Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 г. по делу N 16-223/2022-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Плайвуд" Рубцова А.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 20 июля 2021 года и решение судьи Ковернинского районного суда Нижегородской области от 25 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Плайвуд" (далее также - ООО "Плайвуд", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 20 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ковернинского районного суда Нижегородской области от 25 августа 2021 года, ООО "Плайвуд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Рубцов А.Б. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных
лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.
Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 данной статьи мероприятие по охране, защите и воспроизводству лесов.
После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.
Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным орган исполнительной власти.
На основании пункта 7 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года N 367 (далее - Порядок), лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ.
Как усматривается из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка от 19 июля 2011 года N 500, с учетом дополнительных соглашений и соглашения о передаче прав и обязанностей, департаментом лесного хозяйства Нижегородской области ООО "Плайвуд" предоставлен в аренду сроком до 18 июля 2060 года лесной участок.
ООО "Плайвуд" осуществляет деятельность по заготовке древесины в кварталах 1-13, 20-30, 45-50, 53-56, 67-71, 78-80, 85-89, 92-95, 98-100, 105, 111 Наумовского участкового лесничества Ковернинского районного лесничества на основании указанного договора и проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы (приказ департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 25 декабря 2018 года N2133).
В целях осмотра мест рубок согласно лесной декларации от 12 декабря 2019 года N 10 государственным лесным инспектором Нижегородской области направлено в ООО "Плайвуд" извещение о необходимости явки представителя общества к 8 часам 00 минутам 20 мая 2021 года, а также о предоставлении технологических карт лесосечных работ.
20 апреля 2021 года ООО "Плайвуд" получено указанное извещение государственного лесного инспектора Нижегородской области.
Неисполнение обществом требования, содержащегося в извещении от 20 апреля 2021 года о предоставлении технологической карты лесосечных работ, необходимой для осуществления должностным лицом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области его законной деятельности, зафиксированное в акте осмотра лесосеки от 20 мая 2021 года N 4/1, явилось основанием для выводов должностного лица о нарушении ООО "Плайвуд" части 2 статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Порядка, составления 15 июня 2021 года в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2021 года (л.д. 3-4), извещением от 20 апреля 2021 года (л.д. 5); актом осмотра лесосеки от 20 мая 2021 года N 4/1 (л.д. 6); лесной декларацией от 12 декабря 2019 года N 10 (л.д. 14-15) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Деяние ООО "Плайвуд" правильно квалифицировано по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы о том, что предоставление технологической карты определено приказом Минприроды России, что исключает административную ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь отмену судебных актов, поскольку приказ Минприроды России от 27 июня 2016 года N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", зарегистрированный в Минюсте России 29 декабря 2016 года под номером 45040, издан во исполнение статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Росприроднадзора от 30 декабря 2020 года N1839 включен в Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы судебные инстанции обоснованно исходили из того, что обществом не предоставлены документы (технологическая карта), обязанность по предоставлению которой установлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и которые являлись необходимыми для осуществления должностным лицом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области его законной деятельности, осуществляемой в рамках предоставленных полномочий.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО "Плайвуд" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Плайвуд" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Плайвуд" с учетом санкции ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 20 июля 2021 года и решение судьи Ковернинского районного суда Нижегородской области от 25 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Плайвуд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Плайвуд" Рубцова А.Б. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.