Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Носирова Д.М. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Носирова ***, УСТАНОВИЛ:
19 октября 2021 года старшим инспектором службы 1 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Носирова Д.М.; дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2021 года гражданин Республики Таджикистан Носиров Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Носиров Д.М. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что на момент выявления сотрудниками полиции он на законных основаниях находился на территории Российской Федерации, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: *** на срок до 25 декабря 2021 года.
В судебное заседание Носиров Д.М, извещённый в установленном порядке, не явился, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" (Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 19 октября 2021 года в 16 часов 15 минут по адресу: город Москва, Комсомольская площадь, дом 2 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 1 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве выявлен гражданин Республики Таджикистан Носиров Д.М, въехавший на территорию Российской Федерации 27 сентября 2021 года, в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ не встал на миграционный учёт по месту пребывания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.
Между тем, с выводом судьи районного суда о наличии события вменённого Носирову Д.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласиться нельзя.
Так, согласно информации из АС ЦБДУИГ, 27 сентября 2021 года Носиров Д.М. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 6 октября 2021 года был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: *** на срок до 25 декабря 2021 года. Также указанное обстоятельство подтверждается копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, приобщённой Носировым Д.М. к материалам дела.
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что Носиров Д.М. выполнил предусмотренную ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ обязанность по постановке на учёт по месту пребывания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Носирова Д.М. не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а дело, - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу Носирова Д.М. удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Носирова *** отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.