Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В, судей Ермолаевой Л.П. и Печенкиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20 мая 2021 года по административному делу N 3а-43/2021 по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "Троицкая энергетическая компания" об оспаривании постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 09 апреля 2020 г. N 15/4 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ООО "Перспектива" теплоснабжающим (теплосетевым) организациям Троицкого городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии".
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, объяснения представителей Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Ковалеву Р.Р, Дрыгу А.А, представителя общества с ограниченной ответсвенностью "Перспектива" Агеева А.В, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителя закрытого акционерного общества "Троицкая энергетическая компания" Сагоконь Д.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Москвитина Н.Н, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20 декабря 2018 года N 86/99 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ООО "Перспектива" теплоснабжающим (теплосетевым) организациям Троицкого городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, и долгосрочных параметров регулирования" (далее - постановление от 20 декабря 2018 года N 86/99) установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ООО "Перспектива" теплоснабжающим (теплосетевым) организациям Троицкого городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, согласно приложению 1 (пункт 1) и долгосрочные параметры регулирования на период регулирования 2018-2020 годов для формирования тарифов (том 1 л.д. 127-130).
Тарифы, установленные в пункте 1 постановления, действуют с 21 декабря 2018 года по 31 декабря 2020 года (пункт 3).
Согласно приложению 1 к постановлению для потребителей, в случае отсутствия дифференцированных тарифов по схеме подключения, одноставочный тариф на период с 21 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года составлял 1118, 79 руб. /Гкал; на 2019 год: с 1 января по 30 июня - 1118, 79 руб. /Гкал, с 1 июля по 31 декабря - 1127, 86 руб. /Гкал; на 2020 год: с 1 января по 30 июня - 1127, 86 руб. /Гкал, с 1 июля по 31 декабря - 1170, 02 руб. /Гкал - том 1 л.д. 127-128.
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 N 66а-2/2020 по делу N 3а-151/2019 отменено решение Челябинского областного суда от 18.09.2019, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим постановления от 20.12.2018 N 86/99, пункты 1 и 3 данного постановления и приложение N 1 к указанному постановлению признаны недействующими со дня вынесения апелляционного определения.
На Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области возложена обязанность принять нормативный правовой акт взамен признанных недействующими правовых норм.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) от 09 апреля 2020 г. N 15/4 (далее постановление N 15/4), принятым во исполнение апелляционного определения от 16 января 2020 года по административному делу N 66а-2/2020, установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ООО "Перспектива" теплосетевым (теплоснабжающим) организациям Троицкого городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии", согласно приложению, из которого следует, что для ООО "Перспектива" установлены одноставочные тарифы для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на 2020 год на первое и второе полугодие - 1065, 85 руб.
09 апреля 2020 года постановлением тарифного органа N 15/5 внесены изменения в приложение 2 к постановлению от 20 декабря 2018 года N 86/99, согласно которому нормативный уровень прибыли ООО "Перспектива" установлен 6, 66%.
Закрытое акционерное общество "Троицкая энергетическая компания" (далее - ЗАО "ТЭК") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления N 15/4, ссылаясь на экономическую необоснованность утвержденного тарифным органом тарифа и нарушение своих прав как теплосетевой организации, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии и единственного приобретателя тепловой энергии у ООО "Перспектива" с целью компенсации потерь в центральной части г. Троицка.
Решением Челябинского областного суда от 17 февраля 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20 мая 2021 года указанный судебный акт отменен с принятием нового решения, которым постановление N 15/4 признано недействующим с момента принятия.
В поданной 11 июня 2021 года кассационной жалобе ООО "Перспектива", ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило изменить апелляционное определение и исключить из него выводы о необходимости при принятии замещающего нормативного правового акта установить размер тарифа с применением величины нормативного уровня прибыли, установленного на начало долгосрочного периода регулирования без применения новых значений уровня прибыли.
В поданных 26 июня 2021 года дополнениях к кассационной жалобе ООО "Перспектива" просило отменить апелляционное определение и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на преюдициальное значение решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-25589/2020.
Кассационным определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 N 88а-11472/2021 апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.05.2021, оставлено без изменения, кассационная жалоба ООО "Перспектива" - без удовлетворения.
В кассационной жалобе (поступила в суд первой инстанции 30 июля 2021 года) Министерство вновь ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20 мая 2021 года и оставлении в силе решения Челябинского областного суда от 17 февраля 2021 года.
Относительно доводов кассационной жалобы ЗАО "ТЭК" представлены возражения, ООО "Перспектива" - отзыв.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно неё, заслушав заключение прокурора, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующему выводу.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия считает, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы Министерства, не имеется.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования, Основы), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания).
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 8 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 года N 300, Министерство осуществляет функции в области установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Постановлением администрации города Троицка Челябинской области от 12 сентября 2018 года N 1504 ООО "Перспектива" определено единой теплоснабжающей организацией центральной части города Троицка Челябинской области.
