Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Гайдарова М.Б, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Иванова Р.В. на решение Павловского городского суда Нижегородской области от 25 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 2 июня 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Иванова Р.В. к администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области, и.о. главы администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области Тарасову С.А. о признании постановления от 25 июня 2020 года N 56 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области" недействующим.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А, возражения на кассационную жалобу представителя ООО "Финансово-строительная корпорация "Энерго Строй" Тутуркиной Е.В, заключение прокурора четвертого отдела (кассационного) с дислокацией в городе Саратове апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А, полагавшего, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением главы администрации муниципального образования г. Павлово от 25 июня 2020 года N 56 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области" на 2020 год, которое опубликовано 25 июня 2020 года на сайте администрации г. Павлово: N и в газете "Павловский металлист" от 25 июня 2020 года N 26.
Иванов Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановление администрации г. Павлово от 25 июня 2020 года N 56 в части пунктов 1, 2:
пункт 1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области с учетом изменений и предложений, рекомендованных к принятию организационным комитетом (Приложение N1);
пункт 2. Схему теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области разместить в полном объеме, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, на официальном сайте администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет. Опубликовать в районной газете "Павловский металлист".
Заявленные требования обоснованы тем, что административный истец проживает в "адрес", дом ранее отапливался за счет котельной ООО "Топливная компания" и качеством оказываемых услуг теплоснабжения был доволен. В настоящее время теплоснабжающей организацией является ООО "Финансово-строительная корпорация "Энерго Строй". Указал, что проект схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово на 2020 год противоречит пункту 9 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154. В частности, при разработке проекта не учтены принципы: соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей ("г"), минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе ("д"); обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения ("е"). Полагал, что оспариваемое постановление администрации противоречит градостроительной документации г. Павлово; оспариваемым актом нарушаются права административного истца, поскольку в утвержденной схеме теплоснабжения предусмотрена дополнительная финансовая нагрузка для граждан; нарушена процедура проведения публичных слушаний.
Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 25 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 2 июня 2021 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной 1 декабря 2021 года почтой через Павловский городской суд Нижегородской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 16 декабря 2021 года, Иванов Р.В. просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, ненадлежащую оценку доказательств по делу, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Указал, что круг участников электронных общественных обсуждений был ограничен, альтернативных способов подачи почтой или нарочно предложений, замечаний не имелось, а проведение публичных слушаний в электронном формате не может отвечать принципам открытости, публичности и прозрачности, а выводы суда о том, что направлять проект схемы теплоснабжения на доработку не требовалось, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта не нарушена, являются ошибочными.
На кассационную жалобу поданы письменные возражения ООО "Финансово-строительная корпорация "Энерго Строй", администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы и отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не находит.
Для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим суд должен установить наличие одновременно двух условий: нормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту в совокупности с нарушением прав, свобод и законных интересов лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (пункт 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Из приведенного в пункте 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении понятия схемы теплоснабжения следует, что это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления.
Полномочиями по утверждению и актуализации схем теплоснабжения городских поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек наделены органы местного самоуправления (пункт 6 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении).
Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии (часть 7 статьи 23 Закона о теплоснабжении).
Во исполнение данной нормы закона Правительство Российской Федерации постановлением от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N 154) утвердило Требования к схемам теплоснабжения (далее - Требования к схемам теплоснабжения) и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения).
Согласно пункту 1 Требований к схемам, настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
В силу пункта 9 Порядка разработки, схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением в том числе, следующих принципов: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей ("г"); минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе ("д"); обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения ("е").
Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами, а сама схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации (пункты 2, 36 Порядка разработки).
Из материалов административного дела следует, что основанием разработки схемы теплоснабжения является часть 12 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" и генеральный план городского поселения г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением правительства Нижегородской области от 13 июля 2018 года N 514 "Об утверждении генерального плана городского поселения город Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области".
Схема теплоснабжения муниципального образования г. Павлово разрабатывалась в соответствии с новым генеральным планом в 2019 году, но по итогам публичных слушаний принята не была, и было принято решение о разработке схемы заново. В 2020 году разработана и принята новая схема теплоснабжения.
