Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сицинской О.В, судей Печуриной Ю.А. и Солдатовой С.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемодановой Т.Л. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1582/2021 (УИД N) по административному исковому заявлению Федотовой Марины Владимировны, Фирстковой Нины Павловны об оспаривании нормативного правового акта в части
по апелляционной жалобе департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Печуриной Ю.А, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Федотова М.В, Фирсткова Н.П. обратились в суд с административным иском, которым просили признать не действующим со дня принятия пункт N 3813 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 года N 2752 (далее - Перечень). Требования мотивированы тем, что в названный Перечень необоснованно включен принадлежащий Федотовой М.В, Фирстковой Н.П. на праве долевой собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером N поскольку последний не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания в Перечень, по мнению административных истцов, нарушает их права и законные интересы, так как приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
Обжалуемым решением Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, департамент имущественных отношений Краснодарского края подал апелляционную жалобу, в обоснование которой указано следующее.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в перечень подлежат включению следующие виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении Федотовой М.В, она является главой крестьянского (фермерского) хозяйства и основным ее видом деятельности является выращивание зерновых культур. Между тем, помещения, находящиеся в пользовании Федотовой М.В, и предназначенные для обслуживания потребностей Федотовой М.В, как крестьянского (фермерского) хозяйства, в ходе обследования не выявлены. Фактически в помещениях, принадлежащих Федотовой М.В, располагается ПАО "РНКБ Банк", что подтверждается актом обследования от 9 сентября 2020 года.
Банк, будучи кредитной организацией, оказывающей финансовые услуги, вправе оказывать услуги населению, а также осуществлять иную предпринимательскую деятельность на коммерческой основе. При указанных обстоятельствах объект недвижимого имущества с кадастровым номером N правомерно включен в Перечень.
Прокуратура Краснодарского края в своих возражениях на поданную апелляционную жалобу указала на то, что из наименования помещений в техническом паспорте, подготовленном филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю, по состоянию на 1 июля 2008 года не следует, что более 20% от общей площади здания предназначено либо используется для офисов, торговых объектов, объектов торговли и бытового обслуживания.
Акт обследования объекта недвижимого имущества в целях определения вида его фактического использования от 9 сентября 2020 года не может быть признан допустимым и законным доказательством, поскольку составлен с нарушением установленного Порядка определения вида фактического использования, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года N 319, поскольку составлен после 1 сентября 2020 года.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Буренков Д.Л. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, просил отменить решение Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель административных истцов Цыкало И.Г. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор Екимцов М.Н. также просил оставить решение Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указал, что спорный объект обоснованно включен в оспариваемый Перечень по документам технического учета (инвентаризации). Акт обследования объекта недвижимого имущества от 9 сентября 2020 года не может быть признан допустимым и законным доказательством, поскольку составлен с нарушением установленного Порядка определения вида фактического использования, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года N 319, поскольку составлен после 1 сентября 2020 года.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что 28 декабря 2020 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2752, которым на 2021 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложениям к данному приказу. Пунктом N 3813 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 года N 2752 в Перечень на 2021 год включено здание с кадастровым номером N
Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - ДИО КК) на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, суд первой инстанции исходил из следующего.
28 декабря 2020 года принят приказ ДИО КК N 2752, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, согласно приложению к данному приказу.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" (далее Закон КК N 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края N 3388-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что административный ответчик по делу департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый приказ от 28 декабря 2020 года N 2752 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года N 319, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года N 1548 "Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Проект Перечня опубликован на официальном сайте ДИО Краснодарского края и рекомендован административному ответчику комиссией по рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в ходе заседания Комиссии при наличии кворума.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 года N 2752.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в указанной части.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативно-правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходил из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года N 1041 "Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет" утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документам оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что порядок публикации оспариваемого нормативно-правового акта не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, оспариваемый приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия такого акта и опубликованным в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции установилследующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия любому из приведенных в части 3 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Федотовой М.В. и Фирстковой Н.П. на праве долевой собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером N назначение "нежилое здание", наименование "административное здание".
Спорное здание включено в оспариваемый Перечень на основании пункта 3 статьи 378.2 НК РФ как административно-деловой центр, исходя из его наименования - "административное здание", указанного в Едином государственном реестре недвижимости.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, такое условие не предусмотрено законодательством для определения объекта в целях статьи 378.2 НК РФ.
