Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14 февраля 2022 г. по делу N 16-824/2022-
Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу Селютиной Татьяны Валерьевны на вступившие в законную силу постановление судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 2 августа 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 14 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Селютиной Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 2 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 14 сентября 2021 года, Селютина Т.В. признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 08 июля 2021 года в 18 часов 11 минут, находясь в магазине " ***"", расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д.71 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а именно: находилась на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.п."ф" п.1 ст.11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п."а" п.3 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области".
В жалобе Селютина Т.В. просит отменить состоявшиеся решения, мотивируя это тем, что маски не являются средством индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование об использовании маски незаконно и действующим законодательством не предусмотрено.
Ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении была здорова, коронавирусной инфекции (COVID-19) в момент выявления административного правонарушения у нее не было, общественной опасности она не представляла.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу п.п."д" п.1 ст.11. Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
Согласно п.п."м" п.1 ст. 11 вышеуказанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
На основании п.п."ф" п.1 ст.11 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п."а" п.3 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N417 (далее Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Как усматривается из материалов дела, 08 июля 2021 года в 18 часов 11 минут, находясь в магазине " ***"", расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д.71 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а именно: находилась на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.п."ф" п.1 ст.11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п."а" п.3 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области".
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями М.Е.В. от 8 июля 2021 года; фототаблицей; рапортами сотрудников полиции З.К.А. и Д.К.А, согласно котором, ими было установлено, что 8 июля 2021 года Селютина Т.В. находилась в магазине " ***" без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
С учётом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что Селютина Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 и верно квалифицировали его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы необходимые условия для реализации Селютиной Т.В. своих прав.
В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Селютиной Т.В, в том числе, что на момент составления протокола об административном правонарушении она не представлял угрозы для здоровья других граждан, была здорова, которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными. Магазин является общественным местом, при нахождении в котором Правилами предписано использовать индивидуальное средство защиты, независимо от наличия либо отсутствия у лица заболевания.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку не ставят под сомнение выводы суда о виновности Селютиной Т.В. в совершённом правонарушении и не влияют на меру наказания, назначенного ей судом.
Административное наказание назначено Селютиной Т.В. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а потому является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 2 августа 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 14 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Селютиной Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Селютиной Т.В. - без удовлетворения.
Председатель суда Подкопаев Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.