Согласно пунктам 13, 14, 15, 16, 20, 28 и 33 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование данных предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
В соответствии со статьей 9 Закона о теплоснабжении методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестиционного капитала; метод сравнения аналогов.
В процессе формирования оспариваемых тарифов Министерством применен метод индексации установленных тарифов.
Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 Основ с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя (пункт 57 Основ ценообразования).
В соответствии с концессионным соглашением, заключенным 28 апреля 2017 года с муниципальным образованием "город Троицк" Челябинской области, ООО "Перспектива" обязалось модернизировать (реконструировать) имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории центральной части муниципального образования "город Троицк" (пункт 8.12).
Согласно пункту 8.9. концессионного соглашения регулирование тарифов на производимые концессионером услуги осуществляется с применением метода индексации установленных тарифов.
Инвестиционная программа ООО "Перспектива" на 2018-2032 г.г. утверждена постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30 октября 2018 года N 66/12 и предусматривает ее реализацию за счет собственных и за счет привлеченных средств, включая кредиты и займы по видам деятельности "передача тепловой энергии", "производство тепловой энергии".
Признавая постановление от 20 декабря 2018 года N 86/99 недействующим в части, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в апелляционном определении от 16 января 2020 г. исходила из того, что при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов расходы на обслуживание заемных (кредитных) средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в состав неподконтрольных расходов регулируемой организации не включаются.
Величина нормативной прибыли для регулируемых организаций, указанных в подпункте "в" пункта 75 настоящего документа, т.е. для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренда, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, определяется равной произведению установленного нормативного уровня прибыли и необходимой валовой выручки в текущий расчетный период (абзац 9 пункта 74 Основ ценообразования).
В соответствии с заключением об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую ООО "Перспектива" с целью компенсации потерь, на 2018-2020 г.г. органом регулирования расходы на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в сумме 25 361, 16 тыс. рублей включены в состав неподконтрольных расходов, что не соответствует абзацу 4 пункта 73, пункту 62 Основ ценообразования.
Завышение текущих расходов в составе необходимой валовой выручки повлекло неправильное определение величины нормативной прибыли ООО "Перспектива", которая является расчетной и определяется в соответствии с абзацем 9 пункта 74 Основ ценообразования, формулой 12 пункта 41 Методических указаний. Планируемые расходы на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не могут быть учтены в тарифе на тепловую энергию на основании пункта 13 Основ ценообразования. Действующая система тарифного регулирования предполагает полное возмещение расходов регулируемой организации, выравнивание доходов и расходов осуществляется мерами последующего тарифного регулирования. Пункт 13 Основ ценообразования допускает учет в НВВ будущих периодов ранее не учтенных и фактически понесенных регулируемой организацией расходов, подтвержденных на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. Включение в тариф названных расходов на основании пункта 48 Основ ценообразования не допускается при применении к регулируемой организации метода индексации установленных тарифов.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, рассматривая кассационную жалобу ООО "Перспектива" по настоящему делу в кассационном определении от 28 июля 2021 г, заключила, что поскольку постановление N 15/4 является замещающим правовым актом, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, обоснованно исходил из того, что этот нормативный правовой акт должен быть направлен на установление экономически обоснованного размера тарифа с начала периода регулирования с целью устранить ранее допущенное нарушение с учетом выводов апелляционного определения от 16 января 2020 года.
Согласно пунктам 6, 7 Правил регулирования цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением, в частности, решений органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 7). В соответствии с пунктами 16, 18 Основ ценообразования при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения при расчете долгосрочных тарифов используется, помимо иного, метод индексации установленных тарифов. Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Необходимой валовой выручкой (НВВ) признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения).
При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний). При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункт 71 Основ ценообразования). Пунктом 72 Основ ценообразования предусмотрено, что при регулировании тарифов с применением метода индексации установленных тарифов такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования. Согласно пункту 51 Основ ценообразования значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются (за установленными исключениями).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях. Основанием для признания недействующим в части постановления от 20 декабря 2018 N 86/99 послужило необоснованное включение в НВВ ООО "Перспектива" (в составе неподконтрольных расходов) его затрат на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в сумме 25 361, 16 тыс. руб, что привело к завышению текущих расходов в составе НВВ и повлекло неправильное определение величины расчетной нормативной прибыли как долгосрочного параметра регулирования.
