Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья (ТСЖ) "Российский-14" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 года по административному делу 3а-165/2021 по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья (ТСЖ) "Российский-14" о признании недействующим в части распоряжения комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N243-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2021 год".
По первой инстанции решение вынесено Санкт- Петербургским городским судом 01 июля 2021 года, Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя ТСЖ "Российский-14" Слепченок В.О, поддержавшей доводы, изложенные в кассационной жалобе, пояснения представителя комитета по тарифам Санкт- Петербурга Власова А.А, представителей ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" - Пахомовой Е.Б, Ивановой Н.С, возражавших против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N243-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2021 год" (далее - Распоряжение N243-р, оспариваемый акт) решено:
1. Установить с 01.01.2021 по 30.06.2021 на территории Санкт- Петербурга:
1. 1.2. Тариф на тепловую энергию в размере 1818, 29 руб./Гкал (с НДС) для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и(или) закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.
1.3. Тариф в размере 109, 10 руб./куб. м (с НДС) на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и(или) закрытой централизованной системой горячего водоснабжения, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.
2. Установить с 01.07.2021 по 31.12.2021 на территории Санкт- Петербурга:
2.1. Тариф на тепловую энергию в размере 1880, 11 руб./Гкал (с НДС) для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.
2.2. Тариф на тепловую энергию в размере 1880, 11 руб./Гкал (с НДС) для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и(или) закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.
2.3. Тариф в размере 112, 81 руб./куб. м (с НДС) на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и(или) закрытой централизованной системой горячего водоснабжения, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.
3. Тарифы, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2021 по 31.12.2021 с календарной разбивкой.
4. Тарифы, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения, распространяются на тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения, соответствующую требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
5. Признать утратившим силу с 01.01.2021 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2019 N215-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт- Петербурга на 2020 год".
6. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее дня его официального опубликования.
Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 22 декабря 2020 года.
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ТСЖ "Российский-14" обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать Распоряжение N243-р недействующим с даты принятия.
В обоснование заявленных требований ТСЖ "Российский-14", ссылаясь на законодательство в сфере теплоснабжения, указало, что при начислении платы за горячее водоснабжение применяет установленный Распоряжением тариф в руб./куб.м, а поставщик коммунального ресурса для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению ГУП "ТЭК СПб" применяет тарифы в руб./Гкал, что приводит к превышению размера денежных обязательств административного истца перед ГУП "ТЭК СПб" за объем поставленной тепловой энергии по сравнению с объемом обязательств потребителей коммунальной услуги перед административным истцом. ТСЖ полагало, что действующим законодательством в сфере теплоснабжения не предусмотрено установление тарифов на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом стоимости теплоносителя; в открытой системе теплоснабжения подлежит установлению двухкомпонентный тариф на горячую воду, действующим нормативным регулированием не предусмотрено установление в открытой системе теплоснабжения одноставочного тарифа на горячую воду в руб./Гкал.
Определением судьи от 29 апреля 2021 года административный иск принят судом в части, касающейся установления тарифов на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и(или) закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, проживающим в многоквартирных домах, а также тарифа на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и(или) закрытой централизованной системой горячего водоснабжения; в остальной части в принятии административных исковых требований отказано.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 01 июля 2021 года оспариваемое Распоряжение N243-р признано недействующим со дня принятия. На Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее тарифный орган, Комитет) возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в части установления тарифа на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с централизованной системой горячего водоснабжения, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Комитет обязан опубликовать на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу. Взысканы с Комитета в пользу ТСЖ "Российский-14" расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 года решение Санкт-Петербургского городского суда от 01 июля 2021 года изменено, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции.
"Признать недействующим со дня принятия оспариваемого нормативного правового акта пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N243-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт- Петербурга на 2021 год" в части
установления тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, установления тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и (или) закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, установления тарифа на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и(или) закрытой централизованной системой горячего водоснабжения.
Сообщение об апелляционном определении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в официальном издании комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Суд постановилвзыскать с Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в пользу ТСЖ "Российский-14" расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.".
На вступившее в законную апелляционное определение товарищество собственников жилья (ТСЖ) "Российский-14", чьи требования были удовлетворены, подало кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об изменении. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального права. Административного истца не устраивают мотивы, изложенные судом в апелляционном определении.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее-Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Закона о теплоснабжении, приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N760-3 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).
Частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию следующие виды тарифов: предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; плата за
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В пункте 4 Основ ценообразования отражено, что к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся: а) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; б) тарифы: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя; тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); в) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей; г) плата за подключение к системе теплоснабжения.
В соответствии с Методическими указаниями рассчитываются следующие тарифы в сфере теплоснабжения: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями; на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) (пункт 5.1).
В соответствии с частью 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Круг лиц, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов, определен Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга".
Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), установленных на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Правила установления регулируемых цен (тарифов), порядок открытия дел об установлении цен (тарифов) установлены Правилами регулирования цен (разделы III и IV).
