Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Страдомской Д.С. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии в городском округе г.Кострома N 608 от 12 мая 2021 года, решение судьи Димитровского районного суда г.Костромы от 21 июня 2021 года и решение судьи Костромского областного суда от 10 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) "Домовик",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии в городском округе г.Кострома от 12 мая 2021 года ООО "Домовик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 гола N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Димитровского районного суда г.Костромы от 21 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Костромского областного суда от 10 августа 2021 года, указанное постановление оставлено без удовлетворения.
Защитник Страдомская Д.С. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с обжалуемыми актами.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 8 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.
В соответствии с частью 9 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, 24 марта 2021 года около 14 часов 20 минут общество при расчистке от снега придомовых территорий многоквартирных домов "адрес", организовало перемещение загрязненного снега на газоны, кустарники и другие зеленые насаждения и на территорию вдоль проезжей части "адрес", в результате чего образованы свалки снега в местах, не установленных постановлением Администрации г.Костромы. При этом данное правонарушение совершено обществом повторно.
Изложенные выше нарушения послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Судебные инстанции с выводами коллегиального органа согласились.
Обстоятельства вменяемого названному обществу правонарушения подтверждаются собранными по делу представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения ООО "Домовик", предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административным органом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Учитывая, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (постановлением от 5 февраля 2020 года, вступившим в законную силу 16 июня 2020 года), оно обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых постановлениях.
Все доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом исследования судов и обоснованно отвергнуты с приведением надлежащей правовой оценки.
Оснований не согласиться с приведенной в судебных актах оценкой не имеется.
Несогласие защиты с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии в городском округе г.Кострома N608 от 12 мая 2021 года, решение судьи Димитровского районного суда г.Костромы от 21 июня 2021 года и решение судьи Костромского областного суда от 10 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 гола N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Домовик" оставить без изменения, жалобу защитника Страдомской Д.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.