Судебная коллегия по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Назинкиной Н.В, судей Плисяковой О.О, Гуровой Г.Н, при секретаре Новиковой Д.М, с участием прокурора Арчубасовой М.О, адвоката Файзуллина М.Р, действующего в интересах Григорьева М.Л, адвоката Рящина В.В, действующего в интересах Хубитдинова Ф.З, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Григорьева Максима Леонидовича на приговор Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июля 2021 года и апелляционное постановление Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Назинкиной Н.В, выступление адвокатов Файзуллина М.Р. и Рящина В.В. в поддержание доводов жалобы, мнение прокурора Арчубасовой М.О, полагавшей, что приговор подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
по приговору Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июля 2021 года
Григорьев Максим Леонидович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес" "адрес", гражданин РФ, ранее судимый:
- приговором Белорецкого городского суда РБ от 10 июня 2015 года по п. "з" ч.2 ст.111 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 23 декабря 2016 года по отбытии срока наказания;
- приговором Белорецкого межрайонного суда РБ от 30 октября 2020 года по п. "в" ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, осужден по п.п. "а, б, в" ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы.
На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение Григорьеву Максиму Леонидовичу по приговору Белорецкого межрайонного суда "адрес" 30 октября 2020 года отменено.
В соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному настоящим приговором, не отбытой части наказания по приговору Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 30 октября 2020 года окончательно назначено Григорьеву М.Л. наказание в виде 1 (одного) года 10 (десяти) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Мера пресечения в отношении Григорьева М.Л. оставлена без изменения в виде содержания под стражей до вступления приговора в законную силу.
Срок наказания Григорьеву М.Л. исчислен с момента вступления приговора в законную силу.
На основании п. "а" ч.3.1 ст.72 УК РФ время содержания под стражей Григорьева Максима Леонидовича с 10 июня 2021 года до дня вступления настоящего приговора в законную силу зачтено в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Этим же приговором осужден ФИО13, кассационная жалоба от которого не поступала.
Апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда оставлен без изменения.
ФИО1 признан виновным в совершении кражи, то есть "данные изъяты" хищении чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище и с причинением значительного ущерба гражданину.
Преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" "адрес" при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный Григорьев М.Л, не оспаривая вину и фактические обстоятельства дела, выражает несогласие с приговором суда в части суровости назначенного наказания. В обоснование своих доводов указывает, что в описательно-мотивировочной части судом указано о наличии оснований для применения положения ч.3 ст.68 УК РФ, однако в резолютивной части не указание на данную норму отсутствует и срок наказания превышает 1/3 срока наказания, что является существенным нарушением. Просит судебные акты изменить, снизить размер наказания с применением ч. 3 ст. 68 УК РФ.
В возражениях на кассационную жалобу Белорецкий межрайонный прокурор ФИО14 просит приговор и апелляционное постановление оставить без изменения, кассационную жалобу осуждённого без удовлетворения.
Изучив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Такие нарушения по делу не установлены.
Разбирательство дела проведено судом первой инстанции в особом порядке с соблюдением требований статей 314 и 316 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. Судом по основаниям, предусмотренным статьей 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно был применен особый порядок принятия судебного решения по делу, с соблюдением норм уголовно-процессуального закона.
Преступление совершено в период времени и при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда, описательно-мотивировочная часть которого, согласно требованиям пункта 1 статьи 307 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации содержит описание преступного деяния, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа его совершения, формы вины, мотивов, целей и последствий преступления.
Суд, изучив с учетом ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, пришел к правильному выводу, что предъявленное обвинение обоснованно и постановилобвинительный приговор.
Все требования уголовно-процессуального закона, строгое соблюдение которых обеспечивает полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела, судом первой инстанции были выполнены, квалификация действиям осужденного Григорьева М.Л. дана верно по п.п. "а, б, в" ч.2 ст.158 УК РФ.
Доводы жалобы о чрезмерной суровости назначенного наказания являются несостоятельными.
При назначении Григорьеву М.Л. наказания судом соблюдены требования статей 6, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, учтены характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, смягчающие и отягчающее наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Судом в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, признаны активное способствование раскрытию и расследованию преступления, раскаяние в содеянном, признание вины, частичное возмещение ущерба путем возврата похищенного, мнение потерпевшего о нестрогом наказания, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Причин считать, что учет этих обстоятельств был не полным, не имеется.
Отягчающим наказание обстоятельством обоснованно признан рецидив преступлений.
Вывод суда о назначении наказания в виде реального лишения свободы должным образом мотивирован.
Наказание назначено с учетом положений ч. 5 ст. 62 УК РФ.
Оснований для применения положений ч. 6 ст. 15, ч. 1 ст.62, ст. 64, ст. 73 УК РФ судом не установлено, свои выводы в этой части суд мотивировал, оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Суд пришел к выводу, что установленная по делу совокупность смягчающих наказание обстоятельств, позволяет применить к осужденному Григорьеву И.Л. при наличии рецидива преступлений, положения ч.3 ст.68 УК РФ.
Доводы жалобы о том, что фактически при назначении наказания положения ч.3 ст.68 УК РФ не применены, являются необоснованными.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел", в случае применения особого порядка судебного разбирательства, установленного главой 40 УПК РФ, при наличии оснований, предусмотренных 68 УК РФ, наказание назначается следующим образом - одна треть исчисляется от максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ, при назначении наказания за оконченное преступление либо от максимального срока наиболее строгого вида наказания, которое может быть назначено с учетом положений статьи 66 УК РФ за неоконченное преступление.
Таким образом, одна треть максимального срока наиболее строго наказания, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, составляет 1 года 8 месяцев, и назначение наказания осужденному в виде лишения свободы сроком 1 год 5 месяцев соответствует положения ч.3 ст.68 УК РФ. При этом, вопреки доводам жалобы, указание на применение положений ч.3 ст.68 УК РФ в резолютивной части не требуется.
Вопреки доводам жалобы, по своему виду и размеру назначенное Григорьеву М.Л. наказание является справедливым и соразмерным содеянному, отвечает задачам исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений. Оснований для его снижения не имеется.
При апелляционном рассмотрении дела суд в соответствии требованиям УПК РФ проверил законность и справедливость приговора, и вынес постановление в соответствии с требованиями ст.ст.389.20, 389.28 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 401.13-401.16 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
приговор Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июля 2021 года и апелляционное постановление Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 сентября 2021 года в отношении Григорьева Максима Леонидовича оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного Григорьева М.Л. - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации по правилам главы 47.1 УПК РФ.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.