Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А.
Судей
Савинова К.А, Рогожиной Е.В, при секретаре
Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Объединенная химическая компания "Уралхим" о признании недействующими в части постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года N 756-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" и постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 5 октября 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено, Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Савинова К.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации "данные изъяты" судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Правительство Пермского края постановлением от 25 ноября 2017 г. N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее Постановление N 944-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.
Указанное Постановление N 944-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30 ноября 2017 года, а также в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - N 48, 04 декабря 2017 года, вступило в силу с 01 января 2018 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утверждённый Постановлением N 944-п, содержит в себе Таблицу 1 - перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также - Перечень 1). В указанный Перечень 1 включены здания, расположенные по адресу: "Адрес" а именно: под номером 1044 включено здание, с кадастровым номером "Номер", под номером "Номер" включено здание с кадастровым номером "Номер", под номером 1046 включено здание с кадастровым номером "Номер"
Правительство Пермского края постановлением от 29 ноября 2018 года N756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее по тексту также - постановление N 756-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края N 141-ПК от 13 ноября 2017 года "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 141-ПК), постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" утвердило согласно приложению Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год.
Указанное постановление N 756-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2018 года, а также в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" 03 декабря 2018 года N 47, вступило в силу с 01 января 2019 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год, утверждённый Постановлением N 756-п, содержит в себе Таблицу 1 - перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также - Перечень 2). В указанный Перечень 2 включены здания, расположенные по адресу: "Адрес", а именно: под номером 1415 включено здание, с кадастровым номером "Номер", под номером 76 включено здание с кадастровым номером "Номер", под номером 1551 включено здание с кадастровым номером "Номер"
Правительство Пермского края постановлением от 28 ноября 2019 года N874-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее по тексту также - Постановление N 874-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год.
Указанное Постановление N 874-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02 декабря 2019 года, а также в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - N48, 09 декабря 2019 года, вступило в силу с 01 января 2020 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год, утверждённый Постановлением N 874-п, содержит в себе Таблицу 1 - перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также - Перечень 3). В указанный Перечень 3 включены здания, расположенные по адресу: "Адрес", а именно: под номером 3548 включено здание, с кадастровым номером "Номер", под номером 4181 включено здание с кадастровым номером "Номер", под номером 4175 включено здание с кадастровым номером "Номер"
Правительство Пермского края постановлением от 25 ноября 2020 года N896-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее по тексту также - Постановление N 896-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год.
Указанное Постановление N 896-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.11.2020, а также в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - N 49, 07.12.2020 года, вступило в силу с 01 января 2021 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, утверждённый Постановлением N 896-п, содержит в себе Таблицу 1 - перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также - Перечень 4). В Перечень 4 включены здания, расположенные по адресу: "Адрес" а именно: под номером 2831 включено здание, с кадастровым номером "Номер", под номером 2832 включено здание с кадастровым номером "Номер", под номером 2833 включено здание с кадастровым номером "Номер"
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная химическая компания "Уралхим" (далее по тексту также - ООО "ОХК "Уралхим", Общество, административный истец), являясь собственником вышеуказанных Зданий, обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пунктов 1044, 1045, 1046 Перечня 1, пунктов 1415, 76, 1551 Перечня 2, пунктов 3548, 4181, 4175 Перечня 3, пунктов 2831, 2832, 2833 Перечня 4.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Здания не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включение их в Перечни противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Пермского края N 141-ПК, следовательно, оспариваемые правовые предписания противоречат действующим законам, нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Пермского краевого суда от 5 октября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Постановлено: "административное исковое заявление акционерного общества "Объединенная химическая компания "Уралхим" удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункты 1044, 1045, 1046 таблицы 1 - Перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать недействующими со дня принятия пункты 1415, 76, 1551 таблицы 1 - Перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 года N 756-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать недействующими со дня принятия пункты 3548, 4181, 4175 таблицы 1 - Перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 28.11.2019 года N 874-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать недействующими со дня принятия пункты 2831, 2832, 2833 таблицы 1 - Перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Взыскать с Правительства Пермского края в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Объединенная химическая компания "Уралхим" расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей.
