Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И., судей Раскатовой Н.Н., Васильевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Азаровой А.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И., дело по апелляционной жалобе представителя истца Гулакова С.П. по доверенности Агаджаняна Г.А. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 27 июля 2021 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Гулаковой Веры Григорьевны, Гулакова Сергея Петровича, Гулаковой Татьяны Петровны к ДГИ адрес о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Гулакова В.Г, фио, Гулакова Т.П. обратились в суд с иском к ответчику ДГИ г. Москвы о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исковые требования мотивированы тем, что Гулакова В.Г. является ответственным квартиросъемщиком квартиры, расположенной по адресу: адрес, в соответствии с договором социального найма жилого помещения N712/ПДН от 29 июня 2004 года, заключенного на основании ордера N112728 от 06 ноября 1986 года.
Квартира представляет собой изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью 45, 7 кв.м, жилой площадью 28, 2 кв.м.
В квартире помимо истца зарегистрированы и проживают: фио, Гулакова Т.П.
адрес жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи, менее нормы предоставления, при этом материального положения недостаточно для самостоятельного улучшения жилищных условий.
По данному факту было подано обращение в ДГИ г.Москвы с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени истцы на учет поставлены не были.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не заявляли.
Представитель истца Гулакова С.П. в судебном заседании иск поддержала.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы в судебном заседании иск не признал.
Третье лицо Управление Росреестра по Москве явку своего представителя в суд не обеспечило, извещено судом надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель истца Гулакова С.П. по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии истцы не явились о дате рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Выслушав представителя истца Гулакова С.П, представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда адрес, а также снятие жителей адрес с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом г.Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.8 Закона г.Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях в случае, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Согласно ч.3, 4 ст. 9 Закона г.Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти адрес разным семьям.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона г.Москвы N 29, отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти адрес документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гулакова В.Г. является нанимателем двухкомнатной квартиры, общей площадью 45, 7 кв.м, жилой 28, 2 кв.м, расположенной по адресу: адрес, в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 29 июня 2004 года.
В указанной квартире помимо истца зарегистрированы и проживают: фио, Гулакова Т.П.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями ст. 49 ЖК РФ, ст.ст. 1, 7, 8, 9, 10, 11 Закона г.Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", Законом г.Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", Постановлением Правительства Москвы от06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона адрес "О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", Административным регламентом "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных правоотношений" (приложение 6), суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца, поскольку истцы в установленном законом порядке с запросом о предоставлении государственной услуги по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращались.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы имеют право на признание ее семьи малоимущей и постановке на жилищный учет, основанием к отмене решения суда не являются.
Согласно статье 7 Закона адрес N 29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в адрес по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Порядок признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях установлен статьей 11 Закона адрес N 29, согласно которой:
Для признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти адрес рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти адрес.
Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти адрес по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом адрес; о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами адрес, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
Документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в адрес на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти адрес в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
Уполномоченные органы исполнительной власти адрес в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти адрес в рамках своих полномочий".
В соответствии с п.2.5.1.1.16 Административного регламента предоставления государственной услуги г.Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях представляются документы, подтверждающие жилищную обеспеченность заявителя и членов семьи заявителя, а также факт проживания в адрес в общей сложности не менее 10 лет.
Доказательств того, что истцы в установленном вышеуказанными нормами порядке обращалась в уполномоченный орган с заявлением о постановке на жилищный учет, соответствующим утвержденной постановлением Правительства Москвы форме, не представлено.
Из материалов дела усматривается, что истцы обращались в ДГИ г.Москвы с заявлением по жилищному вопросу и на их обращение ДГИ г. Москвы был дан ответ с разъяснением порядка признания нуждающимися в жилых помещениях, ДГИ г. Москвы не принималось решений об отказе в признании истцов нуждающимися в жилых помещениях.
Истцы не лишены права в установленном порядке обратиться с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях и в случае получения отказа, обжаловать данный отказ в судебном порядке.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г.Москвы от 27 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Гулакова С.П. по доверенности Агаджаняна Г.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.