Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Дударёк Н.Г, судей Попова А.А, Жуленко Н.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 70RS0009-01-2021-000478-10 по иску Пожиловой И.В. к обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-4", акционерному обществу "Единый расчетно-консультационный центр" о возложении обязанности выполнить нормативные требования по управлению многоквартирным домом в оформлении платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, составить акт о ненадлежащем оказании услуг по управлению многоквартирным домом, произведении перерасчета платы по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, взыскании компенсации морального вреда, неустойки
по кассационной жалобе представителя Пожиловой И.В. - Пожилова Д.А. на решение Северского городского суда Томской области от 22 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 31 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Попова А.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Пожилова И.В. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-4" (далее - ООО "ЖЭУ-4"), акционерному обществу "Единый расчетно-консультационный центр" (далее - АО "ЕРКЦ") в котором с учетом уточнения просила: обязать ООО "ЖЭУ-4" выполнять нормативные требования по соблюдению стандарта по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: "адрес", в соответствии с требованиями жилищного законодательства; обязать ООО "ЖЭУ-4" и АО "ЕРКЦ" осуществлять оформление платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг в соответствии с требованиями жилищного законодательства, в том числе при оформлении платежных документов указывать информацию об исполнителе оказания услуг по управлению и содержанию общего имущества - ООО "ЖЭУ-4", а именно: о номере факса и адресе электронной почты, адресе сайта в сети Интернет; указывать не реже 1 раза в квартал о сроках и порядке снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях ООО "ЖЭУ-4" или уполномоченному им лицу; указывать информацию об исполнителе оказания услуг отопления, горячего водоснабжения - АО "РИР" (адрес (место нахождения), адрес сайта в сети Интернет); указывать информацию об исполнителе оказания услуг водоснабжения, водоотведения - АО "Северский водоканал" (адрес электронной почты); указывать информацию об исполнителе оказания услуг электроснабжения - АО "Томскэнергосбыт" (номер факса, адрес электронной почты); указывать информацию об исполнителе оказания услуг вывоза твердых коммунальных отходов - ООО "АБФ Система" (номер факса, адрес сайта в сети Интернет); обязать ООО "ЖЭУ-4" составить акт о ненадлежащем оказании услуг по управлению многоквартирным домом, выразившемся в ненадлежащем осуществлении оформления платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставлении коммунальных услуг за период с октября по декабрь 2020 г..;
обязать ООО "ЖЭУ-4" произвести Пожиловой И.В. перерасчет платы (уменьшить вплоть до полного освобождения от оплаты) по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом за период с 1 октября 2020 г..по 31 декабря 2020 г..в связи с ненадлежащим осуществлением ООО "ЖЭУ-4" деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес", выразившемся в невыполнении нормативных требований по соблюдению стандарта по управлению многоквартирным домом, а именно: ненадлежащем оформлении платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг; взыскать с ООО "ЖЭУ-4" в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.; судебную неустойку в размере 100 руб. за каждый день неисполнения решения суда; расходы по оплате нотариального оформления свидетельства о государственной регистрации права в размере 100 руб.; расходы по оплате почтовых услуг в размере 226, 94 руб.
Требования мотивированны тем, что Пожилова И.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: "адрес", управление домом осуществляет ООО "ЖЭУ-4".
1 января 2021 г. установлено, что платежный документ для составления платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за декабрь 2020 г. составлен с нарушениями требований действующего законодательства.
8 января 2021 г. представитель истца Пожилов Д.А. обратился в управляющую организацию с просьбой составить акт о ненадлежащем оказании жилищно-коммунальных услуг и предоставить его Пожиловой И.В.; обеспечить выполнение требований, предъявляемых к оформлению платежных документов; выдать Пожиловой И.В. платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за декабрь 2020 г, оформленный в соответствии с требованиями жилищного законодательства, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 и иных нормативно-правовых актов; произвести Пожиловой И.В. перерасчет платы (уменьшить вплоть до полного освобождения от оплаты) за период с 1 декабря 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в связи с нарушением требований жилищного законодательства к платежному документу и в связи с ненадлежащим оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес".
В ответе от 21 января 2021 г. N101 ООО "ЖЭУ-4" признало факт отсутствия в платежном документе информации о месте нахождения АО "РИР" и адресе сайта в сети "Интернет", об отсутствии сведений о номере факса АО "Томскэнергосбыт", об отсутствии сведений о номере факса и адресе сайта в сети "Интернет" ООО "АБФ Система", но отказалось признать факт неисполнения требований по информированию потребителей о сроках и порядке снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу.
