Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шелудько В.В.
судей Усенко Н.В. и Иванова А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комаровой Е.П. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России N 3 по г. Краснодару о взыскании с Комаровой Е.П. задолженности по страховым взносам.
Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В, выслушав объяснение Комаровой Е.П, настаивавшей на удовлетворении кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
заместитель начальника ИФНС России N 3 по г. Краснодару Жулькова Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комаровой Е.П. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России на страховую часть пенсии в сумме 15 773 рубля 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 125 рублей 01 копейки, недоимки по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4 095 рублей 97 копеек, пеней по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 32 рубля 46 копеек за 2020 год, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложение доходы в размере 1 рубль 06 копеек.
Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 2 июля 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2021 года решение суда перовой инстанции отменено, по делу принято новое решение о взыскании с Комаровой Е.П. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 15773 рублей 33 копеек и пени в размере 125 рублей 01 копейки, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 4095 рублей 97 копеек и пени в размере 32 рублей 46 копеек, задолженности по пене по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1 рубль 06 копеек, а всего 20 027 рублей 83 копейки.
В кассационной жалобе, поданной Комаровой Е.П. в кассационный суд, ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции.
Кассационная жалоба, поступившая в районный суд 15 ноября 2021 года, определением судьи кассационной инстанции от 6 декабря 2021 года с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
До начала судебного заседания в кассационный суд поступило ходатайство представителя административного истца об отложении судебного заседания в связи с невозможностью ее явки по причине заболевания.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения ходатайства, поскольку факт заболевания представителя ничем не подтвержден, а кроме того, отсутствуют препятствия к участию в рассмотрении дела самого административного истца.
Выслушав объяснение Комаровой Е.П, настаивавшей на доводах и требованиях кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В кассационной жалобе указано на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, нарушение и неправильное применение норм процессуального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела.
На основании части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно пункта 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В силу статьи 423 данного Кодекса расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-гo числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (пункт 3 статьи 431).
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Пени оплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня в соответствии с пунктом 3 указанной статьи начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд (пункт 3 статьи 48).
С 1 января 2017 года в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, налоговыми органами принимаются меры по взысканию задолженности по страховым взносам, в том числе посредством направления в суды исковых заявлений о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Следовательно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также на основании статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации ответчиком за периоды ведения деятельности должны быть исчислены и уплачены страховые взносы.
Налоговый орган рассчитал административному ответчику страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2020 год - 15 773 рубля 33 копейки (срок уплаты до 10 июля 2020 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за 2020 год - 4 095 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно части 1 статьи 61 данного Кодекса доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Поскольку административным ответчиком доказательства оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, а также оплаты страховых взносов наобязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в материалы дела не представлены, требования налогового органа являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правомерным выводам об отмене судебного акта и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
Поскольку апелляционным судом не были допущены неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, а изложенные в апелляционном определении выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Исполнение апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23 сентября 2021 года по административному делу N 2а-2958/2021 (номер дела в суде апелляционной инстанции N 33а-30218/2021) возобновить.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года.
Председательствующий В.В. Шелудько
Судьи Н.В. Усенко
А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.