Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу начальника муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики Орлова Евгения Владимировича (далее - начальник МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции", Учреждение) на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 30 сентября 2021 года, вынесенные в отношении МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 30 сентября 2021 года оставлено без изменения постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2021 года, согласно которому МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы начальника МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики по итогам проведенной в апреле 2021 г. проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в деятельности Учреждения, связанные с отсутствием должного контроля за деятельностью подрядной организации - АО "СЗ "ТУС" в рамках контракта N 12 на строительство автодорог по улицам N 1, 2, 3, 4, 5 в микрорайоне "Университетский-2" СЗР г. Чебоксары Чувашской Республики, поскольку приемка работ произведена с их отклонением от фактической проектной документации.
13 апреля 2021 года в связи с этими выявленными нарушениями заместителем прокурора района в адрес директора МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары внесено представление об их устранении. Однако, 11 мая 2021 года от начальника МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции", в прокуратуру названного района поступил ответ, в котором не сообщалось прокурору о принятии мер по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности виновных. Таким образом, представив формальный ответ, это Учреждение фактически не выполнило законное требование прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики о возбуждении дела об административным правонарушении, представлением об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, письмом МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, контрактом N 12 на строительство автодорог по улицам N 1, 2, 3, 4, 5 в микрорайоне "Университетский-2" СЗР г. Чебоксары Чувашской Республики, уставом МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в вышеназванных судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по статье 17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы директора МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на рассматриваемое постановление судьи районного суда, являлись предметом проверки судьи Верховного Суда Чувашской Республики, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие директора МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Ссылки в жалобе на постановления и решения по иным делам, не могут быть приняты во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учётом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе директора МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для юридических лиц санкцией статьи 17.7 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба директора МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" на названное постановление судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Верховного Суда Чувашской Республики в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах вышеназванные судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 30 сентября 2021 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики Орлова Евгения Владимировича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.