Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Легато" Рязанова С.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по городу Кыштыму и городу Верхний Уфалею, Каслинскому и Нязепетровскому районам N 20 от 11 февраля 2021 года, решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 апреля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Легато" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Кыштыму и городу Верхний Уфалею, Каслинскому и Нязепетровскому районам N 20 от 11 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 апреля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Легато" (далее по тексту - ООО "Легато", общество, юридической лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законного представителя ООО "Легато" просит отменить постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона.
В соответствии со статьей 39 Закона N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее по тексту - СП 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также были утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее по тексту - СП 2.1.6.1032-01).
Из материалов дела следует, что ООО "Легато" зарегистрировано в качестве юридического лица 14 декабря 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Челябинской области; местом нахождения данного юридического лица является: Челябинская область, г. Кыштым, ул. 1-ая Иртяшская, д. 1, оф. 201-205.
При рассмотрении дела установлено, что ООО "Легато", осуществляя свою производственную деятельность по адресу: Челябинская область, г. Кыштым, ул. 1-ая Иртяшская, д. 1, нарушило требования санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку в процессе деятельности, осуществляемой на фабрике по производству межкомнатных дверей, допустило загрязнение территории и атмосферного воздуха отходами производства, вследствие чего возник черный и едкий дым из-за сжигания данных отходов.
Указанные обстоятельства была выявлены 02 февраля 2021 года в 14 часов 00 минут в рамках проведения административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора в г. Кыштыме, Верхнем Уфалее, Каслинском и Нязепетровском районам Челябинской области. При этом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужило заявление физического лица, поданного в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по вопросу загрязнения территории от 12 января 2021 года.
Существо, допущенных общество нарушении санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в рамках проведения административного расследования выразилось в том, что ООО "Легато" осуществляет свою производственную деятельность в отсутствие разработанного проекта санитарно-защитной зоны предприятия; также, установлено, что информация о проведении производственного лабораторного контроля качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов отсутствует.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении пункта 2.1, 3.1. СП 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункта 4.1.1, 5.1. СП 2.1.6.1032-01, стали достаточным основанием для составления в отношении ООО "Легато" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Легато" деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д. 25), определением о возбуждении дела и проведении административного расследования (л.д. 21-22), сведениями об истребовании сведения (л.д. 23-24), представлением об устранении причин и условии, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 31-32) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 названного кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Ссылки автора жалобы, который фактически не оспаривает факт вмененного обществу административного правонарушения, о том, что для законного и всестороннего рассмотрения дела должностному лицу административного органа и судьей городского суда следовало предпринять меры, направленные на истребование договора аренды от 04 мая 2020 года N 1-05-20, содержание которого, по мнению автора жалобы, свидетельствовало о том, что общество не является субъектом правонарушения, поскольку не обязано осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, несостоятельны.
При рассмотрении дела и должностное лицо административного органа, и судья городского суда, основывали свои выводы о виновности общества, принимая во внимание совокупность представленных в материалы дела доказательств, объем которых является достаточным для установления всех обстоятельств, установленных статьей 26.1 КоАП РФ для данного дела.
При этом, законный представитель общества, принимавший участие при пересмотре дела судьей городского суда не был лишен возможности по собственной инициативе представить данный договор, если у него имелись основания полагать, что данное действие необходимо для обоснования довода о том, что в деянии общества отсутствует состав правонарушения, однако данный договор по инициативе директора ООО "Легато" представлен не был, что дает основание полагать, что общество реализовало свое право на представление доказательств по собственному усмотрению, свободы и в рамках желаемых пределов.
Кроме того, как следует из выписки из ЕГРЮЛ общество действительно осуществляет свою деятельность по адресу: Челябинская область, г. Кыштым, ул. 1-ая Иртяшская, д. 1, где и был выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Более того, судьей городского суда обосновано обращено внимание на то обстоятельство, что сторонами договора аренды фактически является одно и то же лицо - Рязанов С.В, который будучи арендодателем вступил в соответствующие гражданско-правовые отношения с арендатором, соглашение от имени которого подписывал директор общества Рязанов С.В.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО "Легато" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных постановлениях. Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено; право на защиту не нарушено.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 6.3 названного кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по городу Кыштыму и городу Верхний Уфалею, Каслинскому и Нязепетровскому районам N 20 от 11 февраля 2021 года и решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 апреля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Легато" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Легато" Рязанова С.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.