Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25 января 2022 г. по делу N 16-585/2022-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Асабина Игоря Владиславовича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2021 года N 018/04/7.32.4-36/2021, решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 12 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Сарапульский район" Асабина Игоря Владиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2021 года N 018/04/7.32.4-36/2021, оставленным без изменения решением судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 12 августа 2021 года, глава муниципального образования "Сарапульский район" Асабин И.В. (далее Асабин И.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Асабин И.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, вынесенных в отношении него, приводя доводы об их незаконности, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Как усматривается из материалов дела, на основании постановления главы муниципального образования "Сарапульский район" Асабина И.В. от 21 апреля 2020 года "Об организации и проведении аукциона N 06/2020-3У по продаже земельных участков муниципальной собственности" N 392, организатором торгов 13 мая 2020 года размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru информационное сообщение о проведении торгов на муниципальное имущество - земельные участки с кадастровыми номерами N (лот 1), N (лот 2), N (лот 3), N (лот 4).
Согласно протоколуN1/1 от 15 июня 2020 года торги по лоту N 1 признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.
Согласно протоколу N 1/2 от 15 июня 2020 года торги по лоту N 2 признаны несостоявшимися в связи с тем, что для участия в аукционе была подана единственная заявка от ФИО7, которая признана единственным участником аукциона, а также принято решение о заключении с ней договора купли-продажи земельного участка.
Согласно протоколу N 2/1 от 16 июня 2020 года для участия в торгах по лоту N 3 было подано 2 заявки. Аукцион признан состоявшимся, победителем торгов признана ФИО8, а также принято решение о заключении с ней договора купли-продажи земельного участка.
Согласно протоколу N 2/2 от 16 июня 2020 года для участия в торгах по лоту N 4 было подано 2 заявки. Аукцион признан состоявшимся, победителем торгов признан ФИО9, а также признано решение о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка.
Вместе с тем в нарушение требований части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатором торгов в установленный срок (до 26 июня 2020 года) победителям торгов по лотам NN 2, 3, 4 ФИО7, ФИО8, ФИО9 не направлены подписанные проекты договоров купли-продажи земельных участков.
29 июня 2020 года постановлением главы администрации муниципального образования "Сарапульский район" отменены результаты аукциона по продаже муниципального имущества - земельных участков с кадастровыми номерами N (лотN 1); N (лотN 2); N (лотN 3); N (лотN 4) в целях устранения нарушений законодательства в сфере земельных отношений.
29 июня 2020 года организатором торгов в адрес ФИО8. направлено уведомление и письмо от 10 июля 2020 года об отказе заключения договора, в связи с аннулированием результатов аукциона.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы муниципального образования "Сарапульский район" Асабина И.В, нарушившего сроки заключения договоров купли-продажи земельных участков по результатам проведенных торгов, к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения Асабиным И.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Асабин И.В. правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях главы муниципального образования "Сарапульский район" Асабина И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Асабина И.В. состава административного правонарушения, а постановление об аннулировании торгов вынесено им по представлению прокурора, аналогичны доводам жалобы на постановление должностного лица, рассмотренной судьей Сарапульского районного суда. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Оснований для применения положений статьи 2.9 названного Кодекса и освобождения Асабина И.В. от административной ответственности, не установлено.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Асабина И.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2021 года N 018/04/7.32.4-36/2021, решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 12 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Сарапульский район" Асабина Игоря Владиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Асабина И.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.