Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07 февраля 2022 г. по делу N 16-470/2022-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Нурматова С.Х. на вступившее в законную силу постановление судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 9 февраля 2018 года, вынесенное в отношении Нурматова С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 9 февраля 2018 года гражданин Республики "данные изъяты" Нурматов С.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Нурматов С.Х. просит об отмене судебного акта, считая его незаконным, и направлении дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Нурматова С.Х. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 8 февраля 2018 года в 8 час. 45 мин. при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистана Нурматов С.Х, который повторно в течение года допустил нарушение правил миграционного учета. Он, прибыв в Российскую Федерацию, был поставлен на миграционный учет по адресу: г "адрес", однако фактически проживал по адресу: г. "адрес" без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 8 февраля 2018 года (л.д.4), письменными объяснениями Нурматова С.Х. от 8 февраля 2018 года (л.д.7), копией постановления о привлечении Нурматова С.Х. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 25 июня 2017 года, вступившего в законную силу 5 июля 2017 года (л.д.9), копиями миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания по адресу: "адрес" (л.д.11) и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в письменных объяснениях Нурматов С.Х. указал о том, что он с 27 ноября 2017 года находится на территории Российской Федерации. По прибытию в г. Воронеж он встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: "адрес", однако фактически проживал по адресу: "адрес" без постановки на миграционный учет по месту пребывания. В указанной квартире он проживал в течение 3-х лет.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Нурматова С.Х, выразившееся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении от 8 февраля 2018 года Нурматову С.Х. вменялось нарушение положений статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, то есть правил миграционного учета, указывалось о его фактическом проживании не по месту постановки на миграционный учет. В том числе по этим основаниям обжалуемым постановлением он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены судебного акта не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Нурматова С.Х. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Нурматову С.Х. в пределах, предусмотренных санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 9 февраля 2018 года, вынесенное в отношении Нурматова С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нурматова С.Х. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.