Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2022 г. по делу N 16-144/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Масаловой О.А., действующей на основании доверенности в интересах Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 5 июля 2021г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 сентября 2021г., вынесенные в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 5 июля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 сентября 2021г, Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - КГКУ "КрУДор", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и было подвергнуто штрафу в размере 200 000 рублей.
В жалобе защитник Масалова О.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее - ГОСТ Р 52289-2019), в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут "**" и более.
Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 30 апреля 2021 г. при осуществлении надзора за дорожным движением, выявлены недостатки в содержании на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 км. автодороги Ирбейское - Николаевка Ирбейского района Красноярского края. Данный участок дороги включен в дорогу Агинское - Ирбейское в Ирбейском районе Красноярского края и является участком дороги с 47 км. + 320 м. пo 57 км. + 145 м. входящей в состав авто дороги Агинское - Ирбейское.
В ходе проверки было установлено, что юридическим лицом КГКУ "КрУДор" не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержание автомобильной дороги с 47 км. + 320 м. по 57 км. + 145 м. входящей в состав автодороги Агинское - Ирбейское (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 км автодороги Ирбейское - Николаевка Ирбейского района Красноярского края), выразившееся в нарушении п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019, а именно отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, применяемая для обозначения края проезжей части (краевая линия).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотоматериалом, проектом организации дорожного движения автодороги "Ирбейское - Николаевка", уставом КТКУ "КрУДор".
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал КТКУ "КрУДор" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все представленные доказательства верно оценены мировым судьей и судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что состав правонарушения отсутствует, поскольку КТКУ "КрУДор" заключило государственный контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, нарушение устранено, КТКУ "КрУДор" является казенным учреждением, финансируется не в полном объеме, по делу безосновательно назначено административное расследование, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Доводы жалобы о нарушении установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении не свидетельствуют о наличии существенного нарушения, поскольку этот срок не является пресекательным, не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности КТКУ "КрУДор" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 5 июля 2021г, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 сентября 2021г, вынесенные в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Масаловой О.А. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.