Решение о разработке схемы принято постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 9 января 2020 года N 3 "О разработке схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области".
9 января 2020 года Единая теплоснабжающая организация - ООО "Финансово-строительная корпорация "Энерго Строй" уведомила администрацию Павловского муниципального образования г. Павлово о начале разработки проекта новой схемы теплоснабжения.
14 января 2020 года администрация муниципального образования г. Павлово разместила на сайте администрации постановление администрации муниципального образования г. Павлово от 9 января 2020 года N 3 "О разработке схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области" и Уведомление Единой теплоснабжающей организации о начале разработки проекта схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области.
Администрацией муниципального образования г. Павлово были направлены запросы во все теплоснабжающие организации и Региональную службу по тарифам Нижегородской области, собрана информация для включения в схему теплоснабжения муниципального образования г. Павлово.
20 апреля 2020 года проект разработанной схемы был представлен в администрацию муниципального образования г. Павлово.
Согласно пункту 35 Порядка разработки схемы, статус единой теплоснабжающей организации (организаций) присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
23 апреля 2020 года проект схемы теплоснабжения размещен на официальном сайте администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
Сбор замечаний и предложений проводился с 23 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года, уведомление от 22 апреля 2020 года N 589.
22 мая 2020 года распоряжением Городской Думы г. Павлово назначены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения города Павлово. Дата проведения публичных слушаний 8 июня 2020 года.
Распоряжение Городской Думы г. Павлово Нижегородской области от 4 июня 2020 года о переносе публичных слушаний на 19 июня 2020 года в формате электронного общественного обсуждения - размещено на сайте 5 июня 2020 года.
5 июня 2020 года теплоснабжающие и теплосетевые организации по списку уведомлены о проведении публичных слушаний, дата которых определена 19 июня 2020 года в формате электронного общественного обсуждения.
В организационный комитет тупило 275 предложений от граждан и юридических лиц, что в 4, 5 раза больше, чем при проведении слушаний путем совместного присутствия.
22 июня 2020 года подготовлен протокол проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области.
23 июня 2020 года на сайте администрации Павловского муниципального района Нижегородской области размещен протокол проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, в котором отражены поступившие мнения, замечания и предложения и на них даны ответы.
Публичные слушания проведены 19 июня 2020 года. 22 июня 2020 года подготовлен протокол проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения, который размещен на сайте администрации Павловского муниципального района 23 июня 2020 года.
Схема теплоснабжения муниципального образования г. Павлово утверждена постановлением администрации г. Павлово Нижегородской области от 25 июня 2020 года N 56.
Информация о схеме теплоснабжения муниципального образования г. Павлово размещена 25 июня 2020 года на сайте N и в газете "Павловский металлист" от 25 июня 2020 года N 26.
ООО "Финансово-строительная корпорация "Энерго Строй" является единой теплоснабжающей организации с 2013 году при первоначальном утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово в соответствии с критериями и порядком присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на основании заявки Общества на присвоение такого статуса. Другие организации заявок с 2013 года по настоящее время, не подавали.
Разрешая заявленные Ивановым Р.В. административные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что оспариваемое Постановление N 56 принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями закона, с соблюдением процедуры его принятия и введения в действие, пришли к обоснованному выводу о том, что постановление нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, права административного истца не нарушает.
Учитывая обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на требованиях действующего законодательства и установленных обстоятельствах.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов основаны на совокупности исследованных при судебном разбирательстве доказательств, проверенных и оцененных по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что публичные слушания, являясь составной частью порядка принятия оспариваемого постановления, по своей сути представляют форму волеизъявления заинтересованных лиц в отношении выносимого на обсуждение проекта актуализированной схемы теплоснабжения. При проведении публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений, участников слушаний было в 4 раза больше, чем при совместном присутствии. Подавляющее большинство участников слушаний новую схему теплоснабжения поддержали. Ограничений в принятии участия в обсуждении не устанавливалось.
Довод кассационной жалобы о том, что схема теплоснабжения должна быть возращена на доработку, подлежит отклонению.
