Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего...
судей фио и фио, при секретаре (помощнике) Атаманюк А.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело N 2-1574/2021 по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по адрес по доверенности фио на решение Тверского районного суда адрес от 13 мая 2021 г, которым постановлено:
признать решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 16 октября 2020 года о снятии семьи Колесневой Нины Алексеевны в составе 2-х человек (она, дочь- фио) с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным; обязать ГУ МВД России по адрес восстановить фио с семьей в составе 2-х человек (она, дочь - фио) на учете в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет, УСТАНОВИЛА
Истец Колеснева Нина Алексеевна обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику ГУ МВД России по адрес о признании незаконным решения о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, восстановлении на учете, ссылалась на то, что она (фио) с 19 октября 1994 года по настоящее время является сотрудником МВД России. С 07 ноября 2012 г. она с дочерью фио состояли на очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако, решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 16 октября 2020 г. она (фио) с дочерью сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием у нее (истца) в собственности жилого дома, общей площадью 71, 6 кв.м, по адресу: адрес, снт "Солнышко", д. 255. С данным решением она (фио) не согласна, считает его незаконным, поскольку, комиссией не принято во внимание, что вышеуказанный жилой дом был приобретен в 2003 году, является строением без права регистрации и проживания, кроме того, в 2015 году дом полностью сгорел, в связи с чем, 18 января 2021 г. был снят с кадастрового учета. Она (истец) обращалась в Управление организации тылового обеспечения ГУ МВД России по адрес и просила восстановить ее и дочь фио в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но, ей было отказано. Учитывая эти обстоятельства, просила признать незаконным решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 16 октября 2020 г. о снятии Колесневой Н.А. с семьей с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; восстановить ее (фио) с семьей в очереди на получение единовременной социальной выплаты.
фио и её представитель по доверенности фио в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик представитель ГУ МВД России по адрес по доверенности фио в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилвышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель ГУ МВД России по адрес по доверенности фио по доводам апелляционной жалобы, а именно по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
фио и её представитель фио на заседание судебной коллегии явились, против доводов апелляционной жалобы возражали, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Представитель ответчика ГУ МВД России по адрес по доверенности фио на заседание судебной коллегии явилась, просила отменить решение суда первой инстанции, как постановленное с нарушением закона.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ГУ МВД России по адрес по доверенности фио, Колесневой Н.А. и ее представителя фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данным законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу ч. 1 ст. 4 вышеупомянутого закона, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Так, согласно ч. 2 ст. 4 названного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223.
Согласно п. 8 Правил при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
В соответствии с пп. "б" п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Частью 7 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Рассматривая дело, суд проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, возражения представителя ответчика, правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, правильно разрешилвозникший спор.
Как следует их материалов дела и установлено судом первой инстанции, фио и её дочь фио, паспортные данные, зарегистрированы и проживают в одной из комнат 7-ми комнатной коммунальной квартиры, расположенной по адресу: адрес, приведенная площадь комнаты составляет 27, 56 кв.м, по договору социального найма.
фио с 19 октября 1994 года по настоящее время является сотрудником МВД России.
07 ноября 2012 г. решением комиссии ГУ МВД России по адрес по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения фио с дочерью принята на учет на получение единовременной социальной выплаты.
16 октября 2020 г. решением комиссии ГУ МВД России по адрес по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения фио с дочерью, в соответствии с п.п. "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, семья была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв.м.
В обоснование заявленных требований фио указывала на то, что в 2003 году она приобрела дом, общей площадью 71, 6 кв.м, расположенный по адресу: адрес, СНТ "Солнышко", д. 255. Данный дом является строением без права регистрации и проживания, а также не пригоден для круглогодичного проживания. 02 апреля 2015 г. дом полностью сгорел, что подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2015 г. старшего дознавателя ОНД по адрес, и до настоящего времени дом не восстановлен и снят с кадастрового учета, что подтверждается актом обследования и выпиской из ЕГРН.
Из содержания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2015 г. старшего дознавателя ОНД по адрес следует, что 02 апреля 2015 г, около 22 час 40 мин, произошел пожар в частном доме по адресу: адрес, СНТ "Солнышко", участок 255. В результате пожара сгораемые конструкции кровли обгорели и обрушились по всей площади, огнем уничтожены вещи и имущество, бывшие в употреблении.
Согласно выписки из ЕГРН объект недвижимости (жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке) снят с кадастрового учета 18 января 2021 г.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ГУ МВД России по адрес указывал на то, что у Колесневой Н.А. имеется в собственности жилой дом в адрес, а поэтому, она и её дочь обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв.м, в связи с чем, решение ГУ МВД России по адрес является законным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дом, общей площадью 71, 6 кв.м, расположенный по адресу: адрес, СНТ "Солнышко", д. 255, был приобретен Колесневой Н.А. в 2003 году, решение о принятии истца и ее дочери на учет на получение единовременной социальной выплаты 07 ноября 2012 г. было принято комиссией с учетом наличия указанного дома, что подтверждается представленным учетным делом очередника Колесневой Н.А.
Более того, на момент принятия оспариваемого решения (16 октября 2020 г.) дом, общей площадью 71, 6 кв.м, по адресу: адрес, СНТ "Солнышко", д. 255, сгорел и в настоящее время снят с кадастрового учета.
Дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, и установив, что с момента постановки на учет жилищные условия Колесневой Н.А. улучшены не были, а также ей не было совершенно умышленного и намеренного ухудшения жилищных условий с целью получения единовременной социальной выплаты, жилые помещения в собственности истца и её дочери отсутствуют, суд пришел к правильному выводу о том, что решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 16 октября 2020 года о снятии семьи Колесневой Н.А. с семьей из 2-х человек (она, дочь- фио) с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нельзя признать незаконным, поскольку, действий, подпадающих под условия для снятия с учета, предусмотренных подпунктом "б" пункта 19 Правил, не установлено.
Установив данный факт, суд первой инстанции правильно возложил на ГУ МВД России по адрес обязанность восстановить фио с семьей в составе 2-х человек (она, дочь - фио) на учете в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет.
Эти выводы суда мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания их неправильным не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с произведенной судом оценкой доказательств и установленных судом обстоятельств не свидетельствуют о незаконности судебного решения, так как, в силу положений ст.ст. 56, 59, 67 ГПК РФ, суд самостоятельно определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалоб не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда адрес от 13 мая 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУ МВД России по адрес по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.