Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу ИП Давыдовой Ю.П. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Горячий Ключ от 9 сентября 2020 года, решение начальника ОМВД России по г. Горячий Ключ от 7 октября 2020 года, решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Давыдовой Ю.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Горячий Ключ от 9 сентября 2020 года ИП Давыдова Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением начальника ОМВД России по г. Горячий Ключ от 7 октября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 17 декабря 2020 года названные акты административного органа оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Давыдова Ю.П. просит поименованные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Молочко М.И. к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание к статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Как следует из материалов дела, 8 июля 2020 года в 06 часов 00 минут на 111 км автодороги "Дон" Московской области ИП Давыдова Ю.П. на транспортном средстве "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N с полуприцепом "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N, под управлением ФИО5 в нарушение требований пункта 23.5 Правил дорожного движения осуществляла перевозку крупногабаритного груза, ширина которого составила 2, 94 м, без специального разрешения.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ИП Давыдовой Ю.П. административное правонарушение правильно квалифицировано по части 3 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения.
Ссылка ИП Давыдовой Ю.П. на приобщенное к поданной жалобе специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства является несостоятельной.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях, в том числе специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В целях реализации вышеуказанного Федерального закона утвержден приказ Минтранса России от 5 июня 2019 года N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (действующий на момент совершения административного правонарушения).
Согласно Порядку на оборотной стороне бланка специального разрешения предусмотрена графа "Отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указывается дата начала каждой поездки, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации)", а также запись "без отметок не действительно".
То есть при отсутствии в специальном разрешении соответствующей отметки специальное разрешение является недействительным и движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в этом случае осуществляется без специального разрешения.
Вместе с тем, приобщенное специальное разрешение не содержит отметок о том, что 8 июля 2020 года ИП Давыдовой Ю.П. была осуществлена перевозка крупногабаритного груза, кроме того дата совершения административного правонарушения не входит ни в один из периодов совершенных поездок, указанных в разрешении.
Иные доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным в суде нижестоящей инстанции, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностными лицами административного органа и судебной инстанцией допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено ИП Давыдовой Ю.П. в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП Давыдовой Ю.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Горячий Ключ от 9 сентября 2020 года, решение начальника ОМВД России по г. Горячий Ключ от 7 октября 2020 года, решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Давыдовой Ю.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.