Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу главы муниципального образования "Каракулинский район" Удмуртской Республики Русинова Сергея Николаевича (далее - глава МО "Каракулинский район") на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - должностное лицо Минприроды) от 16 марта 2021 года N 404 - 1 / ПС, решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 5 июля 2021 года, вынесенные в отношении главы МО "Каракулинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица Минприроды от 16 марта 2021 года глава МО "Каракулинский район" привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 5 июля 2021 года это постановление должностного лица Минприроды оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава МО "Каракулинский район" просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы главы МО "Каракулинский район" позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Минприроды установлено, что 13 ноября 2020 года в 50 метрах к западу от земельного участка с кадастровым номером N, вблизи села Каракулино Каракулинского района Удмуртской Республики произведено накопление отходов из - за непринятия мер главой МО "Каракулинский район". В связи с этим постановлением должностного лица Минприроды, оставленным без изменения решением судьи районного суда, глава МО "Каракулинский район" привлечён к названной административной ответственности, с назначением вышеуказанного административного наказания.
Эти фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, обращением в интернет приемную от Махматова А.Г, справкой выезда, фотматериалом, ответом МО "Каракулинский район", иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемом судебном акте указанным судьей была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названным судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние главы МО "Каракулинский район" названными должностным лицом Минприроды и судьей районного суда правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 данного Кодекса и положениями законодательства в области окружающей среды и природопользования.
Доводы жалобы главы МО "Каракулинский район", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на рассматриваемое постановление должностного лица Минприроды, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты названным судьей по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие главы МО "Каракулинский район" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанным судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе главы МО "Каракулинский район" не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения главы МО "Каракулинский район" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении главы МО "Каракулинский район" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право главы МО "Каракулинский район" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание главе МО "Каракулинский район" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.1.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в размере минимального административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией части 1 статьи 8.2 настоящего Кодекса.
Апелляционная жалоба главы МО "Каракулинский район" на названное постановление должностного лица Минприроды рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16 марта 2021 года N 404 -1 / ПС, решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 5 июля 2021 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Каракулинский район" Удмуртской Республики Русинова Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования "Каракулинский район" Удмуртской Республики Русинова Сергея Николаевича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.