В апелляционной жалобе административным ответчиком Правительством Пермского края ставится вопрос об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления ввиду неправильного применения судом первой инстанции норм права. Считает, что судом не было учтено, что объекты недвижимости предназначен для использования в целях размещения объектов общественного питания.
Относительно апелляционной жалобы административным истцом, участвующим по делу прокурором Пермского края представлены возражения, в которых просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации "данные изъяты" полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено:
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно приложениям 1 перечней утвержденных Правительством Пермского края постановлениями от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 29 ноября 2018 года N 756-п "Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018, 2019, 2020, 2021 годы, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, проанализировав предписания федерального и регионального законодательства, сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемых норм федеральному и региональному законодательству, обоснованно констатировав, что спорные объекты недвижимости не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 НК РФ.
Позиция суда первой инстанции основана на правильном применении норм права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Из материалов административного дела следует, что административный истец является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: "Адрес"
-нежилого здания Управления. Корпус 805 в т.ч. кафе "данные изъяты" (пристрой), общей площадью 5 169, 2 кв.м, с кадастровым номером "Номер" (том 1 л.д. 14-17);
-нежилого здания столовой "Номер" Корпус 119, инв. N100020106, общей площадью 1 593, 8 кв.м, с кадастровым номером "Номер" (том 1 л.д.82-85);
-нежилого здания столовой "Номер". Корпус 116, инв.N100020105, общей площадью 1 614, 8 кв.м, с кадастровым номером "Номер" (том 1 л.д. 171-174).
Из сведений, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, следует, что объект с кадастровым номером "Номер" имеет назначение "Нежилое здание", наименование "здание управления. Корпус 805 в т.ч. кафе "данные изъяты"пристрой)", объект с кадастровым номером "Номер" имеет назначение "нежилое здание", наименование "здание столовой "Номер" Корпус 119, инв.100020106", объект с кадастровым номером "Номер" имеет назначение "нежилое здание", наименование "здание столовой "Номер" Корпус 116, инв.N100020105".
Здания с кадастровыми номерами "Номер", "Номер", расположены по адресу: "Адрес", на земельном участке с кадастровым номером: "Номер", что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Для указанного земельного участка вид разрешенного использования установлен как "занимаемый промплощадкой", вид разрешенного использования земельного участка не изменялся.
Здание с кадастровым номером "Номер" расположено по адресу: "Адрес" на земельном участке с кадастровым номером "Номер", находящимся в собственности административного истца, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Для указанного земельного участка вид разрешенного использования установлен как "занимаемый заводоуправлением и медсанчастью", вид разрешенного использования земельного участка не изменялся.
Как правильно указал суд первой инстанции, названный вид разрешенного использования земельного участка не позволяет сделать однозначный вывод, что он предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 НК РФ.
Из позиции административного ответчика следует, что объект включен в Перечни на том основании, что он предназначен для использования в целях размещения объектов общественного питания.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами административного ответчика о правомерности включения спорных объектов в оспариваемые пункты перечней на 2018-2021 год.
Как следует из описания объекта недвижимости с кадастровым номером "Номер" в техническом паспорте, составленном по состоянию на 17 декабря 2008 года "данные изъяты" (том 2 л.д. 29-35) в Здании имеются помещения следующего назначения:
по 1 этажу: тамбуры, холлы, кассы, кабинеты, кладовые, коридоры, помещения, обеденные залы (24, 9 кв.м, 132, 9 кв.м.), тамбуры, душевые, туалеты, раздевалка, санузлы, моечная, кухонный зал (36, 6 кв.м.), электрощитовая, складские помещения, бойлерная, вентиляционная шахта, лестничные клетки, умывальная, встроенные шкафы, подсобные помещения, распределительные, архив;
по этажу 2: лестничные клетки, туалеты, распределительная, умывальные, тамбуры, кабинеты, актовый зал, сцена, подсобные помещения, коридоры, библиотеки, лестничные клетки, шкаф;
по 3 этажу: лестничные клетки, туалеты, распределительная, умывальная, тамбуры, кабинеты, приемные, душевая, комната отдыха, коридоры, коммутатор связи, подсобные помещения, диспетчерская, шкаф;
по 4 этажу: лестничные клетки, туалеты, коридоры, умывальная, кабинеты, душевые.
