Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
Монмарь Д.В, рассмотрев жалобу Козырева А.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансовобюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда 19 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица - руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" Козырева ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5 -1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя департамента финансовобюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда 19 июля 2021 года решение судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Козырев А.А. выражает несогласие с вынесенными актами, считает их незаконными, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Козырева А.А. к
административной ответственности) невыполнение государственного
(муниципального) задания влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
Как следует из материалов дела в ходе проведения проверки государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" были выявлены нарушения связанные с выполнением государственного (муниципального) задания за 2019- 2020 годы выразившееся в следующем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ, в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания") утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081.
Государственное задание на 2019 год утверждено департаментом имущественных отношений Краснодарского края. Допустимые отклонения от установленных показателей качества и количества, в пределах которых государственное задание считается выполненным, установлены в размере ?10%.
ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" представлены сведения об оказанных государственных услугах (выполненных работах) за 2020 год при исследовании которых установлены нарушения при подсчете количества оказанных услуг.
С учетом установленных в ходе проверки департамента финансовобюджетного надзора Краснодарского края отклонений в показателях объема количества оказанных услуг (выполненных работ) фактический объем оказанных услуг в 2019 году составил 2 946 284 единицы.
Как установлено при рассмотрении дела, плановый показатель объема количества оказанных услуг (выполненных работ), утвержденный в государственном задании на 2019 год составляет 3 561 993 единицы, а общее допустимое отклонение от установленных показателей составляет 10%.
Фактически установленное выполнение государственного задания составило "данные изъяты" против планового показателя "данные изъяты" единиц.
Отклонение от плана в сторону невыполнения составляет 17, 3%, что соответствует "данные изъяты" единицам.
Поскольку указанный показатель отклонения составляет более 10%, то государственное задание на 2019 Учреждением не выполнено.
Государственное задание формируется, в том числе для бюджетных учреждений в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень), утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - региональный перечень), утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (пункт 3 Порядка N 1081).
В соответствии с региональным перечнем, по которым выявлены отклонения установлены следующие показатель, характеризующий объем работ - количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость.
Согласно представленным сведениям показатель объема работ "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления)" в 2019 году составил 1 231 150 (в том числе форма оказания государственной услуги (выполнения работ) 615 575 - в электронном виде, 615 575 - в бумажном виде).
В перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2019 году включены 615 575 объектов (письмо Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 18.02.2020 N 11-310/6132).
Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа, (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в редакции от 29.07.2017).
Из пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 237-ФЗ следует, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации утверждает содержащиеся в отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с приказами ДИО КК об утверждении результатов определения кадастровой стоимости от 04.10.2019 NN 2090, 2091, 2093, 2094 кадастровая стоимость определена в 2019 году по 615 575 объектам, что соответствует данным, отраженным в отчете Учреждения от 19.08.2020.
Таким образом, фактически подсчет показателя объема работ Учреждением осуществлялся по показателю, характеризующему условия (формы) выполнения работы. Учреждением дважды учитывались объекты недвижимости, по которым отчет по результатам кадастровой оценки направлялся в уполномоченный орган как в бумажном, так и в электронном виде, что привело к необоснованному завышению показателя объема работ "количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость" в 2 раза.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" Козырева к административной ответственности по статье 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным выводом нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с выпиской из акта проверки от 25 февраля 2021 года государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (том 1 л.д. 125-140) заместитель начальника отдела контроля в сфере межбюджетных отношений Цой И.Н. на листе дела 134 делает выводу, что в ходе проверки установлено, что общий объем работ за 2020 года по плану составляет 6942393 и фактически выполнен 6942393. Таким образом, согласно отчетам об исполнении государственного задания на 2020 годы показатели достигнуты в полном объеме. На листе дела 135 Цой И.Н. в таблице N12 приводит данные государственной услуги/ выполнения работ, по которым установлены отклонения, а именно определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) план 4390826, отчет 4390826, фактически 2195413, отклонение - 2195413.
Однако данные выводы противоречат материалам дела.
Так согласно государственному заданию на 2020 года
уникальный номер регистровой записи 683116.Р.23.0.03600132001 определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (физические и юридические лица, органы
государственной власти и местного самоуправления) в электронном виде на 2019 год составляет - 615 575 (том N1 л.д. 136);
уникальный номер регистровой записи 683116.Р.23.0.03600133001 определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (физические и юридические лица, органы
государственной власти и местного самоуправления) в бумажном виде на 2019 год составляет - 615 575 (том N1 л.д. 136).
Таким образом, на 2019 год государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" не давалось государственное задание на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного
самоуправления), а давалось задание с планом 2195413 (на бумажном носителе) и с планом 2195413 (в электронном виде) (уникальные номера регистровой записи 683116.Р.23.0.03600133001 и 683116.Р.23.0.03600132001).
Согласно отчета об исполнении государственного задания N3 на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация Краевое БТИ" представила отчет по выполнению государственного задания по уникальному номеру регистровой записи 683116.Р.23.0.03600132001 - 2195413 (на бумажном носителе) и по уникальному номеру регистровой записи 683116.Р.23.1.03560137001 -2195413 (в электронном виде).
Указанное свидетельствует о том, что государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" при представлении отчета ни каких завышений показателей своей работы не представляла, а представила сведения по каждому уникальному номеру регистровой записи (683116.Р.23.0.03600133001 и 683116.Р.23.0.03600132001)
Следовательно, привлечение руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация Краевое БТИ" Козырева А.А. к административной ответственности за невыполнение государственного (муниципального) задания нельзя признать правомерным.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2, 9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда 19 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица - руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" Козырева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5 -1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя департамента финансовобюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда 19 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица - руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" Козырева ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5 -1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.