Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Виденко М.А., действующей в интересах Макарова Алексея Александровича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Советского судебного района г. Томска от 05 октября 2021 г. и решение судьи Советского районного суда г. Томска от 24 ноября 2021 г., вынесенные в отношении заместителя мэра города Томска по архитектуре и строительству Макарова Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Советского судебного района г. Томска от 05 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Томска от 24 ноября 2021 г, заместитель мэра города Томска по архитектуре и строительству Макаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе защитник Виденко М.А. просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ определено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1.16 Перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Томска, утвержденного постановлением администрации города Томска от 14 февраля 2012 г. N 130, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска является ответственным за заключение соглашений о перераспределении земельных участков (земель), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Из материалов дела следует, что Макаров А.А, являясь заместителем мэра города Томска по архитектуре и строительству, нарушил установленный пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ тридцатидневный срок рассмотрения заявления гражданке ФИО4, обратившейся 18 июня 2021 г. в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска по вопросу о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты". Ответ на указанное заявление Макаровым А.А. дан лишь 03 августа 2021 г.
Таким образом, Макаров А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора г. Томска о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями заявления ФИО4 о перераспределении земельных участков вх. N от 18 июня 2021 г, письма заместителя мэра города Томска по архитектуре и строительству Макарова А.А. исх. N от 03 августа 2021 г, объяснения Макарова А.А, Распоряжения администрации города Томска от 01 октября 2020 г. N 424к о назначении Макарова А.А. на должность заместителя мэра города Томска, должностной инструкции заместителя мэра города Томска и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В жалобе приведены доводы о том, что Макаров А.А. необоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.9 КоАП РФ, поскольку объективную сторону вмененного ему деяния образует нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, в то время как ФИО4 обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка.
Данные доводы не опровергают обоснованность выводов судебных инстанций о виновности Макарова А.А. в совершении указанного административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что ФИО4 обратилась в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска с заявлением о перераспределении земельных участков, обосновывая его тем, что часть въезда на принадлежащий ей земельный участок находится в собственности администрации города Томска, в связи с чем просила согласовать перераспределение данных земельных участков в один (л.д. 19-24).
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что перераспределение земельных участков можно отнести к одному из случаев предоставления земельных участков.
Следовательно, действия Макарова А.А, нарушившего срок рассмотрения заявления ФИО4 о перераспределении земельных участков, обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Макаров А.А. не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения данного дела и правомерно отклонены по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Доводы настоящей жалобы установленные обстоятельства и выводы о виновности Макарова А.А. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 6 Советского судебного района г. Томска от 05 октября 2021 г. и решение судьи Советского районного суда г. Томска от 24 ноября 2021 г, вынесенные в отношении заместителя мэра города Томска по архитектуре и строительству Макарова Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Виденко М.А, действующей в интересах Макарова А.А, - без удовлетворения.
Судья. Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.