Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03 февраля 2022 г. по делу N 16-604/2022-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Стандарт ИКС" - Фарзалиева Эльдара Мустафа оглы на вступившие в законную силу постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22 апреля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 01 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Стандарт ИКС",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 01 июля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Стандарт ИКС" (далее - ООО "Стандарт ИКС", юридическое лицо, общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Стандарт ИКС" - Фарзалиев Э.М.оглы выражает несогласие с постановлением судьи городского суда и решением судьи краевого суда, просит об их отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.03.2021 года в 16.30 часов в помещении ОВМ Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу по адресу: город Соликамск, улица Молодежная, 15 был выявлен факт нарушения ООО "СТАНДАРТ ИКС", осуществляющего деятельность по адресу: город Соликамск, улица Лесной поселок, 15, требований п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в привлечении в период с 14.01.2021 года по 12.03.2021 года к трудовой деятельности в качестве машиниста-крановщика гражданина Республики Узбекистан "данные изъяты" года рождения, не имеющего патента, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В связи с выявленным нарушением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт привлечения ООО "СТАНДАРТ ИКС" к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего разрешение на работу или патент, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают фактический допуск гражданина "данные изъяты" к трудовой деятельности на объекте. При этом оснований ставить под сомнение факт нахождения "данные изъяты" на объекте, на котором осуществляли деятельность привлеченные обществом к работе лица, с учетом показаний самого "данные изъяты" не имеется. Само содержание показаний "данные изъяты" также не позволяет усомниться в том, что данное лицо осуществляло трудовую деятельность по адресу: город Соликамск, улица Лесной поселок, 15, а также им указано наименование организации.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности юридического лица не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае у ООО "СТАНДАРТ ИКС" имелась возможность для выполнения требований п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права и обязанности законному представителю разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание обществу в виде административного штрафа назначено судьей в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был предметом проверки судьи краевого суда, с учетом обстоятельств дела оснований для применения указанных норм судья обоснованно не усмотрел.
Судьей краевого суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
О рассмотрении дела и жалобы на постановление законный представитель общества извещался надлежащим образом, в судебных заседаниях принимал участие. Также при рассмотрении жалобы на постановление судьи судьей краевого суда принимал участие защитник, обосновывавший позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении дела судьей городского суда и в жалобе на постановление, они являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22 апреля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 01 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Стандарт ИКС", оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Стандарт ИКС" - Фарзалиева Эльдара Мустафа оглы - без удовлетворения
Судья Седьмого
кассационного суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.