Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2022 г. по делу N 16-424/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Сирена" Фоминых О.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 25 сентября 2019 г. N 18810324191120009803, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 февраля 2021 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 1 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сирена" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 25 сентября 2019 г. N 18810324191120009803 ООО "Сирена" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 рублей.
Решениями судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 февраля 2021 г. и судьи Красноярского краевого суда от 1 апреля 2021 г. постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Фоминых О.В. просит вышеуказанные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр; должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения ООО "Сирена" к административной ответственности по названной норме послужили изложенные в постановлении выводы о том, что 10 августа 2019 г. в 05:10 ч. ООО "Сирена", осуществляющее регулярные городские пассажирские перевозки по маршруту N, в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения допустило выпуск на линию автобуса "ПАЗ 320412-04" государственный регистрационный знак N, не прошедшего в установленном порядке технического осмотра.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями путевого листа, приказа о принятии на работу ФИО3, его объяснений, другими материалами дела, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо органа административной юрисдикции и судебные инстанции сочли, что ООО "Сирена" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Деяние ООО "Сирена" квалифицировано по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о безопасности дорожного движения.
Указание в жалобе о повторном привлечении общества к административной ответственности за совершение одних и тех же действий является несостоятельным, поскольку ООО "Сирена" вменено совершение нескольких самостоятельных правонарушений, образованных разными фактическими обстоятельствами, которые не вытекают из одного бездействия юридического лица как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Основанные на ином толковании заявителем положений законодательства и установленных по делу обстоятельств доводы, изложенные в обжалуемых актах выводы о виновности ООО "Сирена" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, не опровергают, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 25 сентября 2019 г. N 18810324191120009803, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 февраля 2021 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 1 апреля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сирена" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.