Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А, судей Пушкаревой Н.В. и Мишиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Волковой Евгении Владимировны, поданной через суд первой инстанции 17 ноября 2021 года, на решение Марьяновского районного суда Омской области от 22 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 22 сентября 2021 года по административному делу N 2а-382/2021 по административному исковому заявлению Волковой Евгении Владимировны к Совету Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области о признании незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Марьяновского городского поселения от 5 февраля 2021 года; решения Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 5/2; постановления Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 1; применении последствий незаконности оспариваемых актов.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А, пояснения Волковой Е.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Шарапова Д.В, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Волкова Е.В. обратилась в Марьяновский районный суд Омской области с административным исковым заявлением к Совету Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, в котором просила признать незаконными решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 5 февраля 2021 года "О предоставлении Совету Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области кандидатов для избрания на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" в части предоставления Совету кандидата для избрания на должность главы поселения Рыльского В.Ф.; решение Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 5/2 "Об избрании Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области"; постановление Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 1 "О вступлении в должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области"; применении последствий незаконности оспариваемых актов.
В обоснование требований указала, что 5 февраля 2021 года конкурсная комиссии по отбору кандидатов на должность главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области приняла решение о предоставлении Совету Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области кандидатов для избрания на должность главы поселения.
Решением Марьяновского районного суда Омской области от 22 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 22 сентября 2021 года, в удовлетворении требований административного истца отказано.
В кассационной жалобе Волкова Е.В. ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указывая на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель, приводя доводы, изложенные ранее в административном иске и апелляционной жалобе, полагает, что судебными инстанциями им не дано должной правовой оценки, проигнорирована позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 16 января 2018 года N 12-О.
Суд первой инстанции взял в основу решения недопустимые доказательства административного ответчика - письмо Губернатора и Правительства Омской области от 2 февраля 2021 года об отсутствии замечаний по вопросу полноты и достоверности предоставления Рыльским В.Ф. сведений об имуществе и доходах.
В обоснование своих доводов о неполноте и недостоверности предоставления Рыльским В.Ф. 19 января 2021 года сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей супруги просит кассационный суд приобщить к материалам дела ответ первого заместителя председателя Правительства Омской области от 17 сентября 2021 года N N, который не мог быть представлен ранее в суды нижестоящих инстанций.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.
При рассмотрении дела установлено, что решением Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 24 декабря 2020 года N 39/13 был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района на 5 февраля 2021 года, определен список членов конкурсной комиссии, установлен срок приема документов от участников конкурса с 25 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года.
27 января 2021 года в конкурсную комиссию поступило в порядке самовыдвижения заявление административного истца Волковой Е.В, 28 января 2021 года в порядке самовыдвижения было подано заявление Сильченко В.Н, 2 февраля 2021 года - заявление Рыльского В.Ф, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
1 февраля 2021 года решением местного политического совета Марьяновского местного отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" поддержана кандидатура Рыльского В.Ф, претендующего на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области. В заседании приняли участие ФИО14, ФИО15, ФИО16
Решением конкурсной комиссии от 5 февраля 2021 года "О предоставлении Совету Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области кандидатов для избрания на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" определены три кандидата - Волкова Е.В, Сильченко В.Н. Рыльский В.Ф.
Решением Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 5/2 избран главой поселения Рыльский В.Ф.
Председателем Совета Марьяновского городского поселения 8 февраля 2021 года подписано постановление N 1 "О вступлении в должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области".
Полагая указанные решения незаконными, нарушающими ее избирательные права, Волкова Е.В. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое в части решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения от 5 февраля 2021 года "О предоставлении Совету Марьяновского городского поселения кандидатов для избрания на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области", а также решение Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 5/2 "Об избрании Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" и постановление Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 1 "О вступлении в должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области с 8 февраля 2021 года" являются законными, процедура их принятия соблюдена, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено нарушений прав Волковой Е.В.