Как следует из экспликации объекта недвижимости с кадастровым номером "Номер" в техническом паспорте, составленном по состоянию на 14 октября 2008 года "данные изъяты" (том 1 л.д. 26-30) в Здании имеются помещения следующего назначения:
по 1 этажу: 3 тамбура - 9, 7 кв.м, 1, 5 кв.м, 2, 6 кв.м, 7 коридоров - 61, 9 кв.м, 2, 7 кв.м, 6, 9 кв.м, 60 кв.м, 16, 4 кв.м, 5, 6 кв.м, 3, 3 кв.м, 2 вентиляционных - 9, 2 кв.м, 4, 1 кв.м, гардероб - 22, 8 кв.м, бойлер - 52, 9 кв.м, 4 туалета - 0, 9 кв.м, 1 кв.м, 1, 3 кв.м, 1, 6 кв.м, 4 подсобных помещения - 0, 9 кв.м, 0, 9 кв.м, 5, 8 кв.м, 9, 7 кв.м, 8 помещений - 145, 1 кв.м, 7, 8 кв.м, 11, 3 кв.м, 17, 1 кв.м, 11, 7 кв.м, 45, 3 кв.м, 3, 4 кв.м, 1, 5 кв.м, мясной цех - 73, 3 кв.м, овощной цех - 12, 7 кв.м, 2 кладовых - 10, 8 кв.м, 9, 4 кв.м, 6 холодильников - 16, 1 кв.м, 6, 6 кв.м, 6 кв.м, 16, 1 кв.м, 6, 6 кв.м, 6, 8 кв.м, компрессорная - 6, 2 кв.м, лестничная клетка - 19, 8 кв.м, 2 комнаты отдыха - 12, 8 кв.м, 18, 1 кв.м, 4 душевых - 1, 6 кв.м, 1, 6 кв.м, 1, 5 кв.м, 1, 6 кв.м, 2 умывальные - 1, 6 кв.м, 1, 6 кв.м, эл.щитовая - 12, 5 кв.м, склад продуктов - 12, 4 кв.м, склад посуды - 11, 7 кв.м.
по 2 этажу: обеденный зал - 316, 2 кв.м, 4 помещения - 20, 9 кв.м, 5, 9 кв.м, 28, 3 кв.м, 19, 3 кв.м, хол. цех - 9, 2 кв.м, гор.цех с раздаточн. - 155, 1 кв.м, мучной цех - 19, 5 кв.м, 2 моечных - 8, 3 кв.м, 43, 5 кв.м, клад. посуды - 7, 3 кв.м, 3 вент.камера - 39, 3 кв.м, 3, 5 кв.м, 5, 2 кв.м, 2 коридора - 28, 6 кв.м, 2, 2 кв.м, 2 кабинета - 8, 2 кв.м, 9, 3 кв.м, лестн.клетка - 17, 9 кв.м, 3 раздевалки - 14, 2 кв.м, 8, 2 кв.м, 10, 4 кв.м, умывальная - 2 кв.м, 3 туалета - 2 кв.м, 1 кв.м, 1 кв.м, подсоб.пом - 5, 7 кв.м, склад сух.продуктов - 9, 6 кв.м.
