Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Стройводсервис" фио на постановление N 18810177210113442685 инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве от 13.01.2021, решение заместителя начальника 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21.01.2021 и решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении ООО "Стройводсерсис", УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 18810177210113442685 инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве от 13.01.2021, оставленным без изменения решением заместителя начальника 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21.01.2021 ООО "Стройводсервис" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда г.Москвы от 20.05.2021 постановление и решение должностных лиц административного органа оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "Стройводсервис" фио просит отменить постановление должностного лица и последующее решения, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, поскольку действие дорожного знака 3.1 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения на принадлежащее ему транспортное средство не распространяется.
Законный представитель ООО "Стройводсервис" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, защитника не направил. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления административного органа и последующего решения по делу.
В соответствии с п.п. 2, 2.1 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, ограничен с 6.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями (п. 4.3 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП).
На основании п. 4.9 данного Постановления движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
Исполнение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации является обязанностью участников дорожного движения с исполнением в совокупности положений, установленных ПДД РФ.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 30.12.2020 в 15 час. 53 мин. по адресу: адрес, водитель транспортного средства ИСУЗУ NQR75P, г.р.з. О143АА197, произвел въезд транспортного средства с максимальной разрешенной массой более 1 т в часть города, ограниченную пределами адрес. Собственником указанного транспортного средства является ООО "Стройводсервис".
Указанное административное правонарушение квалифицировано по ст. 12.16 ч.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения и вина ООО "Стройводсервис" в его совершении подтверждаются фотоматериалами с описанием события административного правонарушения со специального технического средства фиксации административных правонарушений.
При этом судьей правомерно учтено, что специальное техническое средство, которым зафиксировано правонарушение, совершённое ООО "Стройводсервис", имеет функцию фотосъемки: ККДДАС-01СТ Стрелка СТ-П, заводской номер 00412, свидетельство о поверке N 0008614, которое действительно до 19.07.2021 включительно, и оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Стройводсервис", в совершении административного правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку водитель автомобиля указанной марки произвел въезд транспортного средства с разрешенной максимальной массой более тонн в часть города, ограниченную пределами адрес в зоне действия знака 3.1 Приложения 1 к ПДД РФ "Въезд запрещен", за что предусмотрена административная ответственность по ч.7 ст.12.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что судом не установлены все обстоятельства дела, что транспортное средство ИСУЗУ NQR75P, г.р.з. О143АА197 является автомобилем специального назначения, о чем указано в ПТС к нему - машина является эвакуатором, поэтому в силу пп. 4.5, 4.5.5 Постановления правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП ограничения въезда и движения в определенных зонах не распространяются на автомобили-эвакуаторы при наличии документов согласно п. 4.6 указанного постановления; действие дорожного знака 3.1 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения РФ на данное транспортное средство не распространяется, решение основано на неверном толковании норм материального права, - нельзя признать обоснованными.
В соответствии с п. 4.5, п. 4.5.5 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве... " Пункт 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, при подтверждении принадлежности грузового автотранспортного средства документами, предусмотренными пунктами 4.6 и 4.7 настоящего постановления, не распространяются в т.ч. на автомобили-эвакуаторы.
В силу п. 4.6 указанного постановления документами, подтверждающими, что грузовые автотранспортные средства относятся к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления, являются, в том числе: 4.6.1. Паспорт транспортного средства, 4.6.2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Пунктом 4.8. названного постановления предусмотрен порядок подтверждения принадлежности грузового автотранспортного средства к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления, а именно:
4.8.1. В ГКУ ЦОДД владельцем грузового автотранспортного средства посредством почтовой связи, фельдъегерской связи или нарочно направляются копии документов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего постановления, а также сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
ГКУ ЦОДД после регистрации представленных документов рассматривает содержащиеся в них сведения на соответствие требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.
4.8.3. ГКУ ЦОДД по итогам рассмотрения представленных документов:
4.8.3.1. Уведомляет владельца грузового автотранспортного средства о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.
4.8.3.2. Формирует сводную электронную ведомость о грузовых автотранспортных средствах, подлежащих внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - сводная электронная ведомость).
4.8.3.3. Направляет сводную электронную ведомость на согласование в Департамент.
4.8.4. После поступления сводной электронной ведомости Департамент проверяет соответствие представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления:
4.8.4.1. При отсутствии замечаний согласовывает сводную электронную ведомость.
4.8.4.2. При наличии замечаний возвращает сводную электронную ведомость в ГКУ ЦОДД на доработку.
4.8.5. ГКУ ЦОДД в соответствии с согласованной электронной ведомостью вносит сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - Реестр), о чем уведомляет лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.
4.8.6. Максимальный срок рассмотрения представленных документов, а также принятия решения о внесении сведений о грузовых автотранспортных средствах в Реестр или о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления не должен превышать 30 календарных дней.
4.9. Движение грузового автотранспорта в зонах, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о нем сведений в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - Реестр).
Между тем, доказательств выполнения указанных требований и обращения заявителя в установленном порядке в ГКУ ЦОДД о внесении сведений об автомобиле ИСУЗУ NQR75P, г.р.з. О143АА197 в реестр автомобилей-эвакуаторов, указанных в п. 4.5.5 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов правительства Москвы", не представлено как в суд первой, так и второй инстанций.
Кроме того, в паспорте транспортного средства автомобиль ИСУЗУ NQR75P, г.р.з. О143АА197 отнесен к категории "С", к которой согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" относятся автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, то есть грузовые автомобили. В карточке учета транспортного средства указана категория автомобиля как грузового.
Ссылка в жалобе на то, что на транспортное средство заявителя установлено эвакуационное оборудование, не свидетельствует о том, что на данный автомобиль не распространяются ограничения, установленные п. 1 - 3 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП, поскольку сведения об автомобиле как об эвакуаторе либо иного спецназначения не внесены в реестр автомобилей-эвакуаторов в установленном порядке, наличие пропуска ничем не подтверждено.
Таким образом действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ правила названной нормы не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В ходе судебного разбирательства заявителем не представлены в суд доказательства, подтверждающие его невиновность в совершении правонарушения.
Административное наказание назначено ООО "Стройводсервис" в пределах санкции ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и последующих решений, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 18810177210113442685 инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве от 13.01.2021, решение заместителя начальника 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21.01.2021 и решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 20.05.2021 в отношении ООО "Стройводсервис" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Стройводсервис" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.