Оценивая законность решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения от 5 февраля 2021 года "О предоставлении Совету Марьяновского городского поселения кандидатов для избрания на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области", суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области от 6 ноября 2014 г..N 1674-ОЗ (ред. от 21 июля 2020 г..) "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Омской области", Уставом Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, решением Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 5 ноября 2020 г..N29/11 об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, исследовав обстоятельства формирования конкурсной комиссии и проведения соответствующего конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения, принятия оспариваемого решения конкурсной комиссии, исходил из того, что что конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области была сформирована в установленном порядке и в период своей деятельности являлась легитимной, нарушений закона и прав административного истца Волковой Е.В. в связи с допуском к участию в конкурсе кандидата Рыльского В.Ф. не допущено, конкурсная комиссия предоставила всем участникам конкурса (кандидатам) равное право быть избранными Советом Марьяновского городского поселения на должность Главы Марьяновского городского поселения.
Приходя к такому выводу, суд указал, что у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа в регистрации кандидата Рыльского В.Ф. в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района по приведенным административным истцом основаниям, отклонив как не нашедшие своего подтверждения в процессе судебного разбирательства и не основанные на законе доводы Волковой Е.В. о неполноте представленных Рыльским В.Ф. сведений, предусмотренных Порядком проведения конкурса, со ссылкой на отсутствие дополнительной медицинской справки врача-невролога, а также на отличный от переданного конкурсной комиссии Волковой Е.В. по своему объему (количеству листов) пакет документов (17 листов, в то время как административным истцом передано 57 листов). Суд первой инстанции счел ошибочным утверждение административного истца о том, что в данном случае необходимым условием участия в конкурсе на должность Главы Марьяновского городского поселения являлось наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, поскольку положения статей 9, 17 Федерального закона "О муниципальной службе" в спорной ситуации неприменимы в связи с тем, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, не являются муниципальными служащими. Указание административного истца на возможную неполноту представленных кандидатом Рыльским В.Ф. сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, как на основание для исключения его кандидатуры из конкурса на должность Главы Марьяновского городского поселения, отклонено судом, поскольку в компетенцию Конкурсной комиссии не входит оценка достоверности представленных кандидатом сведений о доходах.
Оценивая законность решения Совета Марьяновского городского поселения от 8 февраля 2021 года N 5/2 "Об избрании Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" и постановления Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 8 февраля 2021 года N 1 "О вступлении в должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области", суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, исходил из того, что административными ответчиками не допущено несоблюдения порядка их опубликования, предусмотренного для муниципальных правовых актов, и, как следствие, нарушение порядка применения данных актов до вступления в законную силу, поскольку оспариваемые решения распространяют свое действие на определенный круг лиц, рассчитаны на однократное применение, не отвечают признакам нормативности, по своей правовой природе они не могут быть отнесены к муниципальным нормативным правовым актам, и на них не распространяется требование части 2 статьи 41 Устава Марьяновского городского поселения о порядке вступления в силу и опубликования муниципальных правовых актов.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно части 2.1 статьи 36 Закона N 131-ФЗ, порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Статьей 28 Устава Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, принятого решением Совета Марьяновского городского поселения от 21 июля 2016 года N 41/8, предусмотрено, что Глава Марьяновского городского поселения является высшим должностным лицом Марьяновского городского поселения, избирается Советом Марьяновского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Срок полномочий главы Марьяновского городского поселения составляет пять лет и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Марьяновского городского поселения.
Решением Совета Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 5 ноября 2020 года N 29/11 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Порядок).
Как следует из материалов дела, решением Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от 24 декабря 2020 года N 39/13 был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района на 5 февраля 2021 года, определен список членов конкурсной комиссии, установлен срок приема документов от участников конкурса с 25 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года.
В соответствии с пунктом 32 Порядка участник конкурса может быть выдвинут общественным объединением либо его региональным отделением или иным структурным подразделением общественного объединения, а также в порядке самовыдвижения.
