Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПокотилоА.В., поданную на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 года и постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за сетями газораспределения и газопотребления по Московской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "СтройКлиматСервис", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 6.1-Пс\0476-0000ПК-2020 главного государственного инспектора отдела по надзору за сетями газораспределения и газопотребления по Московской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 13 ноября 2020 года ООО "СтройКлиматСервис" (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 14 мая 2021 года названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Покотило А.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе обращение Общества с заявлением об исключении крышной газовой котельной из реестра опасных производственных объектов; суровость назначенного наказания.
Законный представитель ООО "СтройКлиматСервис" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника Покотило А.В, который жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав защитника Покотило А.В, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правоотношения в области обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон N116-ФЗ).
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (ст. 6 Федерального закона N116-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 утверждены Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее Правила, действовавшие на момент выявления административного правонарушения и привлечения Общества к административной ответственности).
В силу пп. 14 и 14.1 Правил эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Как следует из материалов дела ООО "СтройКлиматСервис", эксплуатирующее опасный производственный объект - Сеть газопотребления ООО "СтройКлиматСервис", рег. N А02-91298-0001, III класса опасности, расположенного по адресу: адрес представило в срок до 01 апреля 2020 года в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленно безопасности за 2019 год.
Указанные действия ООО "СтройКлиматСервис" квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; уведомлением об отказе исключить из реестра опасных производственных объектов.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом, судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "СтройКлиматСервис" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием для освобождения Общества от ответственности, учитывая, что опасный производственный объект "Сеть газопотребления ООО "СтройКлиматСервис" рег. N А02-91298-0001 на 01 апреля 2020 года не был исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.
Следовательно, ООО "СтройКлиматСервис" обязано было предоставить сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в отношении данного опасного производственного объекта в установленный ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ срок.
При таких обстоятельствах приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "СтройКлиматСервис" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, указанными в ст. 3.1 КоАП РФ, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО "СтройКлиматСервис" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств они пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и его виновности.
Принцип презумпции невиновности по делу не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "СтройКлиматСервис"" не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения ООО "СтройКлиматСервис" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30. 7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 года и постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за сетями газораспределения и газопотребления по Московской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "СтройКлиматСервис" оставить без изменения, жалобу защитника Покотило А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.