Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Дедиченко А.А., действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 21 декабря 2020 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 марта 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 21 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 марта 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" (далее - ООО "Автолайн".) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Дедиченко А.А. просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в редакции действующей на момент привлечения общества к административной ответственности, заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно пунктам 6(4), 16, 16.1 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", действующего на момент привлечения общества к административной ответственности, в путевом листе должны содержатся сведения: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку; даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов; дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
При рассмотрении дела установлено, что 18.11.2020 г. в 08 час. 50 мин. юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", осуществляющее регулярные перевозки пассажиров, не обеспечило выполнение требований к порядку заполнения путевого листа N ав-00001358 от 18.11.2020 г. водителя "данные изъяты" Выявлены нарушения в заполнении путевого листа N ав-000013858 от 18.11.2020 г. водителя "данные изъяты".: отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя; не указано время (часы, минуты) выезда транспортного средства - автобуса Пежо 2227 SK, государственный регистрационный знак "данные изъяты" с места постоянной стоянки; отсутствует время проведения предрейсового контроля транспортного средства - автобуса Пежо 2227 SK, государственный регистрационный знак "данные изъяты", чем нарушены требования п.7г Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 г. N 195; п. 16.1, п. 6 (4), п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"; ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Факт совершения ООО "Автолайн" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о не извещении общества о рассмотрении дела мировым судьей подлежит отклонению, поскольку судебная повестка была получена представителем ООО "Автолайн" (л.д.20). Не указание в адресе номера помещения не указывает на неверность почтового адреса, поскольку также имеется ссылка на название юридического лица, которому направлена корреспонденция.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, мировой судья и судья районного суда пришли к выводам о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в отношении администрации Кунашакского муниципального района вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 21 декабря 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 марта 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Дедиченко А.А - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.