Как следует из экспликации объекта недвижимости с кадастровым номером "Номер" в техническом паспорте, составленном по состоянию на 14 октября 2008 года "данные изъяты" (том 1 л.д. 21-25) в Здании имеются помещения следующего назначения:
по 1 этажу: 6 тамбуров - 2, 7 кв.м, 1, 6 кв.м, 2, 8 кв.м, 1, 3 кв.м, 2, 9 кв.м, 3, 3 кв.м, фойе - 86, 2 кв.м, 2 лест.клетки - 14, 6 кв.м, 18, 5 кв.м, 10 коридоров - 2, 4 кв.м, 2, 1 кв.м, 5, 8 кв.м, 1 кв.м, 4, 7 кв.м, 2, 2 кв.м, 3, 3 кв.м, 3, 1 кв.м, 7, 1 кв.м, 48, 1 кв.м, 3 подсоб.пом. - 0, 9 кв.м, 0, 9 кв.м, 0, 8 кв.м, 6 туалетов - 0, 9 кв.м, 0, 9 кв.м, 1 кв.м, 0, 9 кв.м, 0, 9 кв.м, 0, 8 кв.м, гардероб - 17, 7 кв.м, технолог - 16, 3 кв.м, раздевалка для сотр. - 17, 1 кв.м, прачечная - 29, 2 кв.м, душевая - 4, 4 кв.м, умывальник - 1 кв.м, бухгалтерия - 26, 2 кв.м, калориферная - 4, 7 кв.м, экспедиция - 25, 9 кв.м, центральный склад - 28, 7 кв.м, кабинет - 27, 5 кв.м, компрессорная - 9, 9 кв.м, бойлер - 39, 6 кв.м, склад муки - 17, 2 кв.м, склад мешкотары - 6, 9 кв.м, моечное отделение - 17 кв.м, пекарня - 118 кв.м, экспедиция пекарни - 17, 5 кв.м, старший кассир - 15, 1 кв.м, склад сухих прод. - 27, 8 кв.м, хол.камера - 65, 8 кв.м, 2 кладовые посуды - 12, 7 кв.м, 22, 1 кв.м.
по 2 этажу: обеденный зал - 386, 5 кв.м, мучной цех - 56, 3 кв.м, кабинет - 20, 2 кв.м, гарманже - 19, 1 кв.м, овощной цех - 28, 1 кв.м, лест.клетка - 21, 1 кв.м, АСУ - 8, 1 кв.м, коридор - 47, 1 кв.м, мясной цех - 35 кв.м, хол.цех- 17, 1 кв.м, горячий цех - 85, 9 кв.м, линия раздачи - 35, 6 кв.м, моечная - 61, 1 кв.м.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровым номером "Номер" и "Номер" на которых расположены спорные Здания с кадастровыми номерами "Номер", "Номер", "Номер", являются огороженной территорией, на которой осуществляется производственная профессиональная деятельность "данные изъяты" и доступ на нее неограниченного круга лиц не возможен. Также из материалов дела следуют, что АО "Объединенная химическая компания "Уралхим" осуществляет вид деятельности по производству прочих основных неорганических химических веществ, химических продуктов, численность сотрудников Березниковского филиала Общества составляла в 2017 году - 2500 человек, в 2018 году - 2447 человек, в 2019 году - 2427 человек, в 2020 году - 2450 рублей, в 2021 году (7 месяцев) - 2453 человек (том 1 л.д. 31).
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что здания, принадлежащие административному истцу, используются не в целях самостоятельного извлечения прибыли административным истцом, а составляют инфраструктуру предприятия, функционально неотделимы от него, обеспечивают потребности сотрудников в питании, доступ в указанные Здания ограничен. Административным ответчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что Здания с кадастровыми номерами "Номер" "Номер", "Номер" используются для оказания услуг общественного питания, иной коммерческой деятельности не связанной с производственной деятельностью истца.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что использование спорных объектов недвижимости осуществлялось в целях предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
Из материалов дела следует, что спорные объекты недвижимости использовались для организации питания исключительно работников предприятия. Объекты находились внутри охраняемой производственной территории, доступ на которую ограничен пропускным режимом.
Следовательно, сведения об объектах, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, не позволяют прийти к однозначному выводу о наличии оснований предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для включения объектов недвижимости в оспариваемые Перечни.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорные объекты недвижимого имущества в оспариваемые Перечни включены быть не могли, поскольку они не соответствуют критерия, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правительством Пермского края относимых и допустимых доказательств с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения его в Перечни, не представлено.
При разрешении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела и доказательствами, оцененными по правилам статьи 84 КАС РФ, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда первой инстанции, по административному делу не установлены.
С учётом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 5 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 11 февраля 2022 года
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.