Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Семченко А.В., судей Жолудовой Т.В., Пильгановой В.М., при помощнике судьи Казаковой А.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе фио на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по городу Москве и адрес о внесении изменений в расчет пенсии, произведении доплат, взыскании почтовых расходов, признании незаконным отказа, назначении накопительной части пенсии - отказать;
установила:
фио А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N по г. Москве и адрес, просил обязать ответчика внести необходимые изменения в расчет пенсии, увеличив ее размер на сумма, произвести доплату за предыдущие месяцы, взыскать почтовые расходы в размере сумма, мотивируя заявленные требования тем, что с дата является получателем страховой пенсии по старости, однако расчет размера пенсии был произведен ответчиком без учета в полном объеме начисленных страховых взносов по тарифу 16% сумм выплат, начисленных в пользу застрахованного лица по справке СЗИ-6 и расчета индивидуальных, ежегодных с дата по дата пенсионных коэффициентов - ИПК, также начисленных по справке СЗИ-6.
В судебном заседании суда первой инстанции истец исковые требования поддержал в полном объеме, представитель ответчика против удовлетворения иска возражал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец фио
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ - ГУ ПФР N по г. Москве и адрес не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Проверив материалы дела, выслушав истца фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с дата фио является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии со ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях". При назначении пенсии был установлен страховой стаж 41 год 5 месяцев 19 дней, трудовой стаж на 01.01.2002 - 19 лет 4 месяца 09 дней, стажевый коэффициент - 0, 55, отношение заработной платы - 1, 590, коэффициент валоризации - 18%, пенсионный капитал без учета страховых взносов - сумма страховые взносы на 31.12.2014 -сумма пенсионный капитал с учетом страховых взносов - сумма ИПК 109, 919
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на адрес лицами, указанными в части 1 статьи 4 ФЗ "О страховых пенсиях", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 ФЗ "О страховых пенсиях", за пределами адрес, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Правила распределения страховых взносов и отражения их на индивидуальном лицевом счете определены Федеральным законом N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно ст.8.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Полномочия по администрированию страховых взносов налоговые органы осуществляют с дата
В соответствии с п.1 ст.11.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" налоговые органы направляют в органы пенсионного фонда сведения из расчетов о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для ведения индивидуального учета и отражения на ИЛС застрахованных лиц.
Согласно ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до дата, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.29 указанного закона органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы.
Разрешая исковые требования с учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведенными выше нормами закона, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оснований для обязания ответчика произвести перерасчет выплачиваемой истцу пенсии не имеется; страховые взносы учтены на лицевом счете истца в соответствии с установленными правилами, ИПК учтен с учетом страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете на дату назначения пенсии.
Также судом учтено, что пенсионный орган за периоды до дата уполномочен осуществлять доначисление страховых взносов, в том числе, на основании справок о доходах истца, представленных им как застрахованным лицом, а после 2017 года налоговые органы. Внесение изменений в выписку из индивидуального лицевого счета, в том числе по начисленным страховым взносам, будет зависеть от поступлений страховых взносов в налоговый орган. Дальнейшее поступление страховых взносов после даты назначения пенсии будет влиять на корректировку страховой части пенсии, производимой ответчиком раз в год в беззаявительном порядке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, повторяют позицию истца, приведенную в суде первой инстанции и получившую надлежащую правовую оценку судом с приведением соответствующих мотивов в решении суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Апелляционная жалоба истца не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кунцевского районного суда г. Москвы от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.