Указанный ответ явился основанием для обращения 8 января 2021 г. Пожилова Д.А. в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с заявлением о возложении обязанности ООО "ЖЭУ-4" обеспечить требования, предъявляемые к платежному документу, и принять меры реагирования. Согласно ответу на указанное обращение ООО "ЖЭУ-4" выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, а также указано на необходимость размещения 1 раз в квартал в платежном документе информации о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу, в случаях предусмотренных Правилами N 354.
Ненадлежащее исполнение деятельности по управлению многоквартирным домом, нарушило права истца, в связи с чем ей был причинен моральный вред.
Решением Северского городского суда Томской области от 22 июня 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 31 августа 2021 г, в удовлетворении исковых требований отказано.
Представителем Пожиловой И.В. - Пожиловым Д.А. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, постановленных с нарушением норм процессуального и материального права. Ссылается на то, что ООО "ЖЭУ-4" ненадлежащим образом осуществляет деятельность по управлению многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", а именно не выполнило нормативные требования по соблюдению стандарта по управлению многоквартирным домом, ненадлежащим образом оформило платежный документ за период с октября по декабрь 2020 г.
Считает необоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанции о том, что отсутствие в платежных документах информации о факсе ООО "ЖЭУ-4", АО "Томскэнергосбыт", ООО "АБФ Система", о сроках и порядке снятия потребителем показаний исполнителю или уполномоченному им лицу не нарушает права истца как потребителя коммунальной услуги; что недостатки платежных документов, на которые ссылается истец, носят формальный характер.
Также не согласен с выводами судов, что истец выбрала неверный способ защиты нарушенного права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Судами установлено, что Пожилова И.В. является собственником жилого помещения - квартиры N в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес".
Управление многоквартирным домом в соответствии с договором N управления многоквартирным домом по адресу: "адрес" осуществляет ООО "ЖЭУ-4".
ООО "ЖЭУ-4" (принципал), заключило агентский договор с ОАО "ЕРКЦ" (Агент), согласно которому агент обязуется осуществлять деятельность по приему платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения, включающих в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иные услуги; выполнять услуги по обработке этих платежей и осуществлять последующие расчеты с ООО "ЖЭУ-4", а также производить начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и иные услуги по лицевым счетам с отражением изменений в базе данных; изготовление, печать и доставку гражданам единых платежных документов; осуществление деятельности по приему платежей за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и иные услуги; предоставление информации в ОГБУ "Центр социальной поддержки населения ЗАТО "Северск" о размере начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг"; выдачу справок финансово-лицевых счетов (п 1.1).
По сведениям ЕГРЮЛ 1 августа 2014 г. МП ЕРКЦ переименовано в ОАО ЕРКЦ, 26 января 2015 г. переименовано в АО ЕРКЦ.
ООО "ЖЭУ-4" в ответе от 25 января 2021 N101 на обращение Пожилова Д.А. со ссылкой на п.69 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N37, указало, что информация о категории помещения (жилое, нежилое) не входит в перечень подлежащей обязательному включению в платежный документ, вместе с тем указанная информация отражена в заголовке платежного документа. Объем горячей воды, предоставленной потребителю за декабрь 2020 г, отражен в строке "Теплоноситель для ГВС". Услуга пользования коллективной антенной не относится к жилищно-коммунальным услугам и не включена в перечень услуг по содержанию общего имущества МКД. Информация об адресе сайта в сети Интернет АО "Северский водоканал", АО "Томскэнергосбыт" присутствует в соответствующем разделе платежного документа. Информация о показаниях ИПУ электроснабжения, ХВС и ГВС, как текущих, так и предыдущих, имеется в платежном документе за декабрь 2020 г. Информация о сроках и порядке снятия потребителем ИПУ и передаче сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному лицу не отнесена к числу обязательных для включения в платежный документ. Также в ответе содержатся сведения о том, что ресурсоснабжающим организациям сообщено о необходимости добавить в платёжный документ сведения о его местонахождении и адресе сайта в сети Интернет (АО "РИР"), о номере факса (АО "Томскэнергосбыт"), о номере факса и адресе сайта в сети Интернет (ООО АБФ система) (л.д. 16-18).
