Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующей Желонкиной Г.А, судей Кривенкова О.В, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 8 июня 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Берга Дмитрия Олеговича и Берга Олега Викторовича к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Краснодарского края, исполняющему обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Добромыслову Сергея Владимировича о признании незаконным отказа.
Заслушав доклад судьи Кривенкова О.В, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Берг О.В. и Берг Д.О. обратились в суд с названным административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным повторный отказ административных ответчиков от 31 августа 2020 года N в предоставлении земельных участков, находящихся муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности на обращение административных истцов от 6 августа 2019 года; обязать повторно рассмотреть заявление. В обоснование своих требований административные истцы указали, что письмами от 12 сентября 2019 года N, N, N администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - администрация города Сочи) отказано в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на неверное указание вида разрешенного использования согласно градостроительному регламенту зоны "ОЦ-1" и ссылкой на занятие земельных участков зелеными насаждениями, которые решением Ленинского районного суда города Воронежа от 26 ноября 2019 года по делу N признаны незаконными. Суд обязал администрацию города Сочи, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи повторно рассмотреть заявление от 6 августа 2019 года. При повторном рассмотрении обращения административных истцов, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи повторно ответил отказом от 31 августа 2020 года N. При этом, часть оснований повторного отказа уже были рассмотрены Ленинским районным судом города Воронежа при рассмотрении административного иска о признании незаконным первоначального отказа по делу N, а другие основания повторного отказа являются новыми, не приведенными в первоначальном отказе.
По мнению административных истцов, отказ от 31 августа 2020 года является незаконным, поскольку приведенные административными ответчиками повторно основания отказа уже были рассмотрены судом при рассмотрении первоначального отказа и признаны незаконными. Следовательно, действия ответчиков нарушают принцип обязательности судебных актов, установленный частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Ссылка на новые основания отказа, не приведенные в первоначальном отказе, является незаконной, так как противоречит пункту 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Оспариваемый отказ нарушает права административных истцов, предусмотренные пунктом 2 статьи 22, статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, на предоставление им земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 19 января 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 8 июня 2021 года решение отменено и принято новое решение об удовлетворении административного иска.
В кассационной жалобе, поданной 6 декабря 2021 года через суд первой инстанции, администрация города Сочи просит отменить апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции. В обоснование кассационной жалобы указывает, что оспариваемый отказ законен, поскольку в границах земельных участков расположены зеленые насаждения, которые необходимо сохранить. Кроме того, земельные участки расположены в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территории развития селей), что противоречит пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Бергом О.В, Бергом Д.О. представлены возражения, в которых они просят оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра апелляционного определения в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как установлено судами при рассмотрении административного дела, между Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор о совместной деятельности от 10 апреля 2019 года.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 26 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 16 июня 2020 года, исковые требования Берга О.В. и Берга Д.В. удовлетворены. Признаны незаконными действия администрации города Сочи, департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи и исполняющего обязанности директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Кирсанова А.В, заключающиеся в отказах от 12 сентября 2019 года N, N, N в предоставлении муниципальной услуги в рамках административного регламента "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27 февраля 2015 года N, в отношении следующих земельных участков: земельного участка, площадью 816 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"; земельного участка, площадью 736 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"; земельного участка площадью 853 кв. м, расположенного по адресу: "адрес". На администрацию города Сочи, департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи возложена обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявления Берга О.В. от 6 августа 2019 года. Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14 июля 2020 года судебные акты оставлены без изменения.
Берг О.В. 6 августа 2020 года повторно обратился в адрес департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с вышеназванным заявлением.
Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи от 31 августа 2020 года N за подписью исполняющего обязанности директора Добромыслова С.В. повторно отказано Бергу О.В. в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на неверное указание вида разрешенного использования согласно градостроительному регламенту зоны "ОЦ- 1" и со ссылкой на занятие земельных участков зелеными насаждениями. Указано, что по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и данным публичной кадастровой карты, в границах образуемых земельных участков расположены зеленые насаждения. Также указано, что согласно сведениям ИСОГД все три образуемых земельных участков расположены в границах территорий, подтвержденных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей).
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из наличия в оспариваемом отказе от 31 августа 2020 года нового основания в виде указания на расположение всех трех испрашиваемых земельных участков в границах территорий, подтвержденных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей), со ссылкой на пункт 13.1.7 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, согласно которому в зонах территорий с опасными геологическим процессами запрещено строительство зданий и сооружений любого типа без проведения предварительного обследования и разработки инженерных мероприятий (противокарстовых, противооползневых, противоселевых, берегоукрепительных и др.). В связи с чем, образование заявленных земельных участков приведет к нерациональному использованию земель и отказ является правомерным, поскольку вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Воронежа от 26 ноября 2019 года на орган местного самоуправления судом возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Берга О.В. о предоставлении спорных земельных участков, что не исключает проведение дополнительной проверки в рамках заявленных требований и подготовка нового решения (ответа) по результатам рассмотрения заявления с указанием новых оснований, по которым оно принято. В связи с чем, пришел к выводу, что оспариваемый отказ от 31 августа 2020 года вынесен органом местного самоуправления в пределах его компетенции и при наличии на то фактических и правовых оснований.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя административный иск, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, не имеется зоны с особыми условиями использования территории, а именно с опасными геологическими процессами. Соответственно запрета на предоставление в собственность (пользование, аренду) земельных участков в указанной зоне не имеется. В связи с чем, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков. При этом, апелляционный суд указал, что в нарушение требований части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные ответчики не представили никаких доказательств в подтверждение законности оспариваемого решения от 31 августа 2020 года.
При установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с данными выводами суда апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со статьёй 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 указанного Кодекса.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14-39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи (часть 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, который является исчерпывающий.
В силу подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Согласно пункту 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 названного Кодекса.
В пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 указанного Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22, 23 статьи 39.16 данного Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора.
Из содержания оспариваемого отказа департамента архитектуры и градостроительной деятельности администрации города Сочи от 31 августа 2020 года N усматривается, что основанием к принятию решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель населенных пунктов в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, послужило, в том числе то, что согласно сведениям ИСОГД все три образуемых земельных участка расположены в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей). В связи с чем, орган исполнительной власти, руководствуясь пунктом 13.1.7 Правил землепользования и застройки на территории города-курорта Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, положением пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации части пришел к выводу об отказе в образовании испрашиваемых земельных участков.
Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных 4 регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, которые также могут отображаться на отдельных картах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Согласно пункту 1.2 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 17-39 (далее - Правила), в населенных пунктах, территории которых подвержены воздействию опасных геологических процессов, должны быть определены, нанесены на генеральный план и утверждены администрацией границы полосы отводы инженерной защиты и зоны, подверженные опасным геологическим процессам. Границы опасной зоны, по заданию органов администрации населенных пунктов, определяют институты, проектирующие инженерную защиту, тресты инженерных изысканий в строительстве.
Опасная зона - это часть территории, на которой действуют или могут действовать геологические процессы и гидрометеорологические явления, которые оказывают отрицательное воздействие на территории, народнохозяйственные объекты и жизнедеятельность людей. В границах опасной зоны устанавливается особый режим строительства и эксплуатации зданий, сооружений и городских земель с целью профилактики и предотвращения активизации природных процессов от техногенного воздействия (пункт 1.4 Правил). Зона, опасная в оползневом отношении, должна включать оползневые, потенциально оползневые и обвалоопасные склоны с оползневыми и прибрежными террасами, прибровочную часть плато, способную участвовать в оползневом процессе или на него влияющую (пункт 9.3 Правил).
Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в силу их особого правового режима, ограничивающего деятельность землепользователя, по существу, являются зонами с особыми условиями использования территоий.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Из анализа приведенных положений Закона следует, что органам местного самоуправления не предоставлено право определять виды зон с особыми условиями использования территорий.
В статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень видов зон с особыми условиями использования территории.
Зона - "территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей)" в перечне опасных зон в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации не указана.
Следовательно, в силу положений действующего законодательства такая зона не утверждена, что исключает возможность применения ограничений в использовании такого земельного участка по причине отсутствия у него особого статуса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, где определено, какой орган государственной власти отвечает за установление такой зоны, а также представлен исчерпывающий перечень документов, необходимый для установления зоны; уполномоченный положением орган выпускает решение об установлении зоны; вышеуказанное решение вместе с текстовым и графическим описанием границ передается в Росреестр (кадастровую палату) для внесения зоны в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
Как указано выше, перечь зон с особыми условиями использования территорий определен в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации, в котором зона - территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей) не указана. В связи с чем, в силу положений действующего законодательства такая зона не утверждена.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ссылка административного ответчика на пункт 13.1.7 Правил землепользования и застройки на территории города-курорта Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, несостоятельна и незаконна.
В соответствии с пунктом 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года, в том числе решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения.
Принимая внимание, что положениями статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве одной из зон с особыми условиями использования территории не утверждена такая зона как "территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей)", административными ответчиками не предоставлено сведений о принятии решения об установлении такой зоны в соответствии с положениями действующего законодательства, то признать законным и обоснованным решение административного ответчика от 31 августа 2020 года N нельзя.
В соответствии с частью 6.1. статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ, обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон.
Таким образом, зоны с особыми условиями использования территорий должны быть обозначены в документах территориального планирования и по своему правовому статусу налагают определенные ограничения в пользовании таким земельным участком.
Перечень зон с особыми условиями использования территорий муниципального образования город-курорт Сочи указан в главах 9, 10 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Сочи.
Такая зона как "территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (территория развития селей)" в главах 9, 10 названных Правил не указана.
Согласно пункту 13.1.7 Правил землепользования и застройки на территории города-курорта Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, в зонах территорий с опасными геологическими процессами запрещено строительство зданий и сооружений любого типа без проведения предварительного обследования и разработки инженерных мероприятий (противокарстовых, противооползневых, противоселевых, берегоукрепительных и другие).
Таким образом, в Правилах землепользования и застройки на территории города-курорта Сочи не имеется такой зоны с особыми условиями, соответственно запрета на предоставление в собственность (пользование, аренду) земельного участка в указанной зоне не имеется.
Судебная коллегия полагает выводы суда апелляционной инстанции правильными, все юридически значимые обстоятельства определены верно, исследованы, доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Переоценка представленных в дело доказательств, не отнесена процессуальным законом к полномочиям суда кассационной инстанции.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемого судебного постановления суда апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 8 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.