Пунктом 52 Правил регулирования цен (раздел VI) определено, что установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов).
При установлении для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов повышение регулируемых тарифов для других потребителей не допускается.
Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
В пункте 5(3) Основ ценообразования отражено, что реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, предусмотренным пунктом 4 настоящих Основ.
В силу пункта 5 (4) Основ ценообразования, определенные в пункте 5(3) настоящего документа категории потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не относятся к категориям (группам) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, за исключением случаев, когда льготные регулируемые тарифы установлены для указанных категорий потребителей законом субъекта Российской Федерации.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статья 7 Закона о теплоснабжении).
Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен и тарифов в Санкт-Петербурге согласно Положению о комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2005 года N1346, является комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Судом первой инстанции установлено, ТСЖ "Российский-14" является исполнителем коммунальных услуг.
Распоряжением комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N252-р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на территории Санкт- Петербурга на 2019 - 2023 годы" утверждены тарифы в сфере теплоснабжения в отношении ГУП "ТЭК СПб" на период 2019-2023 гг, в том числе и льготные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2021 год, которые распространяются на группы лиц, определенные Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 111 -17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга".
Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга установлены льготные тарифы на тепловую энергию в аналогичных размерах в отношении иных теплоснабжающих организаций на 2021 год (например, распоряжения от
29.08.2018 N89-р, от 18.12.2017 N217-р, от 18.12.2017 N216-р, от 05.08.2020 N75-р, от 05.08.2020 N74-р, от 08.12.2017 N163-р, от 17.12.2018 N243-р, от
19.12.2018 N197-р, от 13.12.2017 N182-р, от 19.12.2018 N259-р, от 20.12.2019 N238-р, от 20.12.2019 N239-р, от 19.12.2018 N260-р, от 19.12.2018 N270-р, от 11.12.2017 N170-р, от 17.12.2018 N248-р, от 17.12.2018 N247-р, от 29.08.2018 N84-р, от 29.08.2018 N80-р, от 29.08.2018 N88-р, от 16.12.2016 N207-р, от 29.08.2018 N82-р, от 31.08.2018 N95-р, от 29.08.2018 N78-р, от 19.12.2018 N 199-р, от 29.08.2018 N79-р, от 16.12.2016 N204-р, от 17.12.2018 N249-р, от 05.12.2018 N176-р).
Оспариваемые тарифы приняты на заседании правления комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года (протокол N255).
В тексте оспариваемого акта и тексте протокола заседания правления Комитета от 16 декабря 2020 года N255 отсутствует какое-либо указание, свидетельствующее на утверждение льготных тарифов.
В тоже время на административного истца распространяются как льготные тарифы на теплоснабжение на 2021 год, так и утвержденные оспариваемым Распоряжением N243-р тарифы, что создает правовую неопределенность в вопросе применения тарифов.
Сравнительный анализ положений Закона Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" и оспариваемого акта показывает, что круг лиц, на которых распространяются тарифы, утвержденные Распоряжением, в части отличается от круга лиц, на которые распространяются льготные тарифы.
При установленных обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что само по себе совпадение в размерах льготных тарифов на тепловую энергию на 2021 год, утвержденных вышеуказанными распоряжениями, и оспариваемым нормативным правовым актом, не свидетельствует о том, что Распоряжением N243-р утверждены льготные тарифы.
С учетом чего, доводы о том, что оспариваемое распоряжение является правомерным, так как по существу содержит льготные тарифы, утвержденные распоряжениями тарифного органа в отношении различных теплоснабжающих организаций, и фактически является дублирующим региональным нормативным актом, отклонены судом апелляционной инстанции.
Установив наличие разных тарифов на теплоснабжение, действующих на 2021 год, утвержденных различными нормативными правовыми актами, действующих в отношении одних и тех же лиц (в т.ч. в отношении административного истца), что создает правовую неопределенность в вопросе применения тарифов, а также установив наличие нарушения процедуры, установленной Правилами регулирования цен (пункты 12, 28-29) (а именно, без открытия тарифного дела, составления экспертного заключения, содержащего анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности), анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций, сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных требований административного истца в части признания оспариваемого Распоряжения N243-р недействующим в части принятых к производству суда административных исковых требований.
Согласно части 4 статьи 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Апелляционное определение соответствует требованиям, установленным статьёй 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Содержит подробные и правильные мотивы по которым суд апелляционной инстанции пришёл к сделанным выводам.
Разрешая заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу. Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено. Суды правильно применили закон, подлежащий применению, и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами при вынесении обжалуемых актов, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены ранее судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 года по административному делу N 66а-1158\2021, 3а-165\2021 по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья (ТСЖ) "Российский-14" о признании недействующим в части распоряжения комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N243-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2021 год", оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья (ТСЖ) "Российский-14" - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 31 января 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.