Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Лийко В. на постановление эксперта (контролера) 5 отдела ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ААА N* от 04 марта 2021 года, на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы, в отношении Лийко В., установил:
постановлением эксперта (контролера) 5 отдела ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ААА N* от 04 марта 2021 года Лийко В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица, Лийко В. подала на него жалобу в Мещанский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 31 мая 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Лийко В. обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; вина заявителя в совершении вмененного ей административного правонарушения не доказана, оплата проезда была осуществлена картой "МИР", однако списание денежных средств не было осуществлено по независящим от нее причинам.
В судебном заседание Лийко В. и ее защитник Фокин И.Ю. явились, в полном объеме поддержали указанные доводы поданной жалобы, настаивали на их удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя Лийко В. и ее защитника Фокина И.Ю, исследовав материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается в связи со следующим.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 10.1 КоАП г. Москвы наступает за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с п.п. 5.1, 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета, списания денежных средств (поездок) с универсальной электронной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов; пассажирам запрещается проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.
Пунктом 7.2 тех же Правил установлено, что не оплатившим проезд считается пассажир: проезжающий без проездного билета; проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу; проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ); проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.
Аналогичные требования содержатся в п. 7.2.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве.
Исходя из положений пп. "а" п. 83 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N112, безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
По правилам п. 9 ст. 16.3 КоАП г.Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе ст. 10.1 данного Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта; от имени указанных органа, учреждений рассматривать данные дела об административных правонарушениях вправе контролеры и контролеры-ревизоры.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, * года в * часов * минут по адресу: *, Лийко В, в нарушение требований п. 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, в трамвае, следующего по маршруту N*, бортовой номер *, осуществила безбилетный проезд (предъявленные карты СКС аспиранта N*, банковская карта Сбербанка МИР - без оплаты проезда), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Лийко В. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, тестирующей лентой; сообщением ГУП г. Москвы "*" Филиал Трамвайное управление, согласно которому * года вагон с бортовым номером * работал в штатном режиме на 13 маршруте 2-3 выходе, с валидаторами *, *, *, *, *, *, без заявок о неисправности, видеозаписью, содержащейся на DVD - R диске.
Согласно с п.п. 5.1, 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, оплата проезда в соответствии с тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля погашения билетов, списания денежных средств (поездок) с универсальной электронной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов.
Поскольку в рассматриваемом случае Лийко В. при входе в трамвай, после окончания посадки пассажиров, после того, как трамвай начал движение, поездку не оплатила, осуществив тем самым безбилетный проезд, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы.
При этом, в силу ч. 1 ст. 10.1 КоАП г.Москвы во взаимосвязи со ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности за безбилетный проезд подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы в жалобе о том, что заявитель своевременно не оплатил проезд в связи с технической неисправностью валидатора (отсутствием на валидаторе цветовой (звуковой) информации об оплате проезда), данные доводы опровергаются материалами дела, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления; в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, протокол об административном правонарушении составляется, если физическое лицо непосредственно на месте совершения правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении оспаривает наличие события правонарушения или назначенное ему наказание, отказывается от соответствующей подписи в самом постановлении.
Учитывая, что в рамках настоящего дела Лийко В. не оспаривала наличие события правонарушения, протокол об административном правонарушении отношении нее не составлялся.
Постановление ААА N* от 04 марта 2021 года, которым Лийко В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы, и подвергнута административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - старшим инспектором (контролером) 5 отдела ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, время и место события, приведена норма правового акта, нарушение которой вменяется заявителю, вынесено в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, содержит подпись должностного лица административного органа, вынесшего его, копия постановления для сведения заявителю вручена на руки, что подтверждено документально и не оспаривается им самим.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права истолкованы и применены правильно.
При рассмотрении дела обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Доводы поданной заявителем жалобы не нашли своего объективного подтверждения, по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 1 ст.10.1 КоАП г.Москвы, бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностных лиц и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего инспектора (контролера) 5 отдела ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ААА N* от 04 марта 2021 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.1 КоАП г.Москвы, в отношении Лийко В. оставить без изменения, жалобу Лийко В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.