комиссии назначается из числа ее членов решением муниципального совета и в случае равенства голосов членов конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса, что не соответствуют презюмируемому законодательством принципу равенства субъектов выдвижения членов конкурсной комиссии, для соблюдения которого председатель должен избираться непосредственно конкурсной комиссией большинством голосов своих членов.
Согласие на обработку персональных данных, приложенное к Положению не предусматривает дачу лицом, желающим участвовать в конкурсе, такого согласия членам конкурсной комиссии, в связи с чем, назначенные Губернатором Санкт-Петербурга члены конкурсной комиссии были лишены возможности ознакомиться с документами и сведениями о кандидатах.
Пункты 3 и 28 Положения устанавливают дату, время и место проведения конкурса и конкретный график приема от граждан документов для участия в конкурсе, т.е. рассчитаны на разовое применение применительно к конкретному конкурсу, назначенному на 13 октября 2020 года, в связи с чем, оспариваемое решение муниципального совета не является нормативным правовым актом.
Поскольку решение муниципального совета об утверждении Положения не является нормативным правовым актом, оно противоречит части 3 статьи 3 Устава МО "Гавань", согласно которому порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и общее число членов конкурсной комиссии должны устанавливаться нормативным правовым актом представительного органа муниципального образованиям, а также не соответствует нормативному правовому акту муниципального образования в виде решения Муниципального совета от 1 сентября 2017 года N17 об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку решение Муниципального совета от 7 октября 2020 года N10 о назначении председателя конкурсной комиссии и от 16 октября 2020 года N13, решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом от 13 октября 2020 года, о признании всех претендентов соответствующими квалификационным требованиям и их представлении на рассмотрение муниципальному совету, решение Муниципального совета о назначении на должность главы местной администрации, приняты на основании признанного незаконным пункта 1.2 Решения Муниципального совета от 16 сентября 2020 года N09, то имеются основания для признания их незаконными. Соответственно, назначение Зерникова П.В на должность главы местной администрации следует полагать произведенным с нарушением действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий по назначению председателя конкурсной комиссии, суд пришел к выводу, что поскольку решением суда признано незаконным само решение N 10 о назначении председателя конкурсной комиссии, то нарушение прав административного истца связано с принятым решением N 10 от 7 октября 2020 года, а не с совершением оспариваемых действий.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда первой инстанции постановлены в соответствии с заявленными требованиями, являются верными, соответствуют нормам материального права и подтверждены представленными в ходе рассмотрения спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка, поскольку принятые решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, на основании которых проводилось заседание конкурсной комиссии, оформлялись результаты такого конкурса противоречит Положению о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, утвержденному решением Муниципального совета от 1 сентября 2017 года N17 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации".
Так, согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 и части 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Согласно части 4 и части 5 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Согласно части 3 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона.
Согласно абзацу 4 части 2 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, в отношении должности главы местной администрации уставом муниципального образования и законом Санкт-Петербурга могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Оценивая обстоятельства дела и проверяя доводы административного истца о нарушении его прав, суд первой инстанции сравнил правила проведения конкурса, установленные Положением о проведения конкурса, утвержденным решением Муниципального совета N 17 от 1 сентября 2017 года, и установленные Положением, принятым решением Муниципального совета от 16 сентября 2020 года N 09.
Так, пункт 7.5 Положения о проведении конкурса на должность главы местной администрации ВМО МО Гавань, утвержденного решением Муниципального совета N 17 от 1 сентября 2017 года, в отличие от Положения, принятого решением 16 сентября 2020 года N 09, предусматривал, что кворум для заседания конкурсной комиссии составляет 2/3 от членов комиссии (в пункте 7 оспариваемого Положения - 50 процентов), пунктом 7.7 предусмотрено избрание председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии (в пункте 15 оспариваемого Положения председатель конкурсной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением муниципального совета).
Также судом установлены существенные отличия пунктов 7.4, 7.16, 7.26, 8.2 Положения от 1 сентября 2017 года аналогичным пунктам 2.8, 33, 43, 11 Положения от 16 сентября 2020 года.
Нормативные правила, принятые решением Муниципального совета N 17 от 1 сентября 2017 года об утверждении Положения о проведении конкурса не были учтены при проведении конкурса 13 октября 2020 года.
Судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции, что утвержденное решением Муниципального совета ВМО МО Гавань от 16 сентября 2020 года N 09 Положение о проведении конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань не является нормативным правовым актом, поскольку данный вывод суда подтверждает содержанием самого оспариваемого Положения.
Как следует из представленной административным истцом в судебное заседание газеты "Гаванский городок" от 1 сентября 2017 года, решением Муниципального совета МО Гавань от 1 сентября 2017 года N 17 утверждено Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань.
Согласно пункту 5 указанного акта, решение об объявлении конкурса, назначении времени, места его проведения и о составе конкурсной комиссии принимает Муниципальный Совет; указанное решение, сообщение о приеме документов, условия конкурса на замещение вакантной должности главы Местной администрации, требования, предъявляемые к претендентам на замещение должности главы Местной администрации, дата, время и место проведения конкурса, проект контракта, заключаемого по результатам конкурса, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
Из оспариваемого Решение от 16 сентября 2020 года N 9 следует, что им объявлен конкурс на замещение должности главы Местной администрации МО Гавань, который далее по тексту Решения именуется как "Конкурс", этим же Решением утверждено Положение о порядке проведения Конкурса, утверждено общее число членов конкурсной комиссии для проведения Конкурса в количестве шести человек, назначено три члена конкурсной комиссии для проведения Конкурса, согласно пункту 1.12 установлена дата, время и место проведения конкурса: 13 октября 2020 года (начало в 15 часов 00 минут) по адресу: "адрес" (помещение Муниципального Совета МО "Гавань", зал заседаний) (л.д. 21 том 1).
Согласно пунктов 27-29 Положения, предусматривается порядок проведения конкурса, назначенного в соответствии с решением муниципального совета от 16 сентября 2020 года в 2020 году (т.1 лл.д. 27-29).
Несогласие Зерникова П.В с выводом суда первой инстанции, что Положение, принятое решением 16 сентября 2020 года N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань" не носит нормативного правового характера, не может быть принято во внимание судебной коллегией, поскольку сводится к иной оценке содержания Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, утвержденного решением Муниципального совета N 17 от 1 сентября 2017 года, поскольку по смыслу пунктов 1.2 решения 16 сентября 2020 года N 09 "О проведении конкурса на замещение должности главы Местной Администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань", пункта 28 названного Положения следует, что Положение принято для проведения конкурса, назначенного на 13 октября 2020 года.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.