Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Тураева Анатолия Михайловича (далее - глава Администрации МО Красногвардейский сельсовет) на вступившее в законную силу решение судьи Оренбургского областного суда от 29 сентября 2021 года, вынесенное в отношении Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Администрация МО Красногвардейский сельсовет) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением Бузулукского районного суда Оренбургской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 29 сентября 2021 года это постановление судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава Администрации МО Красногвардейский сельсовет просит отменить решение судьи Оренбургского областного суда приводя доводы о его незаконности, постановление судьи районного суда оставить без изменения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы главы Администрации МО Красногвардейский сельсовет позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229 - ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Администрация МО Красногвардейский сельсовет не исполнила решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 25 марта 2016 года об устранении нарушений по организации водоснабжения, а именно в срок до 31 декабря 2016 года оформить санитарно - эпидемиологические заключения о соответствии источников водоснабжения для хозяйственно - питьевого водоснабжения поселков Красногвардеец, Присамарский, Обухово, Кировский Бузулукского района Оренбургской области санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями части 3, 5 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации N 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
10 августа 2017 г. по исполнительному листу серии N, выданному по указанному решению районного суда, судебным приставом-исполнителем Бузулукского городского отделения судебных приставов УФССП России по Оренбургской области (далее - судебный пристав - исполнитель) возбуждено исполнительное производство N 46334/17/56011.
После добровольного неисполнения администрацией этого решения суда в установленный пятидневный срок, - взыскания с неё исполнительского сбора, - привлечения её к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, - назначения ей очередного срока исполнения судебного решения судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий о неисполнении данного решения суда и протокол о совершении Администрацией МО Красногвардейский сельсовет административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации МО Красногвардейский сельсовет к выше указанной административной ответственности.
Названным постановлениемсудьи районного суда производство по этому делу в отношении Администрации МО Красногвардейский сельсовет прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Однако, названным решением судьи Оренбургского областного суда указанное постановление судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение из - за невыполнения этим судьёй районного суда требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, связанных с не установлением реальной возможности у Администрации МО Красногвардейский сельсовет выполнения вышеназванного решения судьи районного суда. Данные обстоятельства судьей Оренбургского областного суда признаны существенными и невосполнимыми в суде апелляционной инстанции.
С этим выводом судьи Оренбургского областного суда следует согласиться, так как основанием для этого послужил пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как видно из содержания обжалуемого судебного акта и материалов дела об административном правонарушении, апелляционная жалоба судебного пристава - исполнителя рассмотрена судьёй Оренбургского областного суда в соответствии со статьёй 30.6 КоАП РФ, порядок и срок её рассмотрения не нарушены.
Доводы жалобы главы Администрации МО Красногвардейский сельсовет о незаконности принятия и рассмотрения судьёй Оренбургского областного суда апелляционной жалобы судебного пристава - исполнителя, по его мнению поданной с нарушением срока обжалования, следует отклонить, так как фактическое рассмотрение этой жалобы свидетельствует о принятии этим судьёй областного суда этой жалобы, с чем соглашается суд кассационной инстанции. Согласно части 1 статьёй 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Как видно из расписки, находящейся на л.д. 63 материалов дела, копию названного постановления судьи районного суда судебный пристав - исполнитель получил 20 августа 2021 года. В соответствии с частью 1 статьи 4.8 КоАП РФ течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Из оттиска штампа Бузулукского районного суда Самарской области, имеющегося на л.д. 65, видно, что апелляционная жалоба судебного пристава - исполнителя принята этим судом 30 августа 2021 года. В связи с этим ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении на основании части 2 статьи 30.3 КоАП РФ не требовалось, так как этот процессуальный срок судебным приставом - исполнителем нарушен не был.
Другие доводы жалобы главы Администрации МО Красногвардейский сельсовет, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, выражают его несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и невыясненных названным судьёй районного суда обстоятельств, из-за которых данное дело направлено на новое рассмотрение, что правовым основанием к отмене обжалуемого решения судьи Оренбургского областного суда не является.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что, обжалуемый судебный акт сомнений в своей законности и обоснованности не вызывает, и поэтому оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Оренбургского областного суда от 29 сентября 2021 года, вынесенное в отношении Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Тураева Анатолия Михайловича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.