Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Винниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винниковой В.В. на постановление серии *** старшего инспектора (контролёра) 2-го отдела ОКППНГПТ ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 27 мая 2021 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.181 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Винниковой ***, УСТАНОВИЛ:
постановлением серии *** старшего инспектора (контролёра) 2-го отдела ОКППНГПТ ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 27 мая 2021 года Винникова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.181 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Винниковой В.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Винникова В.В. просит об отмене постановления должностного лица ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что о месте и времени рассмотрения жалобы судьёй районного суда она не извещалась в установленном порядке, в связи с чем судья неправомерно рассмотрел жалобу в её отсутствие.
В судебном заседании Винникова В.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Винникову В.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.181 КоАП г. Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.181 КоАП г. Москвы, с использованием транспортного средства влечёт административную ответственность по ч. 4 ст. 3.181 КоАП г. Москвы.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
На основании п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ с 12 мая 2020 года предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 25 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).
С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
При этом ограничения, установленные указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ).
На основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в редакции Указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Согласно материалам дела, Винникова В.В. 27 мая 2021 года в 08 часов 30 минут в районе дома 27 по Пролетарскому проспекту в городе Москве в нарушение требования п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с учётом п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в редакции указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ) осуществляла проезд в автобусе маршрута N220 бортовой номер 160745 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина Винниковой В.В. в его совершении подтверждаются фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года.
Довод жалобы о том, что судья районного суда неправомерно рассмотрел жалобу в отсутствие Винниковой В.В, поскольку о месте и времени судебного заседания она не извещалась в установленном порядке, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.
На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как усматривается из материалов дела, о месте и времени судебного заседания, назначенного судьёй районного суда на 21 июля 2021 года в 11 часов 50 минут Винникова В.В. извещалась судебной повесткой, направленной ей по адресу места жительства, указанному в процессуальных документах и жалобе на постановление по делу об административном правонарушении: *** (почтовый идентификатор ***). Согласно информации с официального сайта АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данное почтовое отправление прибыло в место вручения 3 июля 2021 года, 5 июля 2021 года состоялась неудачная попытка его вручения и 11 июля 2021 года по истечении срока хранения почтовое отправление возвратилось отправителю.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 21 июля 2021 года судья районного суда располагал сведениями о надлежащем извещении Винниковой В.В. о месте и времени судебного заседания, в связи с чем правомерно принял решение о рассмотрении дела в её отсутствие, что согласуется с требованием ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Винниковой В.В, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, назначено Винниковой В.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Винниковой В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление серии *** старшего инспектора (контролёра) 2-го отдела ОКППНГПТ ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 27 мая 2021 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.181 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Винниковой ***, оставить без изменения, жалобу Винниковой В.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.