Согласно пункту 26 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 (далее - "Требования N 154"), с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний глава местной администрации принимает одно из следующих решений:
утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа;
продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости), за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения;
возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.
Методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения, утвержденными приказом Минэнерго России от 5 марта 2019 года N 212 (далее - "Методические указания"), предусмотрен порядок учета замечаний и предложений без возврата схемы теплоснабжения на доработку.
Согласно пункту 203 Методических указаний, глава 17 "Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения" должна содержать обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения и информацию, указанную в пункте 87 Требований, а также:
перечень всех замечаний и предложений, поступивших при разработке, утверждении и актуализации схемы теплоснабжения;
ответы разработчиков схемы теплоснабжения на поступившие замечания и предложения;
перечень учтенных замечаний и предложений, а также всех изменений, внесенных в разделы схемы теплоснабжения и главы обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения.
Именно в главе 17 "Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения" обосновывающих материалов к утвержденной схеме теплоснабжения и изложены все учтенные замечания и предложения (Таблица N 13).
Раздел XIX Методических указаний содержит Правила разработки главы 18 "Сводный том изменений, выполненных в доработанной и (или) актуализированной схеме теплоснабжения" обосновывающих материалов, согласно которым глава 18 обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения должна содержать перечень изменений, внесенных в доработанную и (или) актуализированную схему теплоснабжения, а также сведения какие мероприятия из утвержденной схемы теплоснабжения выполнены в ретроспективном периоде.
Глава 18 "Сводный том изменений, выполненных в доработанной и (или) актуализированной схеме теплоснабжения" обосновывающих материалов оспариваемой схемы теплоснабжения не содержит, следовательно, направлять проект схемы на доработку следует только тогда, когда он не соответствует Порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Таких нарушений проект схемы теплоснабжения не содержал и соответствовал всем требованиям. Процедура принятия оспариваемого постановления не нарушена.
Довод кассационной жалобы о незаконности проведения публичных слушаний в электронном формате, являлся предметом рассмотрения судов и получил надлежащую правовую оценку.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - "Правила"), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при этом при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно подпунктам "а", "м", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 8 и подпункта "а" пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-3 "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", целью которого является предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" на территории Нижегородской области был введен режим повышенной готовности, связанный с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID- 19.
Губернатор Нижегородской области постановлением от 2 мая 2020 года N 364 ввел на территории города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области ограничительные мероприятия (карантин) со 2 мая 2020 года и до устранения угрозы распространения и (или) ликвидации очага инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В дополнение к мероприятиям, предусмотренным Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности", принять меры, способствующие максимальному разобщению людей, по проведению дезинфекционных мероприятий и ужесточению контроля за соблюдением населением режима самоизоляции на территории города Павлово.
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" и постановления Правительства Нижегородской области от 2 мая 2020 года N 364 "О введении на территории г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области ограничительных мероприятий (карантина)" Городской думой г. Павлово Павловского района Нижегородской области было принято решение от 4 июня 2020 года N 16, согласно которому Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области" дополнено статьей 7.1, согласно которой на период действия режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина) публичные слушания проводить в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следовательно, электронный формат публичных слушаний в сложившихся условиях, обусловленных чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством в виде распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являлся объективно необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение Городской думы г. Павлово от 4 июня 2020 года N, которым положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово" было дополнено статьей 7.1, разрешающей проводить публичные слушания в формате электронного общественного обсуждения, и распоряжение от 4 июня 2020 года N о переносе публичных слушаний не оспорены, незаконными не признаны.
Материалы дела не содержат доказательств нарушения прав административного истца, тариф для оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению утвержден региональной службой по тарифам Нижегородской области и сведений о резком увеличении платы за данную услугу не представлено.
Приложенные к кассационной жалобе документы, не являвшиеся предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве средства доказывания новых обстоятельств (часть 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы обжалуемых судебных актов, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судами не допущено. Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы, изложенные в оспариваемых судебных актах, мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися доказательствами.
При таких данных, обжалуемые судебные акты сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Павловского городского суда Нижегородской области от 25 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 2 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Иванова Р.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 1 февраля 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.