Судами установлено, что 27 января 2021 года в конкурсную комиссию поступило в порядке самовыдвижения заявление административного истца Волковой Е.В, 28 января 2021 года - в порядке самовыдвижения поступило заявление Сильченко В.Н, 2 февраля 2021 года - заявление Рыльского В.Ф. (выдвинут Всероссийской политической партией "Единая Россия"), Требования к заявлению и прилагаемых к нему копий документов, установлены пунктами 35-38 Порядка, которыми не предусмотрено представление сведений о наличии стажа муниципальной службы не менее четырех лет, работы по специальности, направлению подготовки, то есть о соответствии квалификационным требованиям должностям муниципальной службы.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
В силу абзаца семнадцатого части 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, является выборным должностным лицом местного самоуправления.
Таким образом, лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
В соответствии с пунктом 39 Порядка участник конкурса обязан представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом N 2060-03.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Омской области от 22 марта 2018 года N 2060-03 "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений" (далее Закон N 2060-03) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином, претендующим на замещение должности главы муниципального образования Омской области, избираемого по результатам конкурса, - в срок, установленный представительным органом муниципального образования Омской области для представления документов в целях участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Омской области, избираемого по результатам конкурса.
Как предусмотрено подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи вышеуказанного Закона гражданин, претендующий на замещение должности главы муниципального образования Омской области, избираемого по результатам конкурса, представляет Губернатору Омской области сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи гражданином документов для замещения указанной должности (отчетный период), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения указанной должности (на отчетную дату); сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи гражданином документов для замещения указанной должности (отчетный период), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения указанной должности (на отчетную дату).
С учетом приведенного правового регулирования, отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконным в части решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Марьяновского городского поселения от 5 февраля 2021 года "О предоставлении Совету Марьяновского городского поселения кандидатов для избрания на должность Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" суды, установив отсутствие нарушений при проведении процедуры назначения конкурса, его проведения, принятия комиссией решения, пришли к правомерному выводу, что права и законные интересы административного истца не нарушены.
Частью 2 статьи 37 Федерального закона N 131 предусмотрено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (часть 6).
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Аналогичные положения предусмотрены Законом Омской области от 6 ноября 2014 г. N 1674-ОЗ (ред. от 21 июля 2020 г.) "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Омской области".
Статьей 28 Устава Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области предусмотрено, что Глава Марьяновского городского поселения является высшим должностным лицом Марьяновского городского поселения, избирается Советом Марьяновского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Срок полномочий главы Марьяновского городского поселения составляет пять лет и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Марьяновского городского поселения.
Учитывая приведенное правовое регулирование является верным вывод судов двух инстанций о том, что избрание главы муниципального образования при открытом голосовании и его вступление в должность положениям Федерального закона N 131-ФЗ не противоречит.
Довод административного истца об обратном основан на ошибочном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Положения пункта 1 статьи 23 названного закона к спорным правоотношениям неприменимы, поскольку порядок избрания главы муниципального образования, который является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, регулируется специальными положениями закона.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выражают несогласие административного истца, являвшегося кандидатом на участие в конкурсе на должность главы района, с решением конкурсной комиссии и результатами выборов, что само по себе не свидетельствует о допущенных административными ответчиками нарушениях.
В отсутствие в материалах дела доказательств обратного кассационный суд не находит оснований к отмене принятых по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Учитывая, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции (часть 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), ссылки кассатора на необходимость оценки судом кассационной инстанции в подтверждение ее доводов о неполноте и недостоверности предоставления Рыльским В.Ф. 19 января 2021 года сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей супруги ответа первого заместителя председателя Правительства Омской области от 17 сентября 2021 года N N, который не мог быть представлен ранее в суды нижестоящих инстанций, подлежат отклонению.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судами правильно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Кассационная жалоба повторяет доводы и правовую позицию административного истца, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, доводы жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Безусловные основания для отмены или изменения судебных актов, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Марьяновского районного суда Омской области от 22 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 22 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.