9 февраля 2021 г NЛ-0022 Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области со ссылкой на подп. "з" п.31, п.69, п.69 (1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 сообщило Пожилову Д.А. о соответствии платежного документа за декабрь 2020 г. указанным Правилам, вместе с тем указало, что ООО "ЖЭУ-4" выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством РФ, в том числе указано на необходимость размещения 1 раз в квартал в платежном документе информации о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных общих (квартирных), комнатных приборов учета и сроках передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу в случаях, предусмотренных правилами N354 (л.д. 21-22).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие в платежных документах информации о факсе и сроках, порядке снятия потребителем показаний индивидуальных общих (квартирных), комнатных приборов учета и сроках передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу не повлекло нарушений прав истца, как потребителя услуги, поскольку не повлияло на правильность выбора услуги; информация об адресе сайта и электронной почты указывается только при их наличии, а примерная форма платежного документа является рекомендацией, в связи с чем не усмотрел нарушений прав потребителя при предоставлении коммунальной услуги.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов суда первой и апелляционной инстанций незаконными в силу следующего.
В силу положений ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ защите подлежит нарушенное или оспоренное право, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1, потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.
Как следует из положений ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Следовательно, в силу ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
В силу положений ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 если права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах нарушены, у них возникают правовые основания для компенсации морального вреда.
Положениями части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что показания приборов учета, установленных в многоквартирном доме, в целях внесения платы за услугу определяются помесячно.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений исполнитель при наличии коллективного (общедомового) прибора учета обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет (подпункт "е"), предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт "р").
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определен объем обязательной информации, которую исполнитель обязан довести до потребителя, а в пункте 3 статьи 10 изложены возможные способы ее доведения. При этом в том случае, если конкретный способ доведения указанной информации не определен законом или иным нормативным правовым актом, необходимо исходить из того, что избранный продавцом (изготовителем, исполнителем) способ доведения необходимой информации о товаре (работе, услуге) по общему правилу должен отвечать критериям ее наглядности и доступности и законодательно закрепленному правилу предоставления соответствующих сведений на русском языке (пункт 2 статьи 8 Закона).
Перечень информации о товаре (работе, услуге) и способы ее доведения могут определяться законами, а также иными правовыми актами. В частности, перечень и способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей (правилами выполнения отдельных видов работ и правилами оказания отдельных видов услуг), утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Объем информации о коммунальной услуге определен пунктом 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), согласно которого в платежном документе указываются сведения о предоставляемой услуге, касающиеся данных о нанимателе (собственнике) жилого помещения, исполнителе услуги, периоде предоставления услуги, применяемых тарифах на услугу, об объемах потребленной услуги, сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием его основания, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг, сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014, другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
При рассмотрении дела судами обеих инстанций установлено, что недостатки платежных документов, представленных в материалы дела, на момент вынесения решения суда были устранены.
Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о наступлении для истца негативных последствий, повлекших нарушение прав Пожиловой И.В, как потребителя, не представлено. Направленные истцу платежные документы содержат достаточно информации для того, чтобы проверить правильность и обоснованность начислений платы за оказанные услуги. Доказательств обращения истца с заявлениями о даче разъяснений по платежным документам, о возникновении препятствий исполнения обязанности по оплате оказанных услуг не представлено.
Довод кассационной жалобы о ненадлежащем осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и невыполнении нормативных требований по соблюдению стандарта по управлению многоквартирным домом со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") подлежит отклонению, поскольку указанным постановлением предусмотрены стандарты, к числу которых относится оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
При этом вопреки доводам кассационной жалобы нарушения качества предоставления коммунальной слуги вследствие ненадлежащего качества и или с перерывами судами не установлено, соответственно оснований для перерасчета платы либо освобождения от оплаты не имеется.
Не согласиться с выводами суда первой и апелляционной инстанции у судебной коллегии не имеется оснований, поскольку разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассатора, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права.
Иных доводов, по которым состоявшиеся по делу судебные акты могли бы быть отменены или изменены, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильных по существу судебных постановлений, кассационная жалоба не содержит.
Всем представленным по делу доказательствам судом первой и апелляционной инстанций дана оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы заявителя кассационной жалобы о несогласии с данной судами оценкой доказательств и установленными обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Северского городского суда Томской области от 22 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 31 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Пожиловой И.В. - Пожилова Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.