Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах ООО "КДЛ Домодедово-Тест", на вступившие в законную силу постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 3 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "КДЛ Домодедово-Тест",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 3 ноября 2020 года ООО "КДЛ Домодедово-Тест" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 3 февраля 2021 года постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 3 ноября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2, действующая в интересах Общества, просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее-Закон от 30 марта 1999 года) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 3 статьи 29 Закона от 30 марта 1999 года санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона от 30 марта 1999 года все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
Пунктом 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 (ред. от 13.11.2020) предусмотрено, что медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N65 (зарегистрировано Минюстом России 16 апреля 2014 года, регистрационный N32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение. Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).
На основании пунктов 12.1, 12.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65, о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). Ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
Как следует из материалов дела, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования с 18 сентября 2020 года по 22 сентября 2020 года по обращению от 18 сентября 2020 года N ФИО3 и информации от 19 сентября 2020 года N Туапсинского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае", поступившей в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе установлено, что медицинскими работниками ООО "КДЛ ДОМОДЕДОВО - ТЕСТ" не направлено в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе экстренное извещение о подозрении на инфекционную болезнь (COVID-19) в течение двух часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по канал электронной связи) с момента выявления заболевания у ФИО3 (дата заболевания 13 сентября 2020 года).
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 2 октября 2020 года, копией заявления ФИО3, выпиской из ЕГРЮЛ от 22 сентября 2020 года, копией договора на оказание платных медицинских услуг от 13 сентября 2020 года, копией результата ПЦР теста.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
Действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 3 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 3 февраля 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 3 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 3 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах ООО "КДЛ Домодедово-Тест", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.