Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Арипжаниева Тахирджона Лутпиложоновича на вступившее в законную силу постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 ноября 2018 года, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 ноября 2018 года, гражданин "данные изъяты" Арипжаниев Т.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения и с помещением в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Арипжаниев Т.Л. просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 га N 114-ФЗ) иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 ноября 2018 года в 17 час. 00 мин, в рамках проводимой оперативно - профилактической операции "Нелегальный мигрант" в отдел по вопросам миграции УМВД России по г.Нижневартовску сотрудниками УУП и ПДН УМВД России по г.Нижневартовску по адресу: г.Нижневартовск, ул. Мира, 23 "А" доставлен гражданин "данные изъяты" Арипжаниев Т.Л, "данные изъяты" года рождения, который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в том, что въехав на территорию Российской Федерации 16 февраля 2013 года, с 22 февраля 2018 года по настоящее время проживал там незаконно, поскольку утеряв 18 февраля 2018 года миграционную карту со сведениями о въезде на территорию Российской Федерации, не обратился в установленный законом срок в органы, ведающие вопросами миграции с заявлением об ее утере и выдаче дубликата, чем нарушил статьи 25.9 и 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте".
В связи с выявленными нарушениями режима пребывания в отношении иностранного гражданина составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Арипжаниевым Т.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.4); рапортом и справкой должностного лица (л.д.5, 6), письменными объяснениями Арипжаниева (л.д.7), протоколом о задержании лица (л.д.8), заключением об установлении личности гражданина (л.д.9), другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 названного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Действия Арипжаниева Т.Л. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Довод жалобы о том, что применение к Арипжаниеву Т.Л, такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым, несоразмерно целям административного наказания и нарушает его право на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживает его отец, являющийся гражданами данного государства, не влечет отмену или изменение состоявшегося по делу судебного постановления.
При рассмотрении дела и жалоб на постановление о назначении административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями соблюдены.
При назначении административно наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Доводы о наличии у Арипжаниева Т.Л. устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации несостоятельны.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела судьей городского суда последний не заявлял о наличии у него родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, указал на то, что близкие родственники на территории России не проживают, имущества и трудоустройства там не имеет.
Из копии паспорта отца - "данные изъяты" представленной вместе с жалобой, следует, что он приобрел гражданство Российской Федерации после привлечения его к административной ответственности.
Кроме того, необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Назначение Арипжаниеву Т.Л. указанного административного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного кодекса, является обоснованным и справедливым.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 ноября 2018 года, вынесенное в отношении Арипжаниева Тахирджона Лутпиложоновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Арипжаниева Т.Л. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.