Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х. рассмотрев жалобу Солянкиной М.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 19 февраля 2021 года, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 марта 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница", учреждение) Солянкиной Марины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N 001/04/7.31-86/2021 от 19 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 марта 2021 года и решением судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 мая 2021 года, специалист по закупкам ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" Солянкина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Солянкина М.А. просит отменить состоявшиеся в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Положениями частей 2, 3 статьи 103 названного Федерального закона определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), пунктом 12 которых предусмотрено, что заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.
Как усматривается из материалов дела, по итогам проведенного Контрольно-расчетной палатой Республики Адыгея контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2020 году министерству здравоохранения Республики Адыгея на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций, приобретение медицинского оборудования, медикаментов и изделий медицинского назначения, с целью оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией" в деятельности ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" выявлено, что 15 сентября 2020 года учреждением заключен контракт N150920 с ООО "Турист" на оказание услуг по предоставлению питания персоналу (реестровый номер контракта 2010502533020000156) на сумму 3 258 000 рублей, при этом платежное поручение N 113187 от 23 сентября 2020 года, акт N 34/1 от 15 сентября 2020 года, акт приема-передачи (экспертизы) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта от 23 сентября 2020 года на момент проверки не направлен в федеральный орган исполнительной власти для опубликования в ЕИС, чем нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно сведениям и документам, размещенным в ЕИС, учреждение направило для размещения в Реестре контрактов указанные выше документы и информацию об исполнении контракта только 22 декабря 2020 года.
Из материалов дела, в том числе, письма главного врача ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" от 29 января 2021 года N 116 следует, что ответственным за направление информации и документов об исполнении (оплате) по контракту N 150920 от 15 сентября 2020 года (реестровый номер контракта 2010502533020000156) является специалист по закупкам Солянкина М.А. (л.д.48).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Солянкиной М.А. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Адыгея (далее - УФАС Республики Адыгея), с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Факт совершения специалистом по закупкам ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" Солянкиной М.А. административного правонарушения и виновность указанного лица подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.55-56), копией ответа по результатам контрольного мероприятия (л.д.41-42), копией письма заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (л.д.43-44), копией письма председателя Контрольно-расчетной палатой Республики Адыгея (л.д.45-46), копией письма главного врача ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" от 29 января 2021 года N 116 (л.д.48), копией приказа о переводе в отдел закупок специалистом по закупкам N 234/1-ЛС от 5 июня 2020 года (л.д.49), копией должностной инструкции специалиста по закупкам (л.д.52-53) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии специалиста по закупкам ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" Солянкиной М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления специалистом по закупкам ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" Солянкиной М.А. указанных сведений, и принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.
Доводы заявителя о том, что должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в один день составлен протокол и вынесено постановление не свидетельствуют о нарушении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку названный Кодекс не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение одного дня, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов рассматриваемого дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, а составление протокола и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности одним должностным лицом в течение одного дня не свидетельствуют о нарушении прав заявителя, так как действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на совершение таких процессуальных действий.
Ссылка в жалобе на указание в резолютивной части решения судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 марта 2021 года о вступлении решения в законную силу с момента его принятия, не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку срок на подачу жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решение не является пресекательным, при этом ошибочность указанного в судебном акте не послужила препятствием для его обжалования Солянкиной М.А. в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение заявителя о том, что должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея подлежало использованию письмо Федеральной антимонопольной службы России от 23 сентября 2016 г. N ИА/65682/16 "О применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подлежит отклонению, поскольку данное письмо не обладает статусом нормативно-правового акта, носит рекомендательный характер.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Солянкиной М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Солянкиной М.А. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 19 февраля 2021 года, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 марта 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" Солянкиной Марины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Солянкиной М.А. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья городского суда Нехай Р.М. N 12-115/2021
судья Верховного суда Мейстер В.М. N 7-125/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N П16-5868/2021, П16-749/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.