Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2022 г. по делу N 16-135/2022-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Лапаевой Натальи Васильевны, действующей на основании доверенности в интересах Администрации г. Оренбурга Оренбургской области, на вступившие в законную силу постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 20 апреля 2021 г. N, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 июля 2021 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 5 октября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Оренбурга Оренбургской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 20 апреля 2021 г. N, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 июля 2021 г, решением судьи Оренбургского областного суда от 5 октября 2021 г, администрация г. Оренбурга Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Лапаева Н.В. просит постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении администрации г. Оренбурга Оренбургской области, отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 этой статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 9 апреля 2021 г. в 15 часов 00 минут в ходе осуществления должностным лицом ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области (распоряжение от 10 марта 2021 г. N) внеплановой выездной проверки противопожарного состояния территории муниципального образования "город Оренбург" по адресам: "адрес", в части отсутствия (неисправности) источников наружного противопожарного водоснабжения установлено, что:
размещение пожарного гидранта, установленного по адресу: "адрес" не обеспечивает полное навертывание пожарной колонки из-за заглубления относительно люка (70 см), в котором он установлен (габаритные размеры высоты должны быть не более 1090 мм.), чем нарушены требования п. 7 табл 1 п. 5.2.1 ГОСТ Р53250-2009, п. 5.3.4 ГОСТ Р 53961-2010, п. 48 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;
не работает дренаж гидранта (гидрант замерз) (гидрант должен быть оснащен устройством для слива оставшейся после работы воды. При этом количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно превышать 100 см3.), чем нарушены требования п. 5.3.4 ГОСТ Р 53961- 2010, п. 48 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;
колодец гидранта затоплен водой, "адрес", дренаж не работает (в гидранте стоит вода) (гидрант должен быть оснащен устройством для слива оставшейся после работы воды. При этом количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно превышать 100 см3.), чем нарушены требования п. 5.3.4 ГОСТ Р 53961- 2010, п. 48 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;
часть улиц (участков ограниченных улицами) муниципального образования "город Оренбург", а именно: "адрес" не оборудованы источниками наружного противопожарного водоснабжения от противопожарного водопровода, чем нарушены требования статьи 68 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункты 4.1, 4.2, 8.5, 8.9, 8.10, 10.4 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности".
Определением об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок от 22 июля 2021 г. должностным лицом исправлены описки в постановлении от 20 апреля 2021 г, а именно: в обосновании нарушения N 1 п. 5.3.4 ГОСТ Р 53961-2010 исправлен на п. 11.6 ГОСТ Р 53961-2010; п. N 2 изложен в следующей редакции "Не работает дренаж гидранта по адресу: "адрес" (гидрант замерз) (Гидрант должен быть оснащен устройством для слива оставшейся после работы воды. При этом количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно превышать 100 см3).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки; актом проверки; предписанием; протоколом об административном правонарушении; уставом и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Совокупность установленных начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судебных инстанций сомнений не вызывают.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения администрации г. Оренбурга Оренбургской области к административной ответственности, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных всеми инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 20 апреля 2021 г. N 257, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 23 июля 2021 г, решение судьи Оренбургского областного суда от 5 октября 2021 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Оренбурга Оренбургской области, оставить без изменения, а жалобу защитника Лапаевой Натальи Васильевны, действующей на основании доверенности в интересах администрации г. Оренбурга Оренбургской области, - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.