Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Л*** И.В. на постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора "Комплексный сервис" Константиновского ***, УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2021 года консультантом Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) в отношении генерального директора ООО "Комплексный сервис" Константиновского Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 29 июня 2021 года генеральный директор ООО "Комплексный сервис" Константиновский Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Л*** И.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что предписание N *** от 3 июля 2020 года является незаконным, в связи с чем оснований для его исполнения у генерального директора ООО "Комплексный сервис" Константиновского Д.В. не имелось.
В судебное заседание генеральный директор ООО "Комплексный сервис" Константиновский Д.В. и защитник Л*** И.В, извещённые в установленном порядке, не явились, не подавали ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены положениями ст. 39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Размер платы за коммунальные услуги определяется согласно положениям ст. 157 ЖК РФ и утвержденным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Положения ЖК РФ не возлагают обязанность на собственников помещений в многоквартирном доме нести иные расходы, не предусмотренные положениями ст. ст. 153 - 158 ЖК РФ.
На основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно материалам дела, ООО "Комплексный сервис", находящееся по адресу: ***, генеральным директором которого является Константиновский Д.В, в срок до 31 марта 2021 года не выполнило законное предписание Мосжилинспекции N *** от 3 июля 2020 года:
- не произвело перерасчёт платы по ставке "содержание и ремонт" по адресу: *** с января 2019 года по март 2020 года, не начато применение при начислении платы за жилое помещение ставки, утверждённой решением общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме;
- не проведён перерасчёт платы за услугу "обеспечение пропускного режима", исходя из размера утверждённой общим собранием собственников ставки в размере 130 рублей в месяц с каждого жилого помещения собственнику помещения по адресу: ***.
Бездействие генерального директора ООО "Комплексный сервис" Константиновского Д.В. квалифицировано по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения генеральным директором ООО "Комплексный сервис" Константиновским Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года; распоряжением заместителя начальника Госжилинспекции от 26 марта 2021 года N *** о проведении внеплановой, документарной проверки; актом поверки от 7 апреля 2021 года; предписанием N *** об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 7 апреля 2021 года; предписанием N *** об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 3 июля 2021 года; решениями о продлении срока исполнения предписания; копией договора управления многоквартирным домом; лицензией, а также другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что предписание N *** от 3 июля 2020 года является незаконным, в связи с чем оснований для его исполнения у генерального директора ООО "Комплексный сервис" Константиновского Д.В. не имелось, не влечёт удовлетворение жалобы.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2021 года N 09АП-21729 по делу N А40-139851/2020 оставлено без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 20 февраля 2020 года по делу NА40-139851/20, которым отказано в удовлетворении заявления ООО "Комплексный сервис" о признании недействительными предписаний Мосжилинспекции от 26.03.2020 N ***, от 03.07.2020 N ***, выданных по факту нарушений лицензионных требований о производстве перерасчёта платы по ставке "содержание и ремонт" по адресу: *** с января 2019 года по март 2020 года, применении при начислении платы за жилое помещение ставки, утверждённой решением общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме; перерасчёте платы за услугу "обеспечение пропускного режима", исходя из размера утверждённой общим собранием собственников ставки в размере 130 рублей в месяц с каждого жилого помещения собственнику помещения по адресу: ***.
При вынесении постановления арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены положениями ст. 39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Размер платы за коммунальные услуги определяется согласно положениям ст. 157 ЖК РФ и утвержденным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Положения ЖК РФ не возлагают обязанность на собственников помещений в многоквартирном доме нести иные расходы, не предусмотренные положениями ст. ст. 153 - 158 ЖК РФ.
Работы, входящие в перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества, определены в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), а также минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Согласно протоколу N 1 от 18.07.2017 собственников жилого дома вопросом 9 повестки дня являлось утверждение тарифа за содержание общего имущества жилого дома.
В п. 4.1. договора управления жилым домом предусмотрено, что размер платы за помещение для собственника устанавливается по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. м в месяц, устанавливаемым уполномоченным государственным (муниципальным) органом власти, если на общем собрании собственников помещений не принято решение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Положение вопроса 9 протокола N 1 от 18.07.2017 не отсылает и не связывает тариф в размере 25, 19 руб./кв. м с решением органа местного самоуправления.
Размер ставки прописан в размере 25, 19 руб./кв. м.
В соответствии с протоколом N 1 от 18.07.2017 (вопрос 9 повестки дня) собственниками жилого дома утверждена ставка "содержание и ремонт".
Применение размера платы за помещение для собственника установленного по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. м в месяц органом местного самоуправления неправомерно, что следует из положения п. 4.1. договора управления, который предусматривает изменение размера платы за помещение для собственника в случае изменения цены/ставки за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. м в месяц уполномоченным государственным (муниципальным) органом власти ввиду принятия указанного решения общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Общее собрание собственников является высшим органом управления домом.
Ставка в размере 25, 19 руб./кв. м утверждена общим собранием собственников в соответствии с протоколом N 1 от 18.07.2017.
При таких обстоятельствах, если бы общим собранием собственников не была утверждена ставка, то действовала бы ставка утвержденная органом местного самоуправления.
В п. 4.1 договора управления не сказано, что для утверждения ставки на общем собрании собственников необходимо выбрать управляющею компанию.
Согласно п. 9.4 договора управления при отсутствии решения общего собрания собственников или уведомления управляющей организации о прекращении договора по окончании срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Данный договор не был признан недействительным, является действующим.
Услуга "обеспечение пропускного режима" не относится к коммунальным услугам, перечисленным в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.
Такая услуга не относится также к содержанию или ремонту жилого помещения, является дополнительной услугой.
Ставка за обеспечение пропускного режима была утверждена первоначально в размере 130 руб. в месяц с квартиры на основании протокола N 1 общего собрания собственников от 18.07.2017 (вопрос 11 повестки дня).
Большинством голосов собственников жилого дома после усиления охраны (пропускного режима) была добавлена экстренная кнопка вызова по договору с Росгвардией, произведена смена частного охранного предприятия, утверждена плата в размере 230 руб. в месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Услуги, которые не предусмотрены положением ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, являются дополнительными, подлежат утверждению на общем собрании собственников в порядке, предусмотренном ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ, либо согласовывается с собственниками помещений при подписании соответствующего договора, заключаемого в порядке ст. 421 ГК РФ.
Решение общего собрания собственников жилого дома об утверждении ставки/размера платы за услугу "обеспечение пропускного режима" в размере 230 руб. в месяц действует с момента принятия решения с 26.03.2020.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников от 26.03.2020 (вопроса 8 повестки дня) утверждено обеспечение пропускного режима на территории ЖК "***", утверждена цена за такое обеспечение в размере 230 руб. в месяц с квартиры.
Данным решением общего собрания собственников стоимость обеспечения внесена в единый платежный документ отдельной строкой с момента заключения соответствующего договора управляющей компанией.
Д оговор с управляющей компанией заключен не был.
Договором управления жилым домом не предусмотрено оказание дополнительных услуг.
Вышеизложенные обстоятельства не были учтены обществом при оспаривании предписаний.
Таким образом, предписание Мосжилинспекции N *** от 3 июля 2020 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований является законным, а его невыполнение генеральным директором ООО "Комплексный сервис" Константиновским Д.В. в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности Константиновского Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьёй районного суда проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу законного представителя ООО "Комплексный сервис", не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении наказания судья учёл характер и обстоятельства совершённого им административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Константиновскому Д.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Константиновского Д.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Комплексный сервис" Константиновского *** оставить без изменения, жалобу защитника Л*** И.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.