Между тем, при принятии постановления N 15/4 тарифным органом из НВВ ООО "Перспектива" исключены из состава неподконтрольных расходов организации расходы на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы в сумме 25 361, 16 тыс. руб, а также применен нормативный уровень прибыли ООО "Перспектива" 6, 66% (с учетом изменения условий концессионного соглашения в части долгосрочного параметра регулирования деятельности концессионера - нормативного уровня прибыли), а также корректировки регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2020 год; денежные выплаты социального характера в размере 17 672, 91 тыс. руб. в расчет НВВ регулируемой организации не включены; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов в размере 23 761, 95 тыс. руб, расходы на топливо в размере 169 069, 32 тыс. руб, объем полезного отпуска в сеть тепловой энергии в размере 252 445, 69 тыс. руб. не рассчитывались и не устанавливались, а определены в размере, установленном постановлением от 18 декабря 2019 года N 96/59 при индексации тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования. Суд апелляционной инстанции обоснованно на основании анализа протокола заседания правления Министерства от 09 апреля 2020 года N 15, экспертного заключения, содержания оспариваемого нормативного правового акта констатировал, что административным ответчиком не представлено доказательств осуществления перерасчета долгосрочных параметров, установленных на начало периода регулирования, которые подлежали учету для расчета одноставочного тарифа за период 21 по 31 декабря 2018 года, а также последующие расчеты тарифа на 2019-2020 годы с учетом устранения нарушений, установленных судебным актом, и корректировкой долгосрочного тарифа в соответствии пунктом 52 Основ ценообразования.
Поскольку в нарушение предписаний части 9 статьи 213, части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязывающих административного ответчика доказать законность оспариваемого постановления, Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области доказательств, подтверждающих устранение выявленных судом нарушений при принятии замещающего акта, не представило, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о признании постановления N 15/4 недействующим с момента принятия.
Материалами дела подтверждено, что 23 марта 2020 года УФАС по Челябинской области согласовало изменение условий концессионного соглашения от 28 апреля 2017 года, заключенного ООО "Перспектива" с муниципальным образованием "город Троицк" Челябинской области, в отношении объектов системы теплоснабжения центральной части г. Троицка (в части изменения значений долгосрочного параметра регулирования деятельности концессионера - нормативного уровня прибыли).
Между тем, указанное обстоятельство, как и решения арбитражных судов по вопросам утверждения инвестиционной программы ООО "Перспектива", оспаривания действий ФАС России по урегулированию разногласий в сфере тарифного регулирования выводы судебной коллегии апелляционного суда не опровергает и о неправильном толковании пункта 51 Основ ценообразования не свидетельствует, поскольку расчет НВВ на начало периода регулирования при принятии замещающего постановления не может быть осуществлен исходя из нормативного уровня прибыли, измененного в 2020 году.
Изложенное не исключает корректировку тарифа, рассчитанного на начало периода регулирования при неукоснительном исполнении вступившего в законную силу судебного акта, в течение долгосрочного периода регулирования с соблюдением оснований и порядка, установленных Основами ценообразования и Методических указаний.
Ссылка на письма ФАС России от 28 июня 2018 года, 22 марта 2018 года не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного акта, поскольку эти документы к нормативным правовым актам не относятся, не имеют доказательственного значения для настоящего дела.
Основанием для признания недействующим оспариваемого нормативного правового акта послужили выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте о том, что постановление N 15/4 нельзя признать правомерным, вынесенным в полном соответствии с выводами, приведенными в апелляционном определении от 16 января 2020 г, поскольку оно не устраняет ранее допущенное нарушение, установленное судом, в связи с чем оно подлежит признанию недействующим.
Применение величины иных статей расходов, объема полезного отпуска тепловой энергии при вынесении оспариваемого постановления в размерах, определенном при корректировке тарифов на 2020-й год в постановлении Министерства от 18 декабря 2019 г. N 96/59 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20 декабря 2018 г. N 86/99", являлось неправомерным, поскольку противоречило выводам апелляционного определения, в силу исполнения которого тарифному органу надлежало произвести перерасчет НВВ на начало долгосрочного периода, с последующей корректировкой тарифа на 2019 - 2020 года.
Применение тарифным органом при расчете НВВ во исполнение апелляционного определения на начало долгосрочного периода коэффициента нормативного уровня прибыли ООО "Перспектива", установленного в постановлении Министерства от 09 апреля 2020 г. N 15/5 на иной период (а именно на 2020 год), произведено без соблюдения положений пунктов 51, 52 Основ ценообразования, в связи с чем не может являться обоснованным.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При этом Судебная коллегия исходит из того, что нормативный правовой акт, принимаемый органом регулирования в целях замены акта, признанного судом недействующим, не придает тарифам обратную силу.
Принятие такого акта, согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2, 4 и 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена", не вводит новое правовое регулирование с распространением его на ранее возникшие отношения, а направлено на установление экономически обоснованного размера тарифов в целях исключения возникновения правовой неопределенности в уже существующих отношениях.
Судебная коллегия считает, что при принятии заменяющего нормативного правового акта административному ответчику надлежало пересчитать необходимую валовую выручку только в той части, которая являлась предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции по ранее принятому судебному акту и по которой в мотивировочной части этого судебного акта имелись соответствующие указания на перерасчет, не нарушая ранее примененную методологию расчета, в том числе долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера
В связи с этим при принятии заменяющего нормативного правового акта во исполнение вступившего в законную силу апелляционного определения у Министерства также отсутствовали основания учитывать в перерасчете необходимой валовой выручки результаты корректировки.
В данном случае органу регулирования надлежало исполнить судебный акт в части тех расходов и параметров, которые рассматривались судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанции и мотивированно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
Кассационную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области оставить без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 01 октября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.