Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4 действующего в интересах ООО "СПКП Игрима", на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора ТО государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2019 года, решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 7 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СПКП Игрима",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора ТО государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2019 года ООО "СПКП Игрима" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 октября 2020 года постановление от 24 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 7 декабря 2020 года постановление от 24 декабря 2019 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 октября 2020 года оставлены без изменения.
Защитник Хан К, действующий в интересах Общества, обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что должностным лицом административного органа нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, выразившийся в рассмотрении дела без участия прокурора, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, и в отсутствие сведений о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее-Закон от 10 декабря 1995 года) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно пункту 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 (Приложение N 3), водители транспортных средств обязаны:
- перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
- осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
- изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
- по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
- осуществлять вывод на печать информации;
- не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
- не извлекать карту во время движения транспортного средства;
- не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
- обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Пунктом 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 (Приложение N 3), водителям запрещено осуществлять перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2019 года при проведении проверки в отношении Общества по адресу: "адрес", установлено, что Обществом осуществлен выпуск автобуса "данные изъяты" с регистрационным номером N на маршрут "Симферополь-Кленовка" с тахографом, в котором отсутствовала карта водителя автобуса ФИО2
По данному факту заместителем прокурора Киевского района г. Симферополя 12 декабря 2019 года вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом административного органа Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается справкой от 26 ноября 2019 года по результатам проверки Общества 22 ноября 2019 года, постановлением заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Общества является правильной.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом административного органа нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, выразившийся в рассмотрении дела без участия прокурора, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении подлежат отклонению, поскольку в силу статьи 25.11 КоАП РФ участие прокурора обязательно только по делам, указанным в этой статье. В материалах дела имеются письменные пояснения прокурора Киевского района г. Симферополя ФИО3, в котором он указал на то, что он знал о рассмотрении дела в отношении Общества.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление старшего государственного инспектора ТО государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2019 года, решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 7 декабря 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора ТО государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2019 года, решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 7 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5, действующего в интересах ООО "СПКП Игрима", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.