Нежилое здание с кадастровым номером N расположено по адресу: "адрес" на земельном участке с кадастровым номером N, имеющем вид разрешенного использования "для эксплуатации производственных помещений".
Приведенное наименование вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен принадлежащий административному истцу объект, размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения не предусматривает.
Следовательно, для того чтобы признать принадлежащее административному истцу здание соответствующим условиям, определенным в статье 378.2 НК РФ, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
Вместе с тем, назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании с кадастровым номером N административный ответчик не определял.
Имеющиеся в материалах дела данные технического паспорта административного здания по адресу: "адрес" не подтверждают наличие в данном объекте недвижимости помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади здания с назначением, разрешенным использованием или наименованием помещений (частей помещения), предусматривающим размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Соответствие его фактического использования установленным законом критериям для включения в Перечень на 2021 год также материалами дела не подтверждено.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года N 319 в Перечень на очередной налоговый период включаются здания (строения, сооружения) и помещения (далее также - объекты недвижимого имущества), вид фактического использования которых определен Уполномоченным органом до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду, и которые соответствуют условиям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ, в том числе, с учетом результатов рассмотрения заявлений правообладателей объектов недвижимого имущества о пересмотре решения об определении вида фактического использования, а также объекты недвижимого имущества, вид фактического использования которых соответствует условиям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ, и определен Уполномоченным органом на основании заявлений правообладателей объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка, а также по результатам выездного обследования, проведенного по поручению судебных органов или прокуратуры.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Уполномоченным органом в отношении отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) и помещений, соответствие которых назначению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1, пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, невозможно определить на основании сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации), а также в отношении объектов недвижимого имущества, выездное обследование которых проведено по поручению судебных органов или прокуратуры.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, и (или) сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставляемых по запросу Уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений или по поручению судебных органов или прокуратуры вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется путем выездного обследования.
На предмет фактического использования нежилого здания и помещений в нем специалистом ГКУ КК "Кубаньземконтроль" проведены мероприятия по их обследованию, результаты которых оформлены актом от 9 сентября 2020 года.
Согласно акту обследования от 9 сентября 2020 года объект недвижимого имущества с кадастровым номером N представляет собой двухэтажное здание с подвальным этажом литеров Б, Б1. Назначение объекта согласно техническому паспорту - "административное здание". На объекте присутствует вывеска и табличка "РНКБ Банк". ПАО "РНКБ банк" занимает 156, 7 кв.м, что составляет 21, 2% от общей площади объекта; кабинеты АО фирма "Агорокомплекс" им. Н.И. Ткачева занимают 140, 2 кв.м, что составляет 18, 9 % от общей площади объекта; вспомогательные помещения занимают 79, 7 кв.м, что составляет 10, 8% от общей площади объекта; помещения без признаков использования занимают 16, 0 кв.м, что составляет 2, 2 % от общей площади объекта; помещения, доступ в которые не был обеспечен, занимают 347, 8 кв.м, что составляет 46, 9% от общей площади объекта.
Приказом ДИО КК от 8 октября 2020 года N определен вид фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N - "в целях делового, административного или коммерческого назначения".
Вместе с тем, Акт обследования объекта недвижимого имущества в целях определения вида его фактического использования от 9 сентября 2020 года не может быть признан допустимым и законным доказательством, поскольку составлен с нарушением установленного Порядка определения вида фактического использования, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года N 319, поскольку составлен после 1 сентября 2020 года.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ обследование объектов недвижимости должно проводиться до начала налогового периода, на который уполномоченным органом определяется перечень объектов недвижимого имущества.
Судом первой инстанции верно установлено, что мероприятия по фактическому обследованию объекта недвижимости с кадастровым номером N до 1 сентября 2020 года перед включением в Перечень на 2021 год не проводились, что стороной ответчика не оспаривалось.
Таким образом, включение здания в Перечень на 2021 год противоречит закону, нарушает права административных истцов, как плательщиков налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, установлен НК РФ.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя даты признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административных истцов.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, верно применил положения федерального законодательства, установилобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебный акт принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, проверенными и оцененными судом полно и всесторонне по правилам статьи 84 КАС РФ, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о незаконности судебного постановления, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
Нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 КАС РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий О.В. Сицинская
Судьи Ю.А. Печурина
С.В. Солдатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.